(54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ
линдр 1 на переднюю и заднюю камеры 4 и 5, пусковое устройство 6, соединенное через воздухораспределительные узлы 7, 8 с клапанами 9, 10 и каналы с передней и задней камерами 4 и 5, и рабочий орган 11. Воздухораспределительные узлы 7 и 8 соединены последовательно так, что вход 12 основного узла 7 соединен каналом 13 с пусковым устройством 6. Первый выход 14 основного узла 7 сообнден с входом 15 вспомогательного узла 8 каналом 16, а второй выход 17 - каналом 18 с задней камерой 5. Первый выход 19 вспомогательного узла 8 сообщен каналом 20 с передней камерой 4, а второй выход 21 - каналом 22 с камерами 4 и 5. Вход 23 канала 22 в цилиндр 1 размещен так, что при крайнем переднем положении порщня 3 он сообщен с задней камерой 5 н выхлопным отверстием 2, а при крайнем заднем положении поршня 3 - с передней камерой 4 и выхлопным отверстием 2.
Расстояние А по оси 24 цилиндра 1 между выхлопным отверстием 2 и входом 23 канала 22 в цилиндр 1 должно быть не более длины уплотняющей части порщня 3.
Вход 15 вспомогательного воздухораспределительного узла 8 и его второй выход 21 соединены каналом 25, сечение которого много меньше сечений каналов 18, 20, 22.
Машина работает следующим образом.
В исходном положении поршень 3 находится в крайнем переднем положении (внизу), опираясь на торец рабочего органа 11. Сжатый воздух из магистрали через иусковое устройство 6, канал 13 подается на вход 12 основного воздухораспределительного узла 7. Так как выход 17 этого узла сообщается через канал 18 с задней камерой 5, а выхлопные отверстия 2 с атмосферой, то клапан 9 закрывает выход 17, открывая доступ сжатого воздЗХа через выход 14, канал 16 к выходу 15 вспомогательного воздухораспределительного узла 8.
Клапан 10 вспомогательного узла 8 закрывает выход 21, так как он через канал 22, заднюю камеру 5, выхлопное отверстие 2 сообщается с атмосферой, а выход 19 через канал 20 сообщен с передней камерой 4, изолированной в этом положении порщнем 3 от атмосферы.
Соответственно, через выход 19, канал 20 в переднюю камеру 4 ноступает сжатый воздух, что обеспечивает совершение обратного хода поршнем 3 в режиме запуска, после чего начинается его прямой ход.
После переброски клапана 9 и открытия выхода 17 выход 14 автоматически иерекрывается и доступ сжатого воздуха к вспомогательному клапанному узлу 8 прекращается.
После того, как поршень 3, совершающий прямой ход, задней кромкой сообщает заднюю камеру 5 через канал 22 с выходом 21 вспомогательного узла 8, клапан 10 открывает выход 21, сообщая через каналы 16 и 22 заднюю камеру 5, выходы 14 и 17 основного узла 7, подготавливая тем самым клапан 9 к переброске.
После того, как поршень 3 передней кромкой перекроет выхлопные отверстия 2 в передней камере 4 начнется сжатие свободного воздуха и, соответственно, повышается давление, воздействующее через канал 20 на выход 19 вспомогательного узла 8. Под действием силы давлеиия сжатого воздуха, направленной на клапаны 10 со стороны выхода 19, он перебрасывается, сообщая вход 15 вспомогательного узла 8, канал 16 с выходом 14 основного узла 7.
Под действием силы давления сжатого воздуха, направленной на клапан 9 со стороны выхода 14, и уменьщая силы движения, действующей на клапан 9 со стороны выхода 17, клапан 9 перебрасывается, закрывая выход 17. После того, как норшень 3 задней кромкой открывает выхлопные отверстия 2 задняя камера 5 и выход 17 через канал 18 сообщаются с атмосферой.
После заверщения прямого хода порщием 3 и передаче усилия на рабочий орган 11 под действнем сжатого воздуха в передней камере 4 поршень 3 начинает обратный ход.
После перекрытия задней кромкой поршня 3 зхода 23 канала 22 в задней камере 5 в канал 22 через канал 25 поступает сжатый воздух, действуюп1ий на выход 21, н клапан 10 переходит во «взвешенное положение, так как на обе его стороны действует давление сжатого воздуха.
После того, как поршень 3, продолжая обратный ход, открывает передней кромкой выхлопные отверстия 2, сообщая переднюю камеру 4, канал 20 и выход 19 с атмосферой, клапан 10 закрывает выход 19, отсекая подачу сжатого воздуха в переднюю камеру 4.
После того, как поршень 3 нередней кромкой откроет канал 22 и соединит его через переднюю камеру 4 и выхлопные отверстия 2 с атмосферой, клапан 10 снова перейдет во «взвешенное состояние, так как оба выхода 19 и 21 сообщены с атмосферой и через вход 15, канал 16, выход 14 основного узла 7 соединится с атмосферой. В результате, клапан 9 закрывает этот выход 14, открывая через выход 17 доступ сжатого воздуха в заднюю камеру 5. Двигаясь по инерции и иреодолевая силу соиротивления сжатого в задней камере b воздуха, норщень 3 завершает обратный ход, носле чего начинается его прямой ход, п цпкл работы повторяется.
Формула изобретения
1. Пневматическая машина ударного действия, содержащая цилиндр с выхлопным отверстием, размещенные в нем поршень, разделяющий его иа переднюю и заднюю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая машина ударного действия | 1974 |
|
SU603576A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1980 |
|
SU919862A1 |
Устройство ударного действия | 1978 |
|
SU785478A1 |
Виброизолированная пневматическая машина ударного действия | 1974 |
|
SU546709A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1976 |
|
SU764969A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1975 |
|
SU543512A1 |
Пневматическая гвоздезабивная машина | 1981 |
|
SU969515A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1978 |
|
SU1180258A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1979 |
|
SU982894A2 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ПНЕВМОИМПУЛЬСНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2468204C1 |
Авторы
Даты
1979-08-30—Публикация
1975-08-13—Подача