(54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГВС-ЗДЕЗАБИВНАЯ МАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЗАБИВНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2518826C2 |
Гвоздезабивное устройство | 1980 |
|
SU935282A1 |
Пневматический ударный гайковерт | 1982 |
|
SU1057265A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2003 |
|
RU2244827C1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1980 |
|
SU977151A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1975 |
|
SU682362A1 |
Пневматический одноударный клепальный молоток | 1991 |
|
SU1794585A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1980 |
|
SU939755A1 |
МОЛОТОК ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛЕПАЛЬНЫЙ | 2001 |
|
RU2227090C2 |
Гвоздезабивное устройство | 1979 |
|
SU859156A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим гвоздезабивным ручным машинам, и может быть использовано в строительно-монтажных работах.
Известна пневматическая гвоздезабивная машина, содержаш,ая поршень с бойком, размещенные в стволе, пусковое и воздухораспределительное устройства {.
Недос.татком известной машины является необходимость холостого хода, который требует дополнительного расхода воздуха и наличия в корпусе аккумулирующей камеры, что снижает КПД машины в целом.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сушности, числу совпадающих признаков и достигаемому положительному эффекту, является гвоздезабивная машина, содержаш,ая корпус, выполненный в виде цилиндра, размещенные в нем боек и поршень, выполненный совместно с бойком, а также пусковое устройство в виде клапана для включения машины в работу, связанное с корпусом с помощью воздухораспределительных каналов 2.
Недостатком известной пневматической гвоздезабивной машины является большой
потребный для работы расход воздуха и малый КПД.
Цель изобретения - уменьшение расхо, да воздуха и повышение КПД машины.
Указанная цель достигается тем, что в
5 пневматической гвоздезабивной машине, содержащей корпус, размещенные в нем боек и поршень, а также пусковое устройство, связанное с корпусом с помощью воздухораспределительных каналов, корпус выпол Q нен в виде замкнутого одновиткового спирального канала, начало и конец которого сообщены между собой посредством соединительного отверстия, поршень выполнен в виде свободноперемещающегося шара, а машина снабжена устройством для управле15. ния перемещением шара и приспособлением для перекрытия соединительного отверстия.
Причем устройство для управления перемещением щара выполнено в виде бойка с шаровой головкой и пружины, установлен20ной между головкой и корпусом, в котором соосно соединительному отверстию выполнено впускное отверстие, связанное с пусковым устройством, а машина снабжена упругим фиксатором, установленным в конце
корпуса на расстоянии от головки бойка, меньшем диаметра шара.
Приспособление для перекрытия соединительного отверстия выполнено в виде подпружиненного поршня, образующего с концом корпуса воздухораспределительную камеру.
Поршень выполнен в виде клапана-толкателя с осевым каналом, имеюш,им выход на передний торец, а машина снабжена двумя фиксаторами, один из которых размешен между передним торцом клапана-толкателя и передним краем соединительного отверстия, а второй - на расстоянии не менее диаметра шара от первого по ходу рабочего движения шара.
Пусковое устройство выполнено в виде подпружиненного двухходового клапана с каналами, обеспечивающими подачу воздуха для перевода шара из конца корпуса в его начало через соединительное отверстие для перекрытия последнего.
На фиг. 1 схематично представлена пневматическая гвоздезабивная машина, обший вид; на фиг. 2 - машина, вид сверху.
Пневматическая гвоздезабивная машина содержит корпус 1, размешенные в нем боек 2 и поршень в виде шара 3, а также пусковое устройство 4 со штуцером 5, подключенный к последнему с помошью канала 6 для подключения машины к источнику сжатого воздуха (не показан). Корпус выполнен в виде замкнутого одновиткового спирального канала, начало 7, а конец 8 которого сообшены между собой посредством соединительного отверстия 9. Машина содержит также устройство для управления перемешением шара 3, причем диаметр соединительного отверстия 9 соответствует диаметру шара 3, и приспособления 10 для перекрытия соединительного отверстия 9, которое соединяется с пусковым устройством 4 с помошью каналов 11 и 12.
Боек 2 имеет шаровую головку 13 и поджат возвратной пружиной 14 сжатия. В корпусе 1 установлено три упругих фиксатора. Фиксатор 15 размешен в начале 7 корпуса так, что расстояние между ним и головкой 13 бойка 2 при свободном положении пружины 14 меньше диаметра шара 3; фиксаторы 16 и 17 размешены в конце 8 корпуса 1 на расстоянии один от другого не менее диаметра шара 3, при этом фиксатор 17 установлен таким образом, что шар 3 фиксируется им против соединительного отверстия 9.
В начале 7 корпуса 1 выполнено впускное отверстие 18 (фиг. 2), сообшающееся с каналом 11 (фиг. 1). Впускное отверстие 18 расположено напротив соединительного отверстия 9 соосно с ним (фиг. 2).
