Известны устройства для гидравлического испытания на герметичность полых тел, осуществляемого периодическим заполнением испытуемого тела маслом и выпуском последйего по достижении заданного давления, воздействующего на введенный в трубопровод поршень распределителя, управляющий клапаном. Недостатком этих устройств является необходимость реверсирования электродвигателя, приводящего в движение насос.
В предлагаемом устройстве для гидравлического испытания полых тел, в частности, цилиндровых групп воздушных винтов, необходимость реверсирования указанного двигателя устраняется снабжением поршня распределителя золотниковым приспособлением, сообщающим, после срабатывания поршня, напорный трубопровод со сливной трубой.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, а на фиг. 2 пояснено действие его детали - счетчика циклов, служащего для выключения устройства. Испытываемое тело
(цилиндр /7) устанавливается на гидроколонку 18, после чего нажатием пусковой кнопки включается электродвигатель насоса 14. Последний качает масло по магистрали в распределитель 7 через отверстие b его корпуса. Масло обтекает тело поршня 2, находясь между его буртиками 2Л и 2П, выходит через отверстие а в корпусе в магистраль и поступает в испытуемый цилиндр 77. Под давлением масла поршень цилиндра 17 поднимается и сжимает пружину Ю до полного сжатия ее витков. При этом манометр 7 показывает давление, на которое отрегулирован натяжением пружины 10 редуктор 9. В этот момент редуктор 9 срабатывает- его поршень отходит вправо, закрывает нижнее отверстие k и открывает верхнее отверстие е, имеющиеся в его корпусе 77. Масло проходит через отверстие р и е редуктора, магистраль и отверстие d в правой крышке 3 распределителя и, действуя на правый буртик 2/7 поршня 2, перемещает его справа налево, сжимая пружину 5. При этом пор351
шень 2 своим правым буртиком открывает отверстие а, в результате чего масло из цилиндра 77 начинает под давлением вгоняться в пространство между буртиком 2П и крышкой 3 и броском доводит поршень до крайнего левого положения. В этом положении хвостовик поршн-: 2 проходит через отверстие 8 в левой крышке 4 и запирается защелкой 6. Оба отверстия b н с оказываются между буртиками Г5оршн 2, вследствие чего давление во всей нагнетающей магистрали и в испытываемом цилиндре сразу падает.
На перевод поршня 2 справа налево затрачивается 3-5 сек. Это и есть та необходимая выдерлжа давления в испытываемом цилиндре, которую необходимо применить при испытании: время выдержки - функция длины хода поршня. При запертом в левом положении поршне 2 масло от насоса 14 проходит в том же самом направлении в отверстие b 1 через отверстие с выливается в бачок /5 (насос работает вхолостую). Из отверстия b масло не может при этом попасть в отверстие а, ибо правый буртик 2/7 отсекает это отверстие.
В это же время масло из цилиндра 17 выдавливаете;: прзжиной W через штуцер 16 в магистраль и, проходя через отверстия а и rf в корпусе распределителя и через отверстия е и /с в корпусе 7/ редуктора 9, сливается в бачок 15. По мере сливания MacJia в бачок поршень 13 в цилиндр 17 опускается под давлением пружины 19 вниз. Указанный путь для масла свободен, так как одновременно с запиранием хвостовика поршня 2 в левом крайнем положении оказывается включенным редуктор 9, поршень которого под действием пружины 10 перемещается в левое крайнее положение, запирая отверстия р и открывая отверстия е и А , через которые масло вытекает из испытываемого цилиндра 17.
При этом масло циркулирует по двум замкнутым кругам: I - насос / /, отверстия и и с, бачок 15, насос 14, и II-цилиндр 77, штуцер 16, магистраль отверстия а м d в корпусе
352
распределителя отверстия е и k Е корпусе 77 редуктора О, бачок 75, насос 14, путь цикла 7, бачок 75.
При опускании поршня 13 в цилиндре 77 выступ 12, прикрепленный к шайбе 20 поршня, зацепляется за рычаг счетчика 21, отсчитывающего очередной двойной ход поршня 13 (вверх и вниз).
