УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ЧАСТОТЫ С НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ СВЯЗЬЮ Советский патент 1981 года по МПК H02P13/30 

Описание патента на изобретение SU826552A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано преимущественно в . частотно-регулируемых асинхронных двигателях автономных установок (например тепловозов, газотурбовозов, автомобилей, судов, грузоподъемных механизмов и т.д.). По основному авт. св. СССР № 615591 известно устройство для управления преобразователем частоты с непосредственной связью, содержащее датчик низкой частоты, пересчетный блок, датчик высокой частоты, смеситель, выходные ключи, причем вьисод датчика низкой частоты соединен со входом пересчетного блока, пересчетный блок через смеситель соединен с выходными ключами, а выход датчика высокой частоты через смеситель соединен со входом выходных ключей, переключатель режи мов, дополнительный пересчетньш блок, причем переключатель режимов соединен со входом датчика высокой частоты, с пересчетным блоком и с дополнительным пересчетным блоком, выход датчика низкой частоты через ; дополнительный пересчетный блок включен ни вход смесителя; выключатель импульсов инверторного режима, на вход которого подключен переключатель режимов, а выход соединен со смесителем 1. Однако при использовании указанного устройства для реализации реостатного торможения в балластных тормозных резисторах кроме полезной (тормозной) мощности выделяется мощность, передаваемая от синхронного. генератора, что снижает энергетические показатели привода. Цель изобретения - расщнрение функциональных возможностей преобразователя и повышение экономичности электропередачи за счет исключения мощности первичного двигателя, расходуемой в тормозных резисторах при работе асинхронного двигателя в режиме реостатного торможения. Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено смесительным устройством реостатного торможения (СУРТ) и входными ключами реостатного торможения (ВКРТ). Вход СУРТ соединен с дополнительным пересчетнмм устройством и переключателем режимов, а выход переключен на выходные ключи реостатного торможею1я. Выходы ключей реостатного торможеш1я соединены с допол гительны№ тиристорами реостатного торможе1ия.

На чертеже изображено устройство, схема.

Устройство содержит датчик 1 шокоп частота, пересчетный блок 2. смеситель 3, выходные ключи 4, фазосмещающий блок 5, переключатель 6 режимов, дополнительный пересчетный блок 7, выключатель 8 инверторн го режима, смесительный блок 9 реостатного торможегшя, выходные ключи 10 реостатного торможегаш, ТТ - отпираюиц1е импульсы на тиристоры реостатного торможения.

Выход датчика 1 соединен с блоками 2 и 7, выход блока 5 - со смесителем 3. Последний соединен со входом ключей 4 и 10. Переключатель 6 режимов соединен с блоками 2, 7, 5, 10, выключатель 8 соединен с переключателем 6 и смесителем 3. На переключатель 6 подается сигнал реостатного торможения. Переключатель б подключен к выключателю тормозных сопротивлений.

Устройство работает следующим образом.

При режиме реостатного торможения с помощью выключателя инверторного режима выключаются импульсы шшерторного режима тиристоров, вьпслючается блок 2. Одновременно включается блок 7, благодаря чему уменьшается время вьшрямительного режима работы групп тиристоров. В процессе торможения в течение вьшрямительного режима от синхрошюгЬ генератора к асинхронной машине передается лишь ток намагничивания. На тормозные резисторы в этот момент энергия синхронного генератора не передается, так как в цепи каждой фазы резисторов установлены встречно-параллельно включенные тиристоры, а в смесительном блоке 9 реостатного торможения по сигналам реостатного торможения, поступающим из блоков 2 и 7, формируются сигналы на открытие соответствующих тиристоров в ,цепи резисторов. Энергия торможения передается из двигателя в тормозные резисторы в промежутках длительноети инверторного режима работы групп тиристоров преобразователя и пауз, причем длительность инверторного режима с целью повыше}в1я тормозного момента в блоке 9 вега1Щ1вается за счет сокраще1шя длительности выпрямительного режима.

Тиристоры преобразователя открьшаются импульсами, поступающими от ключей 10, которые управляются блоком 9 реостатного торможения.

При использовании предлагаемого устройства с введением смесительного устройства и выходных ключей реостатного торможения обеспечивается торможе1ше без выделения мощности генератора на тормоз1п 1х резисторах. Такой режим торможения позволяет существенно сократить расход топлива первичного теплового двигателя на торможение и увеличить дальность хода автономной транспортной установки.

Использование предлагаемого устройства поволяет создать экономичную электропередачу переменного тока с тиристорными преобразователями частоты с минимальными массогабаритными показателями при наивысших КПД.

Формула изобретения

Устройство для управления преобразователем частоты с I непосредственной связью по авт. св. № 615591, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей преобразователя, оно снабжено смесительным блоком реостатного торможения и выходными ключами реостатного торможения, причем вход смесительного блока реостатного торможения соединен с переключателями режимов и дополнительным пересчетным блоком, а выход подключен к выходным ключам реостатного торможения, выходы которых служат для подключения к тиристорам реостатного торможения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 615591 кл. И 02 Р 13/30, 1978.

Похожие патенты SU826552A1

название год авторы номер документа
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
Устройство управления преобразователем частоты с непосредственной связью 1975
  • Беляшина Ирина Николаевна
  • Ощепков Олег Николаевич
  • Тикан Валентин Антонович
  • Ровинский Петр Абрамович
  • Лийв Калью Александрович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU548935A2
Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя 1975
  • Ровинский Петр Абрамович
  • Ощепков Олег Николаевич
  • Яуре Андрей Георгиевич
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Малыгин Валерий Павлович
SU681532A1
Многодвигательный электропривод 1989
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1676061A1
Устройство для торможения частотно-регулируемого асинхронного электродвигателя 1985
  • Волков Александр Васильевич
  • Мищенко Александр Васильевич
SU1339850A1
Устройство для торможения асинхронного двигателя 1987
  • Апухтин Михаил Владимирович
  • Иваненко Сергей Валентинович
SU1515309A1
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2004
  • Малютин Владимир Алексеевич
  • Лысов Николай Владимирович
  • Ковтун Алексей Владимирович
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Кудрявцев Михаил Петрович
  • Золотников Николай Александрович
  • Шелест Виктор Иванович
RU2299512C2
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя 1985
  • Степанов Александр Дмитриевич
  • Андерс Виталий Иванович
  • Колобов Михаил Георгиевич
  • Богатин Аркадий Анатольевич
  • Гусевский Юрий Ильич
  • Грапонов Вячеслав Георгиевич
  • Лопатин Владимир Алексеевич
  • Шилов Сергей Викторович
SU1343529A1
Устройство для торможения частотно-регулируемого асинхронного электродвигателя 1982
  • Волков Александр Васильевич
SU1241391A1
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1995
  • Шипаев Геннадий Александрович
RU2093378C1

Иллюстрации к изобретению SU 826 552 A1

Реферат патента 1981 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ЧАСТОТЫ С НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ СВЯЗЬЮ

Формула изобретения SU 826 552 A1

SU 826 552 A1

Авторы

Алексеев Август Михайлович

Андреев Евгений Александрович

Ровинский Петр Абрамович

Даты

1981-04-30Публикация

1979-08-02Подача