Сочлененное транспортное средство Советский патент 1979 года по МПК B62D53/04 B60V3/02 

Описание патента на изобретение SU682406A1

приводом 13, который подключен к тормозной магистрали 14 гидросистемы управления.

Перед началом движения рычаг И распределителя 10 устанавливается в нейтральное положение н производится запуск двигателей. Оборотами двигателя создания воздушной подушки платформа среднего звена выводится на режим парения.

При движении на ровных участках с твердым покрытием рычаг 11 остается в нейтральном положении, что обеспечивает работу гидроцилиндров 5 в гидравлических амортизаторов.

При движении по грунтам с низкими сцепными качествами при преодолении подъемов, спусков и косогоров рычаг 11 выводится из нейтрального положения, при этом давление в подпоршневых полостях 8 гидроцилиндров 5 возрастает. Гидроцилиндр 4 создает момент относительно оси шарнира 7, что вызывает появление прижимающего усилия опорных катков гусеничных звеньев кормовой части первого звена . и носовой части последнего. Момент от гидроцилиндра 4 относительно оси шарнира 6 обеспечивает выравнивание прижимаюш,его усилия по всей длине базы гусеничных звеньев, которые воспринимают часть нагрузки от грузовой платформы на воздушной подушке. Постоянство прижимающего усилия обеспечивается распределителем 10, а изменение его величины - перемещением рычага 11.

При наезде гусеничного звена на препятствие появляется реакция, сжимающая гидроцилиндры 4, давление в подпоршневых полостях 8 увеличивается, что приводит к увеличению давления и в двухпозиционном клапане 10, который открывает доступ рабочей жидкости в сливную магистраль. Если давление в подпоршневых полостях 8 падает, то распределитель 10 обеспечивает поступление рабочей жидкости до заданной величины (до заданного прижимающего усилия) давления.

При движении по грунтам с низкой несущей способностью и на плаву рычаг 11 переводится в другую сторону, и устройство работает аналогично, за исключением того, что давление создается в штоковых

полостях 8 гидроцилиндров 4, а нагрузка от гусеничных звеньев частично воспринимается средней платформой, что обеспечивает возможность оптимального расположения звеньев в вертикальной плоскости.

При торможении сочлененного комбинированного транспортного средства увеличение давления в тормозной магистрали 14 создает тормозной момент на ведущих звездочках гусеничных звеньев 1 и вызывает прикрытие дросселя 12 вентилятора создания воздушной подущки приводом 13, что обеспечивает перевод средней платформы с режима парения на режим частичной разгрузки с созданием тормозной силы от воздействия опорных агрегатов с грунтом.

Формула изобретения

1- Сочлененное транспортное средство, содержащее два гусеничных звена и гидросистему управления, отличающееся тем, что, с целью повыщения его проходимости путем перераспределения нагрузок

между звеньями в зависимости от свойств грунта, оно снабжено средней платформой с вентилятором для создания воздушной подушки, имеющей в канале нагнетания дроссель с приводом и связанной сцепными

устройствами с гусеничными звеньями, а также гидроцилиндрами, установленными наклонно между сцепными устройствами и гусеничными звеньями, а также между сцепными устройствами и платформой, при

этом рабочие полости указанных гидроцилиндров подключены через двухпозиционный распределитель к гидросистеме управления. 2. Сочлененное транснортное средство

по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем опускания платформы на грунт в момент торможения, привод дросселя подключен к тормозной магистрали гидросистемы

управления транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Селиванов И. И. Автомобили и транспортные гусеничные машины высокой проходимости М., ВИНИТИ, 1967, с. 218-219 (прототип).

/ / // /

I6 j3 4 7

Похожие патенты SU682406A1

название год авторы номер документа
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАКТОРА 1996
  • Слюсаренко В.В.
  • Акпасов В.А.
  • Гамаюнов А.В.
  • Русинов А.В.
  • Константинов А.И.
  • Соловьев Д.А.
RU2104203C1
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Бабич Ю.Г.
  • Войнаш А.С.
RU2013275C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1991
  • Конушин Владимир Михайлович
RU2021931C1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом 1978
  • Меланьин Александр Николаевич
SU779105A1
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Смирнов Владимир Иванович
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Кальченко Борис Иванович
SU1044508A1
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Шухман Сергей Борисович
  • Малкин Максим Алексеевич
RU2506173C1
Система управления движением сочлененных тракторов 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1546334A2
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Беляев В.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Евсеев Г.С.
  • Иванцев В.С.
  • Ильиченко Н.А.
  • Лесных В.В.
  • Назаров Е.М.
  • Налобин А.Н.
  • Повереннова Г.Г.
  • Сергамасов Д.М.
  • Тараканов Д.В.
  • Шумаков И.К.
RU2259280C1
Сцепное устройство полунавесных транспортных средств 1990
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1740230A1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2

Иллюстрации к изобретению SU 682 406 A1

Реферат патента 1979 года Сочлененное транспортное средство

Формула изобретения SU 682 406 A1

SU 682 406 A1

Авторы

Гамалий Василий Николаевич

Котюх Алексей Георгиевич

Сидоров Том Павлович

Чижов Леонид Константинович

Даты

1979-08-30Публикация

1976-01-22Подача