Изобретение относится к транспорту и касается конструирования гибкото ограждения транспортных средств на воздушной подушке. Известно гибкое ограждение транспортного средства на воздушной подуш ке, содержащее.наружное и внутреннее полотнища, закрепленные на корпусе транспортного средства. Недостатком такого гибкого ограждения является то, что при движении транспортного средства над водной поверхностью воздух, вытекающий по вертикальному каналу, образованному наружным и внутренним полотнищами, очищается только от крупных брызг, а мелкие поднимаются в надпалубное пространство. Это приводит к забрызгиванию лобовых окон и ухудшению видимости из рулевой рубки. Наиболее близким к описываемому является гибкое ограждение транспорт ного средства на воздушной подушке, . содержащее наружное и внутреннее эластинчые полотнища, верхние части которых закреплены на корпусе транспортного средства по одной линии, причем нижняя часть наружного полотнища связана с оттяжками. Однако при истечении воздуха изпод этого гибкого ограждения над водой брызгообразование остается значительным, что ухудшает видимость из рулевой рубки, а значит ухудшает эксплуатационные качества гибкого ог раждения и всего транспортного средства. Целью описываемого изобретения является повьшгение эксплуатационных качеств гибкого ограждения при умень шении брызгообразования. Эта цель достигается тем, что наружное эластичное полотнище в верхне части вьшолнено с отверстиями, перекрытыми невозвратными клапанами, а его высота меньше высоты внутреннего эластичного полотнища на 8-15%. На фиг. 1 изображено транспортное средство с описьюаемым гибким ограждением, продольный разрез; на фиг.2вид по стрелке А на фиг. 1. Описываемое гибкое ограждение содержит наружное 1 и внутреннее 2 эластичные полотншца, верхние части которых закреплены на корпусе 3 транспортного средства по одной линии, причем нижняя часть полотнища 1связана с оттяжками 4. Верхняя часть полотншца 1 выполнена с отверстиями а, перекрытыми невозвратными клапанами 5, а высота полотнища 1 меньше высоты полотнища 2 на 8-15%. Полотнище 1 может быть секционировано по ширине. При движении транспортного средства на воздушной подушке над водной поверхностью из-под полотнища 2 происходит истечение воздуха с брызгами. Полотнище 1 висит перед полотнищем 2и не касается поверхности воды. Брызги и водяная пыль, попадая на внутреннюю поверхность полотнища 2, стекают по ней вниз, а воздух выходит из-под полотнища 2 наружу. В пространстве между полотнищами 1 и 2 сохраняется незначительное избыточное давление воздуха, не приводящее к брызгообразованию, причем это избыточное давление не позволяет полотнищу 2 прижиматься к полотнищу; 1 под действием скоростного напора встречного потока воздуха. При разгоне транспортного средства полотнище 1 может касаться поверхности воды. В этом случае возрастает давление в пространстве между полотнищами 1 и 2. Чтобы предотвратить работу полотнища 1 в качестве дополнительного контура ограждения, воздух через отверстия а и через клапаны 5 выходит наружу, а брызги задерживаются клапанами 5 и стекают вниз. При движении на волнении волны прижимают полотнище 1 к полотнищу 2 и они работают как единое полотнище. Таким образом, у описанного ограждения происходит уменьшение брызгообразования при движении транспортного средства на воздушной подушке над водой, что улучшает эксплуатационные качества гибкого ограждения и всего транспортного средства.
a
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1996 |
|
RU2114749C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2023 |
|
RU2822072C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1991 |
|
RU2021931C1 |
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ С ГИБКИМИ СКЕГАМИ | 2019 |
|
RU2721805C1 |
АВТОМОБИЛЬ-ВЕЗДЕХОД НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (АВТОПЛАН "СТРИЖ") | 2002 |
|
RU2236963C2 |
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778330C1 |
Судно на воздушной подушке | 1980 |
|
SU934632A1 |
БОНОВОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2011 |
|
RU2475589C1 |
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ С ПОВЫШЕННЫМИ СЛЕДЯЩИМИ СВОЙСТВАМИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2013 |
|
RU2527871C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2007 |
|
RU2342268C1 |
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ВОЗДУШНОЙ. ПОДУШКЕ, содержащее наружное и внутреннее эластичные полотнища, верхние частикоторых закреплены на корпусе транспортного средства по одной линии, причем нижняя часть наружного полотнища связана с оттяжками, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения эксплуатационник качеств гибкого ограждения при уменьшении брызгообразования, наружное эластичное полотнище в верхней части выпол- ,нено с отверстиями, перекрытыми 1 невозвратными клапанами, а его высота меньше высоты внутреннего эластичного полотнища на 8-15%.О) 00со^ со
rxxxxxxxxx:
Фие.2
Патент Великобритэлии № 1075662, кл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
; |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1978-03-13—Подача