Приспособление 10 для перекрытия соединительного отверстия 9 (фиг. 1 и 2) включает в себя подпружиненный поршень 19, установленный в конце 8 ствола и образуюш,ий с ним воздухораспределительную камеру 20, сообщающуюся каналом 21 с пусковым устройством 4 через канал 12.
Подпружиненный поршень представляет собой клапан-толкатель 19,имеющий кольцевую канавку 22, сообщающуюся радиальными каналами 23 с осевым каналом 24, выходящим на передний торец 25 клапана-толкателя 19. Кольцевая канавка 22 может совмещаться с впускным отверстием 26, соединенным с каналом 12. Клапан-толкатель 19 0 отжимается в заднее положение пружиной 27 таким образом, что передний торец 25 клапана-толкателя 19 не доходит до заднего края соединительного отверстия 9.
Пусковое устройство 4 выполнено в виде размещенного в рукоятке 28 двухходового клапана 29, поджатого пружиной 30 и имеющего курок 31. Двухходовой клапан 29 имеет канал 32, предназначенный для соединения канала 11 с каналом 6, а также отверстие 33 и осевой канал 34 для соединения канала 12 с каналом 6. Каналы 32 и 33 смещены вдоль клапана 29 так, что пр.. включении одного канала перекрывается другой.
Пневматическая гвоздезабивная мащина имеет предохранительный клапан 35 с кольцевой проточкой 36, размещенный в рукоятке 28 и перекрывающий канал 6. Предохранительный клапан 35 щарнирно соединен с приводным рычагом 37, соединенным с упором 38, поджатым пружиной 39.
Корпус 1 имеет мундштук 40, в котором
размещают гвоздь 41.
Работает пневматическая гвоздезабивная мащина следующим образом.
В момент после удара шар 3 находится
в положении (фиг. 2) и удерживается фиксатором 15, к которому он прижат шаровой головкой 13 бойка 2 под действием возвратной пружины 14.
При нажатии на курок 31 канал 32 пускового клапана 29 соединяет канал 6 с каналом 11. Если при этом мундштук 40 упереть в поверхность детали (не доказано), произойдет перемешение упора 38, поворот рычага 37 и перемешение предохранительного клапана 35 так, что его кольцевая канавка 36 совместится с каналом 6, соединив штуцер 5 с пусковым устройством 4. Сжатый воздух от источника (не показан) начнет поступать по кольцевой проточке 36 и каналам 6 и 11 и впускному отверстию 18 в начале 7 корпуса 1, воздействуя на шар 3,
сместит его от оси корпуса в сторону соединительного отверстия 9. Непосредственно после этого перемещение бойка 2 под действием сжатой возвратной пружины 14 вызовет выдавливание шара 3 шаровой головкой 13 через соединительное отверстие 9
из начала 7 ствола в его конец 8, а головка 13 перекроит впускное отверстие 18. Шар 3 фиксируется в новом положении фиксатором 17. При дальнейшем движении курка 31 происходит перекрытие сообщения каналов
6 и 1Г, а канал 12 соединяется с .источником сжатого воздуха (не показан) через канал 34, 33 и канал 6. При этом сжатый воздух поступает из канала 12 по каналу 21 в камеру 20 клапана-толкателя 19 и перемешает его, сжимая пружину 27 так, что передний торец 25 клапана-толкателя 19 упирается в шар 3 и перемешает его из положения упора в фиксатор 17 в положение упора в фиксатор (в исходное положение) 16. Поскольку расстояние между фиксаторами 16 и 17 не менее диаметра шара 3, шар 3 останавливается в исходном положении перед фиксатором 16. В этот момент клапан-толкатель 19 полностью перекрывает соединенное отверстие 9, а кольцевая проточка 22 одновременно совмешается с впускным отверстием 18, соединенным с каналом 12. При этом сжатый воздух поступает к переднему торцу 25 клапана-толкателя 19, и шар 3 под действием давления сжатого воздуха срывается с фиксатора 16 и движется, набирая скорость, по корпусу 1. Шар 3 попадает в начало 7 корпуса 1, пролетает мимо фиксатора 15 и ударяет в шаровую головку 13 бойка 2, забивая гвоздь 41 и сжимая возвратную пружину 14, после чего возвратная пружина 14 разжимается (не полностью), упирая шар 3 в фиксатор 15. С этого момента описанный выше цикл повторяется.
Предлагаемое выполнение пневматической гвоздезабивной машины позволит исключить непроизводительные расходы воздуха, связанные с холостым ходом поршня, и повысить КПД машины.
Формула изобретения
сообщены между собой посредством соединительного отверстия, поршень выполнен в виде свободноперемешающегося шара, а машина снабжена устройством для управления перемещением шара и приспособлением для перекрытия соединительного отверстия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 495200, кл. В 25 С 1/00, 1972 (прототип). 24 югг 9 16 9 17 го
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-04-13—Подача