Машина для гидравлического испытания полых тел, в частности корпусов мин и снарядов Советский патент 1947 года по МПК G01M3/02 B65G49/00 

Описание патента на изобретение SU68530A2

В ОСНОВНОМ авт. св. № 67063 описана машина для гидравлического испытания полых тел, в частности, корпусов мин и снарядов, зажимаемых с помощью гидравлических зажимов, рабочая среда в которых подается через улравляемый кулачковым механизмом клапан.

Эту машину применяют для подачи среды внутрь испытуемой детали вентиля, установленного в одной из зажимных головок и имеющего гильзу, которая получает аксиальное перемещение от испытуемой детали, зажимаемой между ней и второй головкой, в которую подается среда для зажима.

Предлагается для автоматизации установки и смены испытуемых тел применять поворотный стол, вращаемый гидравлическим приводом и снабженный держателями для указанных тел, вводимых в пространство между зажимными головками и устроенных поворотными вокруг горизонтальных осей с помощью сидящих на этих осях конических зубчатых колес, сцепляющихся с горизонтально установленным неподвил ным зубчатым сектором. Это обеспечивает автоматический поворот проверенных деталей, сбрасывание их в отводную трубу. Для увеличения производительности мащины в машине применен раснределитель.

На фиг. 1-3 изображена предлагаемая машина в трех проекциях.

Основными механизмами машины являются трехплечая траверса с головкой /, клапаном наполнения, манометром и предохранителем; аппарат прижима корпуса 2; дозатор 3, служащий для предварительного наполнения полости корпуса рабочей жидкостью; карусель 4 с систелшй держателей корпусов; гидравлически механизм 5, служащий для поворота карусели; гидравлический насос 6: регулятор 7 работы гидравлической системы машины н рыча 1;ная система 8, предпазначепная для управления выбрасывателем отбракованных корпусов.

№ 68530

Все механизмы машины смонтированы на одной чугунной станине шкафного тина, которая установлена на обш,ей плите. Нижняя часть станины служит резервуаром для рабочей жидкости. Рабочими жидкостями могут быть различные эмульсии, керосин и т. п. Для нлавного рабочего давления насос устроен трехплунжерным с распределением хода плунжеров на 120° и приводится в действие от электродвига1еля через пару цилиндрических зубчатых колес с бесшу М1 Ым ходом. Для пуска и остановки электродвигателя применен магнитный пускатель с кнопочным управлением. Насос смонтирован на стенке резервуара так, что входит в полость резервуара клапанной головкой. Непосредственно от насоса жидкость поступает в распределитель 9 и через систему труб разводится по всем рабочим частям машины. По трубе жидкость через сверленную .колонку поступает в аппарат прижима. Последний выполнен в виде стального цилиндра W, в котором движется с минимальным трением плотно пришлифованный полый поршень. Движение норшия вверх ограничивается испытуемой деталью, всзвраш,ение же поршня в исходное положение осуществляется действием пружины, расположенной в полости самого лоршня. В случае движения норшня без ограничения испытуемым корпусом предусмотрены отверстия 7/, через которые в этом случае производится разгрузка давления, вызывающая остановку движения поршня.

В нил{ней части верхней головки 7 находится стальная каленая втзлка J2, в которой движется наполнительный клапан 13. Подъем последнего осуществляется прижимным поршнем через испытуемую деталь, обратный же ход происходит под действием пружины. В верхней части головки установлен предохранительный клапан 14, которым с помощью маховичка, регулирующего степень нажатия , можно настраивать работу мащины на разные предельные давления. Контроль давления ведется .по манометру. В случае превышения давления излишек жидкости отводится через .предохранительный клапан в общий резервуар. Насос рассчитан с избыточной производительностью и, следовательно, с помощью предохранителя достигается поддержание постоянного давления на установленном пределе. Взаимное расположение испытуемой детали, наполнительного клапана и предохранителя обеспечивает отвод воздуха из зарядной полости корпуса, вследствие чего при испытании вся поверхность этой полости смачивается жидкостью, что соответствует условию испытания. Верхняя головка отлита за одно целое с тремя плечами и монтирована на трех стальных колонках, из которых одна (задняя) служит осью вращения карусели. К стальной муфте 15 карусели прикреплены на болтах шесть радиально направленных кронштейнов 16, несущих поворотные держатели 17 испытуемых корпусов. При вращении муфты вращаются ц кронщтейны с держателями. На стержнях держателей сидят на шпонках конические шестерни 18, предназначенные для вращения дерлсателей вокруг собственной горизонтальной оси.

