ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЛОКОМОТИВНОГО ТОРМОЗА Советский патент 1947 года по МПК B60T7/02 

Описание патента на изобретение SU68378A1

Предлагаемое изобретение имеет целью устранение недостатка формы выполнения воздухораспределителя автоматического локомотивного тормоза, описанной в основном авторском свидетельстве, который заключается в присущей этой форме жесткости тормоза. Согласно изобретению эта цель достигается тем, что для независимого управления тормозом применена рукоятка, воздействующая через механический привод на пружину, создающую усилие, воздействующее на рабочие органы мягкого воздухораспределителя.

На чертеже изображен продольный разрез одного из вариантов форма выполнения воздухораспределителя.

Воздухораспределитель заключает в себе расположенную в корпусе 1 систему поршней 2, 3 и 4, уплотненных сильфонами и сочлененных между собой при помощи стержня 5, двуплечего рычага 6, стержня 7 и пружины 8. Поршни образуют в полости корпуса камеры: магистральную 9, постоянного давления 10, атмосферную 11 и тормозного цилиндра 12. В первом из перечисленных поршне имеется узкое калиброванное отверстие 13 для зарядки камеры постоянного давления из камеры атмосферной, а в третьем поршне цилиндра с′ атмосферой при отпуске тормоза. Скачковая камера 15 в корпусе сообщается с камерой атмосферной каналом 16, который перекрывается плунжером 17 при нижнем его положении, и с камерой тормозного цилиндра каналом 18 с дроссельным отверстием 19.

Под третьим поршнем расположен двухнедельный тормозной и отпускной клапан 20. В верхней части корпуса помещается коробка 21, сочлененная с корпусом ленточной резьбой, соединенная с рукояткой 22, служащей для независимого управления локомотивным тормозом. В коробке заключена скоба 23, охватывающая с зазором головку 24 рычага. Скоба прижимается ко дну коробки пружиной 25, нажатие которой регулируется винтом 26 через посредство шайбы 27.

При зарядке воздух из магистрали поступает в камеру 28, опускает плунжер вниз, закрывает канал, через отверстие 29 заполняет магистральную камеру и, проходя из этой камеры через дроссельное отверстие, заполняет также камеру постоянного давления.

Тормозной цилиндр сообщен с атмосферой через отверстие и атмосферную камеру. При положении рукоятки, изображенном на чертеже, тормоз заряжен и отпущен.

Если давление в магистрали будет медленно падать, то также медленно будет уходить обратно в магистраль воздух из камер магистральной и постоянного давления теми же отверстиями, посредством которых они заряжались. Этим осуществляется мягкость тормоза.

При более быстром снижении давления в магистрали воздух не успевает уйти из обеих камер, магистральной и камеры постоянного давления, через отверстие, поэтому плунжер поднимается вверх, перекрывает отверстие и садится на кожаную прокладку. 30.

Открытый канал соединяет скачковую камеру с магистральной камерой. В последней быстро падает давление на 0,4 ат, что определяется отношением объемов камер магистральной и скачковой. От быстрого падения давления в магистральной камере поршень поднимается вверх и закрывает отверстие, а затем своим движением вверх поднимает стержень. При этом, рычаг через стержень и пружину нажимает на следующий поршень 4. Атмосферное отверстие закрывается и открывается клапан; начинается наполнение тормозного цилиндра из главного резервуара.

Время наполнения тормозного цилиндра любого объема определяется объемом магистральной камеры и калибровкой отверстия.

Полное торможение наступит тогда, когда давление будет снижено с зарядного давления в магистрали до 3,6 атм, что при равных рабочих площадях поршней 2 и 4 определяется отношением плеч рычага. В тормозном цилиндре не может образоваться давление выше 3,5 атм. При высшем давлении пружина сожмется и клапан закроется.

Ступень торможения зависит от величины снижения давления материала, как у всех прямодействующих тормозов.

Утечка из тормозного цилиндра известным образом пополняется из главного резервуара через клапан.

