приводом 13, который подключен к тормозной магистрали 14 гидросистемы управления.
Перед началом движения рычаг И распределителя 10 устанавливается в нейтральное положение н производится запуск двигателей. Оборотами двигателя создания воздушной подушки платформа среднего звена выводится на режим парения.
При движении на ровных участках с твердым покрытием рычаг 11 остается в нейтральном положении, что обеспечивает работу гидроцилиндров 5 в гидравлических амортизаторов.
При движении по грунтам с низкими сцепными качествами при преодолении подъемов, спусков и косогоров рычаг 11 выводится из нейтрального положения, при этом давление в подпоршневых полостях 8 гидроцилиндров 5 возрастает. Гидроцилиндр 4 создает момент относительно оси шарнира 7, что вызывает появление прижимающего усилия опорных катков гусеничных звеньев кормовой части первого звена . и носовой части последнего. Момент от гидроцилиндра 4 относительно оси шарнира 6 обеспечивает выравнивание прижимаюш,его усилия по всей длине базы гусеничных звеньев, которые воспринимают часть нагрузки от грузовой платформы на воздушной подушке. Постоянство прижимающего усилия обеспечивается распределителем 10, а изменение его величины - перемещением рычага 11.
При наезде гусеничного звена на препятствие появляется реакция, сжимающая гидроцилиндры 4, давление в подпоршневых полостях 8 увеличивается, что приводит к увеличению давления и в двухпозиционном клапане 10, который открывает доступ рабочей жидкости в сливную магистраль. Если давление в подпоршневых полостях 8 падает, то распределитель 10 обеспечивает поступление рабочей жидкости до заданной величины (до заданного прижимающего усилия) давления.
При движении по грунтам с низкой несущей способностью и на плаву рычаг 11 переводится в другую сторону, и устройство работает аналогично, за исключением того, что давление создается в штоковых
полостях 8 гидроцилиндров 4, а нагрузка от гусеничных звеньев частично воспринимается средней платформой, что обеспечивает возможность оптимального расположения звеньев в вертикальной плоскости.
При торможении сочлененного комбинированного транспортного средства увеличение давления в тормозной магистрали 14 создает тормозной момент на ведущих звездочках гусеничных звеньев 1 и вызывает прикрытие дросселя 12 вентилятора создания воздушной подущки приводом 13, что обеспечивает перевод средней платформы с режима парения на режим частичной разгрузки с созданием тормозной силы от воздействия опорных агрегатов с грунтом.
Формула изобретения
1- Сочлененное транспортное средство, содержащее два гусеничных звена и гидросистему управления, отличающееся тем, что, с целью повыщения его проходимости путем перераспределения нагрузок
между звеньями в зависимости от свойств грунта, оно снабжено средней платформой с вентилятором для создания воздушной подушки, имеющей в канале нагнетания дроссель с приводом и связанной сцепными
устройствами с гусеничными звеньями, а также гидроцилиндрами, установленными наклонно между сцепными устройствами и гусеничными звеньями, а также между сцепными устройствами и платформой, при
этом рабочие полости указанных гидроцилиндров подключены через двухпозиционный распределитель к гидросистеме управления. 2. Сочлененное транснортное средство
по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем опускания платформы на грунт в момент торможения, привод дросселя подключен к тормозной магистрали гидросистемы
управления транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Селиванов И. И. Автомобили и транспортные гусеничные машины высокой проходимости М., ВИНИТИ, 1967, с. 218-219 (прототип).
/ / // /
I6 j3 4 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАКТОРА | 1996 |
|
RU2104203C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2013275C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1991 |
|
RU2021931C1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU1044508A1 |
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2506173C1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1988 |
|
SU1546334A2 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259280C1 |
Сцепное устройство полунавесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1740230A1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
Авторы
Даты
1979-08-30—Публикация
1976-01-22—Подача