Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза Советский патент 1947 года по МПК B60T13/26 B61H13/22 

Описание патента на изобретение SU68377A1

Изобретение относится к усовершенствованию известного воздухораснределителя автоматического лскомотивного тормоза, включающего в себя первичный орган двух давлений, устанавливающий, в зависимости от изменения величины давления в тормозной магистрали, соответствующую величину давления в распределительной камере, вторичный орган - реле, управляющее впуском воздуха в тормозной цилиндр и выпуском воздуха из тормозного цилиндра и устанавливающее в тормозном цилиндре давление, равное давлению, установленному первичным органом в распределительной камере, а также рукоятку, воздействующую на устройство для произвольного изменения величины давления, действующего на вторичный орган, с целью управления локомотивным тормозом независимо от тормозов поездного состава.

Целью изобретения является упрощение конструкции такого воздухораспределителя.

Согласно изобретению эта цель достигается тем, что устройство для произвольного изменения величины давления, действующего на вторичный орган, выполнено в виде рукоятки, воздействующей на пружину, оказывающую давление на скобу, сопряженную со стержнем вторичного органа с зазором по направлению движения.

На чертеже изображена схема воздухораспределителя.

Первичный орган воздухораспределителя включает в себя поршень 1, управляющий золотником 2. Вторичный орган заключает в себе диафрагму 3, управляющую двухседельным впускно-выпускным клапаном 4. Рукоятка 5 жестко соединена со стаканом 6, шпоночным соединением со стаканом 7, ввернутым на ленточной резьбе в корпусе воздухораспределителя. В стакане помещена пружина 9, регулируемая винтом 10. Пружина нажимает нижним концом на скобу //, с зазором охватывающую головку стержня /2, связанного с диафрагмой 5.

Работа воздухораспределителя происходит следующим образом.

Воздух из магистрали поступает в порщневую камеру А и, опуская поршень 1 в крайнее нижнее положение, через канавку а заряжает золотниковую камеру Б до давления магистрали. Тормозная камера В

Ns 68377

сообщена с атмосферной выемкой золотнкка 2, поэтом тормозной цилиндр тоже сообщен с атмосферой через атмосферное отверстие кланана 4. Клапан 4 прижат нружиной /5 к седлу и разобщает тормозной цилиндр от главного резервуара.

Если давление в магистрали будет медленно падать, то также медленно будет уходить воздух из золотниковой камеры обратно в магистраль через канавку а, не создавая разности давления, для срабатывания поршня J.

Прн снижении давления в магистрали служебным темпом или быст)ее воздух из золотниковой камеры не уснеет уйти, поэтому поршень / передвипется со своим золотником в сторону магистрали, разобщит золотниковую камеру от магистрали и посредством золотника 2 сообщит ее с тормозной камерой В, одновременно разобщив тормозную камеру В от атмосферы тем же золотником 2.

Воздух, перетекая из золотниковой камеры Б в тормозную камеру В, давит на диафрагму 3 и прогибает ее вниз. При этом сначала закрывается сквозное атмосферное отверстие клапана 4 упорной шайбой 16 иружины 13 предельного давления, а затем тормозной цилиндр сообщается с главным резервуаром через открытый клапан 4; начнется торможение. Время наполнения тормозного цилиндра определяется величинами объемов золотниковой камеры Б, тормозной камеры В и размера отверстия в против золотника 2. Давление в тормозном цилиндре не может быть более 3,6 атм. При повышении давления в тормозном цилиндре выше предельного диафрагма 14, связываюшая шайбу 16 со стержнем 12, прогнется вверх и клапан 4 закроется. Ступень торможения получается от ступени сниже гия давления магистрали возвращением магистрального поршня / с золотником 2 на перекрытие отверстия в.

Объемы камер золотниковой 5 и тормозной В подобраны так, что определенной величине снижения давления в магистрали соответствует в три раза большее давление в тормозном цилиндре.

Утечки тормозного цилиндра пополняются из главного резервуара через клапан 4.

