(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
может поворачиваться вокруг продольной оси винта 1, но не может перемещаться в осевом направлении относительно поршня 2, так как она установлена в полости Г с номопдыо подшипника 5.
Поршень 2 делит силовой цилиндр 3 на две рабочие полости Д и Е и имеет участок, выполненный в виде зубчатой рейки 6, иаходяш,ейся в зацеплении с зубчатым сегментом 7, расположенным на валу 8 при помош,и шпонки.
Распределитель 9 рулевого управления закреплен в иолом простраистве Ж иоршня 2 при помош,и зажимиого винта 10. Золотник распределителя 9 иосредством штока 11 и шарового шарнира 12 кинематически связан со средней частью 13 рычага 14. Последний имеет форму полукольца, расположен над гайкой 4, закреплен на внутренней стенке нолости Г осями 15 и 16, на которые надеты его концы 17 и. 18, и установлен в пазу а, имеюшем форму полукольца и предусмотренном на внешнем диаметре гайки 4.
С концом 17 рычага 14 связано илечо 19, установленное под прямым углом к плоскости рычага 14 и расположеиное соосно гайке 4 в ее осевой канавке б.
Между гайкой 4 н поршнем 2 смонтирована ось 20, закрепленная в норшне 2 н установленная с радиальным зазором в ушке 21, расположенном на наружной поверхности гайки 4. Ось,20 ограничивает угловое перемешение гайки 4, если она опирается на боковые стенки ушка.
Между поршнем 2 и гайкой 4 расположено приспособление для упругого возврата гайки в нейтральное положение относительно полости Г, т. е. относительно иоршня 2, и вынолнено в виде V-образной иружииы 22, устаиовлеииой в выемке 0, имеющейся иа поверхности гайки 4.
Пружина 22 крепится между двумя упорами 23 и 24 выемки в, а упоры 25 и 26 шлица 27, предусмотренного в корпусе поршия 2, определяют среднее положение гайки 4.
При вращении рулевого колеса автомобиля происходит поворот винта 1 рулевой передачи в том или ином направлении. Поворот винта 1 рулевой передачи производит частичное угловое иеремещеиие гайки 4. Угловое иеремещение гайки 4 происходит в направлении, противоположном действию упругой центрирующей силы V-образной пружииы 22, и ограничено в одном и другом направлениях вследствие контакта боковых стенок ушка 21 с осью, жестко соединенной с поршнем 2.
Угловое иеремещение гайки 4 производит в зависимости от нанравления осевого перемещения последией подъем или опускание плеча 19. Вследствие этого происходит качание жестко связанного с плечом
19 рычага 14 вокруг осей 15 и 16 и благодаря этому - осевое пере.мещение штока 11 золотника распределителя 9.
Шаровой шарнир 12 обеспечивает прямолинейность движения штока 11 отиосительио части 13 качающегося рычага 14.
Перемещение золотинка распределите.1я 9, гидравлически связанного с источником рабочей жидкости и сливиым бако.м, оиределяет направление движеиия рабочей жидкости и сливиым баком, определяет наиравлеиие движения рабочей жидкости, иодаваемой к правой или левой рабочей полости цилиндра 3.
Вследствие этого происходит перемещеиие поршня в том и;1и ином направлении, и, следовательно, угловое перемещение зубчатого сегмента, который обычным способом управляет колесами автомобиля.
Перемещеиие иоршия 2 создает вращение винта рулевого уиравлеиия в направлении, обратном нервоначальному, благодаря чему золотник распределителя 9 возвращается в нейтральное положение.
Ф.о р м у л а изобретения
Гидравлический усилитель рулевого управления траиспортиого средства, включаюии-ш рулевой передачи, кинематически связаиный с рулевым колесом, гайку рулевой нередачи, взаимодействующую с винтом рзлевой передачи и расиоложенную в полом простраистве поршня, соосного с вннтом рулевой передачи, силовой цилиндр,
в котором расположен з омянутый поршень, делящий силовой цилиндр на две полостн, сошку, находящуюся в зацепленни с поршнем, распределитель рулевого управления, встроенный в упомянутый поршень
и содержащий золотинк, причем золотник с иоршием образуют пять полостей, центральная из которых - наиориая - соединена с насосом, две промежуточные - рабочие - соответственио с обеими иолоетями силового цилиндра, а две крайние- сливные - с баком, от л и ч а ю и,и и ся тем, что, с целью повыщеиня комиактности усилителя, он сиабжеи двуилечим рычагом, установленным в пространстве между гайкой и поршием, иричем распределитель рулевого управлеиия устаиовлен в корпусе эксцентрично относительно оси поршня, а двуплечий рычаг шарнирно закреплен на поршне, при этом одно его плечо, выполпенное в форме полукольца, средней своей частью кииематически связано с золотником распределителя рулевого управления, а другое - с гайкой рулевой передачи посредством паза, выполненного на ее наружной поверхности.
Источники информации, иринятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии № 1359203, кл. В7Н, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU727125A3 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU689608A3 |
Гидравлическая система автомобиля | 1980 |
|
SU1026644A3 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1109330A1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ СО ВСТРОЕННЫМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 1971 |
|
SU312776A1 |
Устройство для ограничения поворота секторной шестерни в гидравлическом рулевом управлении с усилителем | 1982 |
|
SU1322972A3 |
Гидравлический фронтальный погрузчик | 1974 |
|
SU548559A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2013 |
|
RU2513055C1 |
Рулевое управление с сервоприводом для грузовых автомобилей | 1977 |
|
SU932974A3 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
2S
гз
21
Авторы
Даты
1979-08-30—Публикация
1977-03-29—Подача