Изобретение относится к тргйспортнойу иашииостроению, в частости к устройствам для управления гормо:(пми сельскохозяйственных тракторов с передним и задним ведущими мостами.
Известна тормозная система транспортного средства, содержащая компрессор с регулятором давления, два воздушных баллона (ресивера), предохранительный клапан, тормозной кран, управляемый педалью, тормозные камеры колесных тормозов. Давление воздуха в системе контролируетсяманометром. Все агрегаты соединены магистралями (1).
При торможении усилие от тормозной педали через систему тяг перелается на клапа.н тормозного крана, в результате чего сжатый воздух поступает из ресиверов по трубопроводам к тормозным камерам колесных тормозов трактора. Происходит затормаживание переднего и заднего ведущих мостов трактора. По окончании торможения снимается нагрузка с управляемого клапана тормозного крана. В результате этого происходит соединение тормозных камер с атмосферой и тормоза трактора растормаживаются.
Однако система не позволяет выборочно затормаживать передним или задним мостом трактора или выборочно левым или правым тормозом переднего или заднего ведущего моста, чтд крайне необходимо при работе трактора в сложных дорожных условиях,когда может буксовать любое из четырех колес. Так, при подтормаживании буксующего колеса крутящий момент двигателя через простой дифференциал передается на колесо, имеющее лучшие сцепные условия, в результате чего проходимость трактора улучшается. Однако известная схема управления тормозами не позволяет достичь такого результата.
Наибрлее близкой к предлагаемой по технической сущности является тормозная система транспортного средства, содержа: щая источник давления, подключенный черезкран управления к тормозным камерам посредством отдельных контуров, в каждый из которых встроен электромагнитный клапан (2).
Недостаток известной системы управления тормозами заключается в том, что она не позволяет производить одновременное торможение обоими мостами и торможение бортами, т.е.. одновременное торможение переднего и заднего левых колес (левый борт) или одновременное торможение переднего и заднего правых колес- (правый борт)
Цель изобретения - повышение эффективности системы управления тормозами.
Указанная цель достигается ем, что тормозная система транспортного средства, содержащая источник давления, подключенный, через кран управления к тормозным камерам посредством отдельных контуров,в каждый из которых встроен электромагнитный клапан, снабжена регулируемым дросселем и дополнительными контурами, при этом источник давления через указанные дроссель.и дополнительные контуры нодключей к упомянутым электромагнитньПН клапанам, обеспечивающим и збирательное подключение тормозных камер к основным или дополнительным контурам.
На чертеже изображена принципиа.льная схема комбинированной системы управления тормозами.
Тормозная система транспортного средства с передним и задним 2 ведущими мос, тами содержит компрессор 3, ресивер 4, тормозной кран 5 управления с педалью 6,
5 магистрали 7 и 8 питания, соединяющие соответственно ресивер 4 и тбрмозной кран 5 управления с трехлинейными двухпозиционными пневмораспределителями 9-12, ко.торые последовательно соединены в с пневмо камерами 13-16. При этом в магистрали
. 7 питания установлен регулируемый дроссель 17, позволяющий регулировать давление в магистрали от О до 6 - 7,65 кгс/см. Электромагниты 18-21 пневмораспределителей электрической связью попарно по ве5 дуи1им мостам 1 и 2 соединены с трехпозиционными тумблерами 22 и 23. Каждый из тумблеров с помощью рукояток 24 и 25, замыкая электрическую цепь с. источником 26 питания, может управлять через электро;магниты 18-21 распределителями 9-12, т.е.
при переводе рукоятки 24 (25) из нейтрального положения О в положение Л (левое колесо) или П (правое колесо) происходит отключение пневмокамеры от магистрали 8 питания и подключение ее к магистрали 7 питания. Пружина 27 служит для возврата золотника распределителяв исходное положение.
Тормозная система транспортного средства с ведущими мостами работает следующим образом,
В зависимости от вида работы трактора, и дорожных условий предлагаемая система управления тормозами может работать в нескольких режимах.
При хороших дорожных условиях управ5 ление тормозами осуществляется воздействием на педаль 6. При этом рукоятки тумблеров 24 и 25 находятся в нейтральном положении О, а двухпозиционные пневмораспределители 9-12 соединяют магистраль 8 с пневмокамерами 13-16. При нажатии на 0 педаль 6 с помощью тяг происходит открытие клапана тормозного крана 5, который ..пневмокамеры 13-16 воздухом под давлением 6 - 7,65 кгс/см . В результате происходит торможение всех ведущих колес.