Для осуществления отпуска производится повыщение давления в магистрали.

Когда давление в магистрали подни.мется, поршень / займет со своим золотником 2 крайнее нижнее положение, откроется канавка а и начнется наполнение золотниковой камеры Б. Одновременно выемкой золотника 2 тормозная камера В сообщается с атмосферой. Давление в камере начинает падать и соответственно начнет уходить воздух из тормозного цилиндра через сквозное отверстие клапана 4.

Время отпуска зависит от объема тормозной камеры В и размера отверстия в.

Описанным выше образом осуществляется работа локомотивного тормоза в качестве распределителя автоматического тормоза. Работа его в качестве воздухораспределителя независимого тормоза зависит от положения рукоятки 5.

Рукоятка 5 имеет три рабочих положения.

Первое положеЕше (крайнее левое): тормоз выключен, а если ранее было произведено торможение, то происходит быстрый отпуск. В этом положении стакан 7 по своей ленточной резьбе поднят до крайнего верхнего положения и, захватив своим нижним буртом скобу 11, оттягивает вверх диафрагму 3, сообщая тормозной цилиндр с атмосферой через сквозное отверстие клапана 4.

Второе положение: тормоз работает как распределитель автоматического тормоза, как было описано выше. В этом положении стакан 7 находится в середине своего хода и скоба 11 свободно может двигаться вверх и вниз.

Третье положение (крайнее правое): тормоз работает как независимый локомотивный, с быстрым наполнением тормозного цилиндра. В этом положении стакан 7 опущен в нижнее крайнее положение, нижним буртом нажимает непосредственно на заплечики стержня 12 и открывает кланан 4. Тормозной цилиндр быстро наполняется воздухом давлением до 3,6 атл1, после чего сжимается пружина 13 через диафрагму 14 и кланан 4 закрывается.

Между вторым и третьим положениями находятся полол ения ступенчатого торможения и отпуска локомотива, независимо от основного крана машиниста и поездных тормозов, посредством изменения нажатия пружины 9 рукояткой 5.

Предмет изобретения

1.Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза, заключающий в себе первичный орган двух давлений, вторичный орган - реле, управляющее впуском воздуха в тормозной цилиндр и выпуском воздуха из тормозного цилиндра, и рукоятку, воздействующую на устройство для произвольного изменения величины давления, действующего на вторичный орган, с целью управления локомотивным тормозом независимо от тормозов поездного состава, отличающийся тем, что рукоятка воздействует через посредство механического привода на иружину, осуществляющую добавочное давление иа вторичный орган.

2.Форма выполнения воздухораспределителя по п. 1, отличающаяся тем, что пружина воздействует па скобу, сопряженную со стержнем вторичного органа с зазором по направлению движения.

3.Форма выполнения воздухораспределителя по пп. 1-2, oTvIичающаяся тем, что пружина выполнена регулируемой.

№ 68377

тмосфера

Jll- а- Атмоссрера Тормозной цилиндр

Похожие патенты SU68377A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза 1939
  • Албегов Н.А.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU66725A1
Воздухораспределитель 1956
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU114870A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЛОКОМОТИВНОГО ТОРМОЗА 1945
  • Шавгулидзе Т.Е.
  • Шавгулидзе Е.А.
SU68378A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67579A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67580A1
Воздухораспределитель локомотивного тормоза 1946
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU72791A2
Воздухораспределитель 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU137537A1
Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия в зависимости от нагрузки вагона 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU133913A1
Прямодействующий автоматический воздушный тормоз 1932
  • Шавгулидзе Е.А.
SU52119A1
Электровоздухораспределитель для вагонов метрополитена 1959
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU144194A1

Иллюстрации к изобретению SU 68 377 A1

Реферат патента 1947 года Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза

Формула изобретения SU 68 377 A1

SU 68 377 A1

Авторы

Шавгулидзе Е.А.

Шавгулидзе Т.Е.

Даты

1947-01-01Публикация

1945-07-03Подача