Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано преимущественно в . частотно-регулируемых асинхронных двигателях автономных установок (например тепловозов, газотурбовозов, автомобилей, судов, грузоподъемных механизмов и т.д.). По основному авт. св. СССР № 615591 известно устройство для управления преобразователем частоты с непосредственной связью, содержащее датчик низкой частоты, пересчетный блок, датчик высокой частоты, смеситель, выходные ключи, причем вьисод датчика низкой частоты соединен со входом пересчетного блока, пересчетный блок через смеситель соединен с выходными ключами, а выход датчика высокой частоты через смеситель соединен со входом выходных ключей, переключатель режи мов, дополнительный пересчетньш блок, причем переключатель режимов соединен со входом датчика высокой частоты, с пересчетным блоком и с дополнительным пересчетным блоком, выход датчика низкой частоты через ; дополнительный пересчетный блок включен ни вход смесителя; выключатель импульсов инверторного режима, на вход которого подключен переключатель режимов, а выход соединен со смесителем 1. Однако при использовании указанного устройства для реализации реостатного торможения в балластных тормозных резисторах кроме полезной (тормозной) мощности выделяется мощность, передаваемая от синхронного. генератора, что снижает энергетические показатели привода. Цель изобретения - расщнрение функциональных возможностей преобразователя и повышение экономичности электропередачи за счет исключения мощности первичного двигателя, расходуемой в тормозных резисторах при работе асинхронного двигателя в режиме реостатного торможения. Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено смесительным устройством реостатного торможения (СУРТ) и входными ключами реостатного торможения (ВКРТ). Вход СУРТ соединен с дополнительным пересчетнмм устройством и переключателем режимов, а выход переключен на выходные ключи реостатного торможею1я. Выходы ключей реостатного торможеш1я соединены с допол гительны№ тиристорами реостатного торможе1ия.
На чертеже изображено устройство, схема.
Устройство содержит датчик 1 шокоп частота, пересчетный блок 2. смеситель 3, выходные ключи 4, фазосмещающий блок 5, переключатель 6 режимов, дополнительный пересчетный блок 7, выключатель 8 инверторн го режима, смесительный блок 9 реостатного торможегшя, выходные ключи 10 реостатного торможегаш, ТТ - отпираюиц1е импульсы на тиристоры реостатного торможения.
Выход датчика 1 соединен с блоками 2 и 7, выход блока 5 - со смесителем 3. Последний соединен со входом ключей 4 и 10. Переключатель 6 режимов соединен с блоками 2, 7, 5, 10, выключатель 8 соединен с переключателем 6 и смесителем 3. На переключатель 6 подается сигнал реостатного торможения. Переключатель б подключен к выключателю тормозных сопротивлений.
Устройство работает следующим образом.
При режиме реостатного торможения с помощью выключателя инверторного режима выключаются импульсы шшерторного режима тиристоров, вьпслючается блок 2. Одновременно включается блок 7, благодаря чему уменьшается время вьшрямительного режима работы групп тиристоров. В процессе торможения в течение вьшрямительного режима от синхрошюгЬ генератора к асинхронной машине передается лишь ток намагничивания. На тормозные резисторы в этот момент энергия синхронного генератора не передается, так как в цепи каждой фазы резисторов установлены встречно-параллельно включенные тиристоры, а в смесительном блоке 9 реостатного торможения по сигналам реостатного торможения, поступающим из блоков 2 и 7, формируются сигналы на открытие соответствующих тиристоров в ,цепи резисторов. Энергия торможения передается из двигателя в тормозные резисторы в промежутках длительноети инверторного режима работы групп тиристоров преобразователя и пауз, причем длительность инверторного режима с целью повыше}в1я тормозного момента в блоке 9 вега1Щ1вается за счет сокраще1шя длительности выпрямительного режима.
Тиристоры преобразователя открьшаются импульсами, поступающими от ключей 10, которые управляются блоком 9 реостатного торможения.
При использовании предлагаемого устройства с введением смесительного устройства и выходных ключей реостатного торможения обеспечивается торможе1ше без выделения мощности генератора на тормоз1п 1х резисторах. Такой режим торможения позволяет существенно сократить расход топлива первичного теплового двигателя на торможение и увеличить дальность хода автономной транспортной установки.
Использование предлагаемого устройства поволяет создать экономичную электропередачу переменного тока с тиристорными преобразователями частоты с минимальными массогабаритными показателями при наивысших КПД.
Формула изобретения
Устройство для управления преобразователем частоты с I непосредственной связью по авт. св. № 615591, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей преобразователя, оно снабжено смесительным блоком реостатного торможения и выходными ключами реостатного торможения, причем вход смесительного блока реостатного торможения соединен с переключателями режимов и дополнительным пересчетным блоком, а выход подключен к выходным ключам реостатного торможения, выходы которых служат для подключения к тиристорам реостатного торможения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 615591 кл. И 02 Р 13/30, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Устройство управления преобразователем частоты с непосредственной связью | 1975 |
|
SU548935A2 |
Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя | 1975 |
|
SU681532A1 |
Многодвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1676061A1 |
Устройство для торможения частотно-регулируемого асинхронного электродвигателя | 1985 |
|
SU1339850A1 |
Устройство для торможения асинхронного двигателя | 1987 |
|
SU1515309A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2299512C2 |
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1985 |
|
SU1343529A1 |
Устройство для торможения частотно-регулируемого асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1241391A1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1995 |
|
RU2093378C1 |
Авторы
Даты
1981-04-30—Публикация
1979-08-02—Подача