1
Изобретение относится к области энергетики, а именно к автоматизации процессов горения - контроля пламени.
Известно устройство для контроля наличия пламени в топке, содержащее пневматический капиллярный чувствительный элемент, контролирующий наличие пламени в топке, включенный в одно из плеч пневматического моста, соединенного с усилителем исполнительного механизма клапана подачи топлива 1.
Однако это устройство обладает теми недостатками, что в нем компенсируются помехи, вызываемые изменением подачи топлива, в результате чего снижается надежность устройства.
Цель изобретения - повысить надежность устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит датчик расхода топлива, а усилитель снабжен элементом сравнения, лричем пневматический мост подключен к первому входу этого элемента, ко второму входу которого подсоединен датчик расхода топлива.
На чертеже представлена блок-схема описываемого устройства.
Устройство содержит пневматический капиллярный чувствительный элемент 1, пневматический мост 2, усилитель 3, исполнительный механизм 4, клапан 5 подачи топлива, датчик 6 расхода топлива, элемент 7 сравнения.
УСТРОЙСТВО работает следующим образом.
При погасании пламени чувствительный элемент 1 охлаждается, что приводит к срабатыванию пневматического моста 2, сигнал с его диагонали подается на элемент 7 сравнения, затем усиливается в усилителе 3 и посредством исполнительного механизма 4 и клапана 5 подачи топлива прекращает подачу топлива, а при изменении расхода топлива датчик 6 компенсирует возможные ложные срабатывания исполнительного механизма 4.
Таким образом, компенсация колебаний топлива нагрузки контролируемого объекта достигается теперь конструктивно более просто и надежно, т. е. непосредственно по датчику расхода топлива.
Формула изобретения Устройство для контроля наличия пламени в топке, содержащее пневматический капиллярный чувствительный элемент, контролирующий наличие пламени в топке, включенный в одно из плеч пневматического моста, соединенного с усилителем исполнительного механизма клапана подачи топлива, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство дополнительно содержит датчик расхода топлива, а усилитель снабжен элементом сравнения, причем пневматический мост подключен к первому входу этого элемента, ко второму
входу которого подсоединен датчик расхода
топлива.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 408107, F 23N 5/24, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля наличия пламени в топках | 1978 |
|
SU735871A2 |
Устройство контроля пламени | 1985 |
|
SU1326842A1 |
Устройство контроля наличия пламени | 1981 |
|
SU956919A1 |
Устройство для контроля наличия пламени в топках | 1978 |
|
SU769210A2 |
Устройство для контроля наличия пламени в топках | 1978 |
|
SU720255A1 |
Устройство для контроля наличия пламени в топках | 1978 |
|
SU684254A2 |
Устройство для контроля наличия пламени в топках | 1978 |
|
SU706655A2 |
Устройство для контроля наличия пламени в топках | 1978 |
|
SU732628A2 |
Устройство для контроля наличияплАМЕНи B ТОпКАХ | 1978 |
|
SU813088A2 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ ПЛАМЕНИ В ТОПКАХ | 1973 |
|
SU408107A1 |
Авторы
Даты
1979-08-30—Публикация
1978-03-31—Подача