При дальнейщем опускании порщня 13 выступ 72 нажимает на защелку 6 и освобождает хвостовик поршня 2, который под воздействием сжатой пружины 5 быстро перемещается вправо и выдавливает остаток масла из корпуса распределителя 7 в отверстие d и дальше в бачок 75. Поршень 2 передвигается вправо до упора буртика 2П в правую крышку 3. В этом положении поршня 2 отверстия а к b оказываются между буртиками 2Л и 2П, и масло от насоса 14 вновь через отверстия d и а подается в испытуемый цилиндр. Это и есть начало следующего цикла переключения (испытания). Весь процесс повторяется снова.
При последнем ходе поршня 13 в испытываемом цилиндре 77 вниз счетчик 27 отсчитывает последнее переключение и останавливает двигатель, нажимая на кнопку «стоп.
Как показано на фиг. 2, поясняющей устройство счетчика, рычаг 22 монтирован на выступе 72 посредством шарнира 23 и в поворотной направляющей 27.
Левый конец рычага 23 имеет возвратно-поступательное движение в вертикальной плоскости, а правый описывает дугу, на траектории которой расположена зубчатка 24. При ходе правого конца рычага 22 вверх он зацепляется за зуб зубчатки 24, тянет его вверх и этим проворачивает зубчатку на 1/20 оборота, т. е. отсчитывает очередной ход поршня цилиндра, стоящего на испытании.
При ходе правого конца рычага вниз он на своем пути встречает очередной (по счету ходов поршня) зуб зубчатки, но храповик 25, сидящий на его конце, дает возможность проскользнуть рычагу вниз, не проворачивая зубчатку 24 назад.
Таким образом рычаг со своим храповиком проворачивает зубчатку двадцать раз (через каждый двойной ход поршня на один зуб) в одном направлении. На последнем, двадцатом, ходе, палец 26, монтированный на зубчатке 24, нажимает на кнопку «стоп и останавливает электродвигатель. Процесс испытания окончен. При постановке на испытание нового цилиндра, зубчатка 24 с пальцем 26 проворачивается в обратном направлении, в начальное положение.
Предмет изобретения
1. Устройство для гидравлического испытания на герметичность полых тел, в частности, цилиндровых групп воздушных винтов, осуществляемого периодическим заполнением испытуемого тела маслом и вьтуском последнего по достижении заданного давления, воздействующего на введенный в трубопровод поршень распределителя, управляющий клапаном, о т.личающееся тем, что указанный поршень снабжен золотниковым приспособлением, сообщающим, юсле срабатывания поршня, напорный трубопровод со сливной трубой с целью устранения необходимости реверсирования электродвигателя, приводящего в движение насос.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что с целью выдержки давления в испытуемом теле в течение заданного промежутка времени, поршень 2 распределителя снабжен хвостовиком, запираемым в крайнем положении поршня защелкой 6, освобождающей хвостовик при воздействии на него выступом 72 на поршне, введенном в испытуемое тело и нагруженном пружиной 19.
3.Устройство по п. п. 1-2, отличающееся тем, что с целью автоматического выключения электродвигателя насоса после заданного количества циклов подачи давления в испытуемое тело, применен счетчик 21, управляемый выступом 12 и снабженный упором, воздействующим на выключатель.
Фиг. 1
%Я /о
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Стенд для испытания гидроподъемников | 1990 |
|
SU1742666A2 |
Механизм переключения передач для трансмиссии машин | 1959 |
|
SU125148A1 |
Машина для гидравлического испытания полых тел, в частности корпусов мин и снарядов | 1943 |
|
SU68530A2 |
Механизм фиксации револьверной головки | 1976 |
|
SU727332A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ СОКА ИЗ ПЛОДОВ | 1994 |
|
RU2077250C1 |
Устройство для образования горизонтальных скважин в грунте и перемещения кабеля или труб вдоль скважин | 2020 |
|
RU2756204C1 |
Стенд для испытания гидроподъемников самосвала | 1984 |
|
SU1204989A1 |
23 Свод в. 5.
Фиг. 2
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1946-01-17—Подача