(54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ ПЛАМЕНИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля наличия пламени в топке | 1978 |
|
SU682733A1 |
Устройство для контроля наличияплАМЕНи B ТОпКАХ | 1978 |
|
SU813088A2 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ ПЛАМЕНИ В ТОПКАХ | 1973 |
|
SU408107A1 |
Устройство для контроля наличия пламени в топках | 1978 |
|
SU684254A2 |
Устройство контроля пламени | 1985 |
|
SU1326842A1 |
Устройство для контроля наличия пламени в топках | 1978 |
|
SU706655A2 |
Устройство для контроля наличия пламени в топках | 1975 |
|
SU577359A2 |
Устройство для контроля наличия пламени в топках | 1978 |
|
SU735871A2 |
Устройство для контроля наличия пламени в топках | 1978 |
|
SU732628A2 |
Устройство для автоматического управления горелкой | 1982 |
|
SU1068666A2 |
Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности, к автоматическому управлению процесса горения, контролю наличия пламени.
Известно устройство контроля наличия пламени, содержащее капиллярный чувствительный элемент, включенный в одно из плеч пневматического моста, усилитель, соединенный с исполнительным механизмом клапана-отсекателя подачи топлива и снабженный элементом сравнения, к первому входу которого подключен пневматический мост, а ко второму - канал компенсации с датчиком расхода топлива 1.
Однако известное устройство не позволяет достигнуть требуемого быстродействия срабатывания на всех режимах работы.
Целью изобретения является повышение быстродействия.
Поставленная цель достигается тем, что канал компенсации выполнен в виде двух параллельно соединенных цепей с пневматическим диодом и компенсатором в каждом из них, причем к выходу датчика расхода топлива подключены вход первой цепи и выход второй, а ко второму входу элемента
сравнения - выход первой цепи и вход второй.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит капиллярный чувствительный элемент 1, пневматический мост 2, усилитель 3, исполнительный механизм 4 клапана-отсекателя 5, датчик б расхода топлива, пневматические диоды 7 и 8, компенсаторы 9 и 10, элемент 11 сравнения.
Устройство работает следующим образом.
При нормальных эксплуатационных колебаниях тепловой нагрузки и связанных с этим изменениях расхода топлива изменяется и температура чувствительного элемента 1. В соответствии с этим на входы элемента 1 сравнения синхронно поступают равные по величине, но противоположные по знаку сигналы основного измерительного канала от пневматического моста 2 и канала компенсации от датчика 6 расхода топлива. Совпадение динамических характеристик этих сигналов при сбросе и набросе нагрузки обеспечивается включением в канал компенсации двух параллельных цепей с компенсаторами.
переходные характеристики которых соответствуют (у одного для сброса, а у другого д;}я наброса нагрузки) динамическим характеристикам звена, представленного чувствительным элементом 1 и пневматическим мостом 2. Благодаря пневматическим диодам, соединенным последовательно с компенсаторами, но встречно по отношению друг к другу в параллельных цепях, достигается избирательность подключения при увеличении расхода топлива одной цепи, а при у.меньшении - другой.
При погасании пламени чувствительный элемент 1 охлаждается, что приводит к перераспределению давлений в измерительной диагонали и плечах пневматического моста 2, усиленный сигнал воздействует на исполнительный механизм 4 клапана-отсекателя 5, прекращая подачу топлива.
Таким образом, формирование на выходе канала компенсации сигнала, идентичного в динамике сигналу основного измерительного канала как при увеличении, так и изменении расхода топлива, позволяет повысить установку срабатывания известного устройства контроля наличия пламени за счет более точной компенсации возмущающего действия по тепловой нагрузке и увеличить его быстродействие на 70%, что является новым положительным эффектом.
Доведение предложенного устройства до промышленного использования не является сложным, поскольку предлагает применение серийно выпускаемых элементов пневмоавтоматики: пневмоемкостей и дросселей в составе компенсатора и обратных клапанов в качестве пневматических диодов.
Формула изобретения
Устройство контроля наличия пламени, содержащее капиллярный чувствительный элемент, включенный в одно из плеч пневматического моста, усилитель, соединенный с исполнительным механизмом клапана-отсекателя подачи топлива и снабженный элементом сравнения, к первому входу которого подключен пневматический мост, а ко второму - канал компенсации с датчиком расхода топлива, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, канал компенсации выполнен в виде двух параллельно соединенных цепей с пневматическим диодом и компенсатором в каждой из них, причем к выходу датчика расхода топлива подключены вход первой цепи и выход второй, а ко второму входу элемента сравнения - выход первой цепи и вход второй.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 682733, кл. F 23 N 5/24, 1978.
+ ф7/
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1981-02-25—Подача