Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU683610A3

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

может поворачиваться вокруг продольной оси винта 1, но не может перемещаться в осевом направлении относительно поршня 2, так как она установлена в полости Г с номопдыо подшипника 5.

Поршень 2 делит силовой цилиндр 3 на две рабочие полости Д и Е и имеет участок, выполненный в виде зубчатой рейки 6, иаходяш,ейся в зацеплении с зубчатым сегментом 7, расположенным на валу 8 при помош,и шпонки.

Распределитель 9 рулевого управления закреплен в иолом простраистве Ж иоршня 2 при помош,и зажимиого винта 10. Золотник распределителя 9 иосредством штока 11 и шарового шарнира 12 кинематически связан со средней частью 13 рычага 14. Последний имеет форму полукольца, расположен над гайкой 4, закреплен на внутренней стенке нолости Г осями 15 и 16, на которые надеты его концы 17 и. 18, и установлен в пазу а, имеюшем форму полукольца и предусмотренном на внешнем диаметре гайки 4.

С концом 17 рычага 14 связано илечо 19, установленное под прямым углом к плоскости рычага 14 и расположеиное соосно гайке 4 в ее осевой канавке б.

Между гайкой 4 н поршнем 2 смонтирована ось 20, закрепленная в норшне 2 н установленная с радиальным зазором в ушке 21, расположенном на наружной поверхности гайки 4. Ось,20 ограничивает угловое перемешение гайки 4, если она опирается на боковые стенки ушка.

Между поршнем 2 и гайкой 4 расположено приспособление для упругого возврата гайки в нейтральное положение относительно полости Г, т. е. относительно иоршня 2, и вынолнено в виде V-образной иружииы 22, устаиовлеииой в выемке 0, имеющейся иа поверхности гайки 4.

Пружина 22 крепится между двумя упорами 23 и 24 выемки в, а упоры 25 и 26 шлица 27, предусмотренного в корпусе поршия 2, определяют среднее положение гайки 4.

При вращении рулевого колеса автомобиля происходит поворот винта 1 рулевой передачи в том или ином направлении. Поворот винта 1 рулевой передачи производит частичное угловое иеремещеиие гайки 4. Угловое иеремещение гайки 4 происходит в направлении, противоположном действию упругой центрирующей силы V-образной пружииы 22, и ограничено в одном и другом направлениях вследствие контакта боковых стенок ушка 21 с осью, жестко соединенной с поршнем 2.

Угловое иеремещение гайки 4 производит в зависимости от нанравления осевого перемещения последией подъем или опускание плеча 19. Вследствие этого происходит качание жестко связанного с плечом

19 рычага 14 вокруг осей 15 и 16 и благодаря этому - осевое пере.мещение штока 11 золотника распределителя 9.

Шаровой шарнир 12 обеспечивает прямолинейность движения штока 11 отиосительио части 13 качающегося рычага 14.

Перемещение золотинка распределите.1я 9, гидравлически связанного с источником рабочей жидкости и сливиым бако.м, оиределяет направление движеиия рабочей жидкости и сливиым баком, определяет наиравлеиие движения рабочей жидкости, иодаваемой к правой или левой рабочей полости цилиндра 3.

Вследствие этого происходит перемещеиие поршня в том и;1и ином направлении, и, следовательно, угловое перемещение зубчатого сегмента, который обычным способом управляет колесами автомобиля.

Перемещеиие иоршия 2 создает вращение винта рулевого уиравлеиия в направлении, обратном нервоначальному, благодаря чему золотник распределителя 9 возвращается в нейтральное положение.

Ф.о р м у л а изобретения

Гидравлический усилитель рулевого управления траиспортиого средства, включаюии-ш рулевой передачи, кинематически связаиный с рулевым колесом, гайку рулевой нередачи, взаимодействующую с винтом рзлевой передачи и расиоложенную в полом простраистве поршня, соосного с вннтом рулевой передачи, силовой цилиндр,

в котором расположен з омянутый поршень, делящий силовой цилиндр на две полостн, сошку, находящуюся в зацепленни с поршнем, распределитель рулевого управления, встроенный в упомянутый поршень

и содержащий золотинк, причем золотник с иоршием образуют пять полостей, центральная из которых - наиориая - соединена с насосом, две промежуточные - рабочие - соответственио с обеими иолоетями силового цилиндра, а две крайние- сливные - с баком, от л и ч а ю и,и и ся тем, что, с целью повыщеиня комиактности усилителя, он сиабжеи двуилечим рычагом, установленным в пространстве между гайкой и поршием, иричем распределитель рулевого управлеиия устаиовлен в корпусе эксцентрично относительно оси поршня, а двуплечий рычаг шарнирно закреплен на поршне, при этом одно его плечо, выполпенное в форме полукольца, средней своей частью кииематически связано с золотником распределителя рулевого управления, а другое - с гайкой рулевой передачи посредством паза, выполненного на ее наружной поверхности.

Источники информации, иринятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии № 1359203, кл. В7Н, 1972.

Похожие патенты SU683610A3

название год авторы номер документа
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 1977
  • Баттиста Бертанца
SU727125A3
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 1977
  • Баттиста Бертанца
SU689608A3
Гидравлическая система автомобиля 1980
  • Антонио Бертоне
  • Паоло Ваннини
SU1026644A3
Рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Каплин Владимир Иванович
  • Бахмутский Марк Моисеевич
  • Вендель Вячеслав Евгеньевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Носенков Михаил Александрович
SU1109330A1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ СО ВСТРОЕННЫМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 1971
  • Е. Брен, Е. М. Гоникберг, Б. А. Алексеев, Г. П. Орешенков, А. А. Гольбрейх Н. И. Гурский
SU312776A1
Устройство для ограничения поворота секторной шестерни в гидравлическом рулевом управлении с усилителем 1982
  • Чезаре Начетти
SU1322972A3
Гидравлический фронтальный погрузчик 1974
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Задворнов Фатей Гаврилович
  • Забегалов Георгий Васильевич
  • Калинин Виталий Сергеевич
  • Забыворот Евгений Георгиевич
SU548559A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД 2013
  • Бакаев Дмитрий Олегович
  • Волков Сергей Владимирович
  • Володин Жорж Гаврилович
  • Кабешкин Александр Алексеевич
  • Николаев Валерий Федорович
  • Шахов Андрей Юрьевич
  • Чухнова Нина Ивановна
RU2513055C1
Рулевое управление с сервоприводом для грузовых автомобилей 1977
  • Йожеф Орбан
  • Ласло Сюч
  • Имре Лендвай
SU932974A3
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1

Иллюстрации к изобретению SU 683 610 A3

Реферат патента 1979 года Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства

Формула изобретения SU 683 610 A3

2S

гз

21

SU 683 610 A3

Авторы

Баттиста Бертанца

Даты

1979-08-30Публикация

1977-03-29Подача