При тяжелых дорожных условиях, когда сцепление ведущих колес с грунтом различно и одно из ведущих колес переднего или заднего моста (или одновременно по одному из ведущих колес на обоих мостах) .начинают пробуксовывать, то скорость передвижения трактора падает и может даже равняться пулю (когда пробуксовывают колеса по одному на обоих мостах). В этом случае комбинированная система управления тормозами позволяет (независимо от педального управления тормозами) перейти на ручное управление и выборочно в за-, висимости от того, какое колесо пробуксовывает производить его подтормаживание. Подводимый крутящий момент к дифференцйалу ведущего места от .двигателя будет Передаваться к колесу, имеющему лучшие сцепные свойства, что позволит преодолевать тяжелые дорожные условия и исключить буксование ведущих колес. При этом .величина этого подводимого Крутящего МОмента зависит от величины тормозного момента, который в -свою очередь выбираете -в зависимости от дорожных условий и регулируется дросселем 17. В случае, когда буксует переднее правое колесо, водитель переводит рукоятку 24 тумблера 22 в положение П. При этом замыкается электрическая цепь, питающая электромагнит катущки 18 двухпозиционнбго пневмо распределителя 9. В результате это1;о золотник переключается и отсекает питающую магистраль 8 и подключает питающую магистраль 7 к пневмокамере 13. Поскольку питающая магистраль 7 находится все время под давлением воздуха, находящегосй в ресивере, то происходит включение торМоза только переднего правого буксующего колеса. Преодолев препятствие, водитель ртпускает рукоятку 24. Она возвращается b нейтральное положение питания. Под действием пружины 27 золотник возвращается в исходное положение и соединяет питающую магистраль 8 с пневмокамерой 13. Аналогичным образом производится торможение любого буксующего колеса трач спортного средства. Тормозная система позволяет одновременно производить торможение колес одного ведущего моста вручную от тумблера и от педали. При этом, например, пневмокамера 13 будет запитана от магистрали 7, а пневмокамера 14 - от магистрали 8 при воздействии соответственно на рычаг 24 в положении П и педаль 6. К,роме того, тормозная система позволяет без воздействия на органы- управления (руль) транспортного средства отклонять его от прямолинейного перемещения или возвращать его на прямолинейную .траекторию. Это достигается путем притормаживания колес одного из бортов. Для этого рукоятки 24 и 25 одновременно переводят влево или вправо в зависимости от того, в какую сторону нужно произвести поворот транспортного средства. После запитки электромагнитбв пневмораспределителей 9 и И, которые соединяют питающую магистраль 7 с пневмокамерами 13 и 15, происходит торможение колес одного борта и пере распределение момента на колеса забегающего борта. При этом, используя свойства регулировочного дросселя, можно обесЛ : чить различную чувствительность исполнительного органа. Применение предл-агаемой тормозной сйс темы в сельскохозяйственных тракторах С двумя мйстами позволит повысить производительность труда и маневренность трактора, а при работе в междурядьях - облег-, чить управление трактором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система транспортного средства | 1988 |
|
SU1588600A2 |
Тормозная система колесного тракторного поезда | 1990 |
|
SU1729857A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1220976A1 |
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства | 1984 |
|
SU1181904A1 |
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2495769C2 |
Прицеп | 1981 |
|
SU1028551A2 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1985 |
|
SU1344651A1 |
Противоблокировочная пневматическая тормозная система задних колес трехосного автомобиля | 1981 |
|
SU962057A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1985 |
|
SU1306775A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая источник давления, подключенный через кран управления к тормозным камерам посредством отдельных контуров, в каждый из которых встроен электромагнитный клапан, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы, она снабжена регулируемым дросселем и дополнительными контурами, при этом источник давления через указанные дроссель и дополнительные контуры подключен к упомянутым электро: магнитным клапанам, обеспечивающим изби рательное подключение тормозных камер к основным или дополнительным контурам. (Л ел о 00
I | |||
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Устройство и экр плуатация | |||
М., «Колос, 1976,с | |||
Система механической тяги | 1919 |
|
SU158A1 |
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема | 1919 |
|
SU108A1 |
Патент США № 3025722, кл | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1980-04-17—Подача