При повышении давления в магистрали воздух проходит через отверстие в магистральную камеру и поршень 2 опускается. Следуя за ним, поршень 4 поднимается вверх и открывает атмосферное отверстие - начинается отпуск; отверстие 13 при этом остается закрытым. Время отпуска зависит от сечения отверстия 29 и величины объема магистральной камеры, но не зависит от объема тормозного цилиндра и от утечек.

Ступенчатый отпуск получается также как у всех автоматических прямо действующих тормозов - поднятием давления в магистрали ступенями.

Рукоятка 22 локомотивного тормоза имеет три основных положения.

Первое - крайнее левое положение служит для выключения тормоза и для быстрого отпуска после ранее произведенного торможения. В этом положении коробка поднята до верхнего крайнего положения и, захватив с собой скобу оттягивает вверх плечо рычага. От нажатия пружины и давления тормозного цилиндра поднимается поршень 4, открывается атмосферное отверстие 14 и получается быстрый отпуск.

Второе положение рукоятки - тормоз работает как распределитель автоматического тормоза.

В этом положении коробка находится в середине своего хода и головка 24 свободно может двигаться вверх и вниз, в пределах, нужных для работы клапана.

Третье положение рукоятки - крайнее правое, тормоз работает как локомотивный, с быстрым наполнением тормозного цилиндра.

В этом положении коробка опущена в крайнее нижнее положение и шайба 27 через скобу нажимает на головку рычага, а дальше на стержень 7, пружину 8 и поршень 4, открывая клапан. Происходит быстрое наполнение тормозного цилиндра из главного резервуара до давления 3,6 атм, после чего сжимается пружина и закрывается клапан.

Между вторым и третьим положениями находятся зарубки для ступенчатого торможения и отпуска локомотива независимо от поездных тормозов, посредством изменения нажатия пружины рукояткой.

Возможен второй вариант формы выполнения воздухораспределителя отличающийся от описанного тем, что из схемы исключен передаточный рычаг, и требуемое соотношение между величиной снижения давления в магистрали соответствующей величиной ступени торможения достигается соотношением площадей поршней 2 и 4. Кроме того, в этой схеме при торможении воздух из магистральной камеры выпускается не в камеру тормозного цилиндра, а в атмосферу. Изменен также способ сочленения рукоятки с коробкой с той целью, чтобы при работе движение рукоятки происходило в одной горизонтальной плоскости; это достигается применением шпоночного соединения.

Третий вариант формы выполнения воздухораспределителя отличается от предыдущего тем, что из числа действующих на систему поршней камер исключена атмосферная камера, а камера постоянного давления, равного зарядному магистральному, заменена камерой постоянного пониженного давления, которое устанавливается и поддерживается в камере известным способом при помощи золотника. Сообщение тормозного цилиндра с атмосферой производится золотником. Клапан же выполнен односедельным и служит только для впуска.

Похожие патенты SU68378A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза 1945
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU68377A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67580A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67579A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1942
  • Шавгулидзе Е.А.
SU74649A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ОДНОПРОВОДНЫХ ТОРМОЗОВ 1931
  • Шавгулидзе Е.А.
SU45944A1
Воздухораспределитель 1941
  • Московский Тормозной Завод Им. Л.М. Кагановича
SU65129A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 1937
  • Матросов И.К.
SU56056A1
Воздухораспределитель 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU137537A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1074747A2
Автоматический воздушный тормоз 1934
  • Потрашков А.Н.
SU57147A1

Иллюстрации к изобретению SU 68 378 A1

Формула изобретения SU 68 378 A1

1. Форма выполнения воздухораспределителя по авт.св. № 66725, отличающаяся тем, что устройство для изменения величины управляющего давления выполнено в виде рукоятки, воздействующей посредством механического привода на пружину, создающую усилие, воздействующее на рабочие органы мягкого воздухораспределителя.

2. Форма выполнения воздухораспределителя по п. 1, отличающаяся тем, что пружина воздействует на скобу, сопряженную со стержнем рабочего органа воздухораспределителя с зазором по направлению движения.

3. Форма выполнения воздухораспределителя по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что пружина выполнена регулируемой.

SU 68 378 A1

Авторы

Шавгулидзе Т.Е.

Шавгулидзе Е.А.

Даты

1947-05-31Публикация

1945-07-03Подача