так как она установлена в npocTpSiHcrfBe б Б подяипниках 7 к 8
Поргиень делит цилиндр 4 на две камеры (полости) 9,и л0„
На поршне 3 выполнена зубчатак часть 11, ;оторая вко.цит н 3aii;enj;e-рае с зубчаты - сегментом (сошкой) 12, установленной на ва-лу 13,. посреяctBOM которого с5сушес яляатсн уп с авлейие колос с Распределб;нке гидраалической жидкости в камеры 9 или 1C в зависимости от направления поворот осущест вл нет с я посредс : вом расгфаделтеля 14, расположенного Б сс;евом полом пространстве 15. эксиектри есг ки расположенном в корпусе поршня: 3 В распределителе 14 имеется гильза 16 с резьбовым участком, расположенным в полом пространстве 15 Кроме того, гильза 16 имеет пазы, посреством которых она при помощи специал ного инструмента может перемещаться относительно полого тгространства 15 и относительно золотника 17 в направлении гидравлического центрирования.
Золотник 17 распределителя и исполнительная штанга 18 занимают положение в выемке полого прострггнства 15, а через шаровой шарнир 19 исполнительная штанга 18 соединена со средней частью 20 рычага 21, имеющего вид полукольца, расположенного сверху гайки рулевой передачи ,5 и закрепленным на внутренней стенке полого пространства 6 посредством двух цапф 22« С концом 23 рычага 21 жестко соединено плечо 24, которое расположено ортогонально по отношению к плоскости, образованной pe iaгом 21, имеющим вид полукольца.
Ялечо 24 занимает осевое положение относительно гайки 5 и в осевой паз 25 этой гайки, в конструго ции усилителя рулевого управления предусмотрен возвратный механизм, состоящий из пружины 26,- расположенной в выемке 27,
В гильзе 16 распределителя выполнен кольцевой паз 28, а также два кольцевых паза 29 и 30, расположенные по обеим сторонам от паэа 28 „ Кольцевой паз 28 соединен с каналом 31, пересекающим корпус поршня 3 и переходящий в открытое 17ростран ство 32, постоянно соединенное с каналом 33, проходящим в корпусе цилин дра 4. Канал 33 через отверстия 34 и 35 соединяется с напорной магистрёлью насоса. Кольцевые пазы 29 и 30 соединены каналами 36-39 с резервуаром рабочей жидкости.
Паз 28 имеет множество радиальных отверстий 40, которые заканчиваются в осевом внутреннем полом пространстве гильзы 16; пазы 29 и 30 также имеют соответствующие число радиальньк отверстий 41 и 42,
Цилиндрйчепкая внутренняя стенка гильзы 1 рзспреде.пителя
. пазы 43 и 44, расположенные не/кду раддиальными отверстиями 40-42.
Е яолотаике 17 распределителя выполнены два продольных канала 45 и 46, которые являются соосными, пО отделены от средней части золотника распределителя. В канале 45 имеются радиальные отверстия 47, эти отверстия заканчиваются на кольцевом Псгэу 43 гильзы 16 распределителя
Аналогично в канаг е 46 предусмотрены радиальные отверстия 48, которые заканчиваются в кольцевом пазу 34 гильзы 16,
Канал 46,; кроме того, имеет ра.даальные отверстия 49, расположенные в удлинителуЭ золотника распределителя и предназначенные для постоянного соединения посредством выемки 27 с камерой 10 цилиндра 4„ Канал 45 в свою омередЬ; имеет осевое отверстие 50 в удлинителе золотника распределителя это отверстие имеет постоянногз сае.цинение с камерой 9 цилиндра 4 Кроме того, в золотнике 17 распределителя имеются кольцевые пазы Sl-Sos которые расположены на ее внешней поверхности
напротив радиальных отверстий 40-42 гильзы 16 распределителя„
В распределителе 14 установлены уплотнения 54 и 55,,
через которые выведены удлинители золотника распределителял
Гидравлический усилитель рулевого управления работаат следующим образом.
При вращении винта рулавой передачи 1 поворачиваться гайка 5 рулевой передачи;. Еызьзвая поворот плеча 24, наз одящегося з зацеплении с осевым liasoM гайки рулевого управления 5, поворот рычага 21, Через шаровой EiapfSKp 19 сгредняя часть 20 осуществляет прямолинейное движение в ту юЛИ ивую стороны и через исполнительную штангу 16 воздействует на золотник 17 расгределителя 14, Движение в ту или jipyr K сторону проис.колтит относительно нейтралг-гюго положений; oпpeдeляe oгo дейстЕИй.) пружаны 26 е Рабочая жидкость подво1;ится к отверстию 34,. поступает в к.ольце.вой паз 28 гильзы 16 распределителя 14,, куда она попадает через канал 33, открытое :ггЕ:10странство 32 и канал 31 . Если пг)оксходит взижение золотника 17 вправо, то рабочая 28 через радиальжидкость из паза ные отверстия 40 попадает в паз 52, 44, который соедиа оттуда в паз нен с осевым каналом 46 через радиальные отверстия 48 золотника распределителя о
Затем рабочая жидкос.ть подходит к аыемке через отверстия 49, из которой она попадает в камеру 10 цилиндоа 4, В результате этого происхо,г®т угловое перемещение зубчатого сегмента 12 и поворот от управляемых колес. При вышеописанных условиях камера 9 цилиндра 4 соединена с выпускным отверстием через отверстие 50, осевой канал 45 подвижной детали распределителя, радиальные отверсти 47, кольцевой паз 43, кольцевой паз 51, радиальные отверстия 41 и через кольцевой паз 29, который имеется в гильзе 16 распределителя. При воздействии на винт рулевой передачи в обратном направлении работа усилителя рулевого управления происходит аналогично описанному выше. Формула изобретения Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, включающий винт рулевой передачи, кинематически связанный с рулевым колесом, гайку рулевой переда чи, взаимодействующую с винтом руле вой передачи и расположенную в поло пространстве поршня, соосного с винтом рулевой передачи, силовой ци линдр, в котором расположен поршень разделяющий силовой цилинд на две полости, сошку, находящуюся в зацеп I 7f W 28 30 / 4 / / / / / / / лении с поршнем, распределитель рулевого управления, состоящий из гильзы, расположенной в корпусе эксцентрично осевому сверлению поршня, и золотника, кинематически связанного одним своим концом с исполнительной штангой, закрепленной на гайке рулевой передачи причем гильза и золотник образуют между собой пять полостей, центральная из которых напорная соединена с насосом, две промежуточные - рабочие - с обеими полостями силового цилиндра, а две крайние - сливные - с баком, о тличающийся тем, что, с . целью повышения компактности усилителя, рабочие полости распределителя соединены с полостями силового цилиндра посредством двух осевых сверлений равного диаметра, выполненных в каждом торце золотника, причем оба сверления в средней части золотника и одно из них - со стороны торца золотника, кинематически сообщены с исполнительной штангой, соединены с радиальными сверлениями, выполненными в золотнике. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании 1359208, кл. В 62 D 5/08, опублик. 1975. т 9 f f ,- з1 // /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU689608A3 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1109330A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1980 |
|
SU887332A1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСТРОЕННЫМ УСИЛИТЕЛЕМ | 2001 |
|
RU2211777C2 |
Шариковинтовой гидроусилитель рулевого управления транспортного средства | 2017 |
|
RU2667859C1 |
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ | 2000 |
|
RU2248901C2 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1199691A1 |
Рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем | 1970 |
|
SU532332A3 |
Усилитель рулевого управленияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1977 |
|
SU845762A3 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU683610A3 |
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1977-03-28—Подача