При вращении карусели против часовой стрелки в левой половине мащины (если смотреть со стороны манометра) происходит только вращательное движение карусели, в правой же половине, а именно на дуге, равной Vs длины окрзжности конического колеса, одновременно происходит вращение держателей вокруг собственной горизонтальной оси. На этом пути движения конические шестерни входят поочередно в зацепление неподвижной шестерни /Я выполненной в виде сектора. Для фиксации приемного положения держателей на каждой шестерне имеются два пальца с роликами 20. Когда щестерня выходит из зацеплеиия, пальцы поочередно находят на круговую плоскость 21, слу-жащую для них направляющей, отчего шестерня движется без поворота в устойчивом положении до момента зацепления, где наступает разрыв круговой направляющей плоскости, и, следовательно, пальцы не могут препятствовать повороту шестерни.

Для поворота карусели устроен гидравлический механизм 5. Пор.шень 22 под действием гидравлического давления движется к упору 23 и вращает с помощью троса барабан храпового механизма 24. Одновременно груз, связанный с барабаном также с помсщью троса, поднимается кверху. Ка.к только давление в гидравлнческой системе снизится, груз приведет поршень 22 в исходное положение. При этом карусель повернется на i/e часть окружности, так как при каждом ходе иорщня назад собачка храпового механизма зацепляется за зубец храповика, а нри действии груза упирается в этот зубец и поворачивает карусель

Храновое колесо 24 имеет шесть зубцов и закреплено на конце муфты с помощью щпонки. В цилиндре гидравлического привода есть канавка и отверстие с отводящей трубкой 25 для жидкости. Упор 23 устроен на нарезке так, что его вращением можно сократить или увеличить ход порщня и тем самым отрегулировать поворот карусели относительно прижимного поршня. Действие дозатора 3 подобно работе водяного насоса. От распределителя 9 к нижней части цилиндра дозатора подведена труба 26.

При повышении давления в гидравлической системе жидкость поступает под поршень 27 и гоннт его вверх, при падении же давления поршень под действием собственного веса и веса груза 28 опускается вниз. При подъеме и спуске цроисходит выталкивание и всасывание жидкости над верхней частью поршня. Нетрудно видеть, что объем цилиндра над поршнем всегда можно рассчитать в соответствии с требуемым объемом жидкости для испытуемых корпусов. Кроме того, для точной дозировки подаваемой жидкости устроена регулировочная гайка 29, сокращающая или удлиняюшая ход поршня. Настройка гидравлической системы на требуемое давление ведется по манометру с помощью предохранительного клапана. Избыток жидкости, как уже было отмечено, через предохранитель отводится в резервуар.

Для создания цикличности работы машины устроен регулятор 7. От кривошипного пальца, устроенного на конце вала гидравлического иасоса, через тягу приводится во вращение храновый роликовый механизм. При этом врашается эксцентриковый диск но рабочей поверхности которого катится ролик 30, связанный с шпинделем. Постоянное прижатие этого ролика к диску осуществляется пружиной 31. Другой конец цшинделя входит во внутрь регулятора и нажимает на перепускной клапан 32. Регулятор 7 соединен с распределителем 9 трубой. При закрытом клапане и действующем насосе давление возрастает до предела, а при открытом - жидкость поступает в резервуар (гидравлическая система разгружается).

Для разгрузки давления служит труба 33. Так как вал иасоса совершает постоянное число оборотов в минуту, эксцентриковый диск 34 делает таа же ностоянное число оборотов, а следовательно, машина сохраняет определенную цикличность в работе. С помощью нереставного кривощипнога пальца 35 можно обеспечить различные скорости вращения эксцентрикового диска и тел1 самым нолучнть желаемое число циклов машины в минуту. Роликовый храповик дает возможность без сложной кинематики храпового механизма осуществить замедленную скорость вращения эксцентрикового диска. Л1аховичок 36 служит для усгановки регулятора вручную. Труба 37 служит для подачи ис№ 68530

№ 68530

пытуемых корпусов на приемный конвейер. В ней устроена сетчатая стенка 38 со сборником воды, которая отводится в резервуар по трубе. С помощью рукойтки 39 открывается заслонка и через отверстие, прикрываемое этой заслонкой, заброкованная деталь падает в отдельный ящик для брака. Верхняя нлнта 40 выполнена в виде корыта для нредупреждемия разбрызгивания жидкости вокруг машины. Из корыта жидкость попадает непосредственно в резервуар через отверстие.

Работа па машине по испытанию корпусов осуш.ествляется следующим образом. После наладки машины (наноднение резервуара до нужного предела рабочей жидкостью, проверка и регулировка трубопровода и всех .механизмов машины) испытание ее идет в следуюп1ем порядке: в левой части карусели устанавливают три корпуса, соотвегственно каждый в свсе седло. Первый корпус попадает под поршень прижима, второй - под трубу предварительного наполнення, третий корпус устанавливается в последнее седло, называемое подготог.нтель ным. Затем включают насос. По .мере повышения давлеш я начинает действовать .механизл поворота карусели. Поршень движется к упору, груз нодни мается кверху. Одновременно с помош ью поршня дозатора вода подается в корпус, находящийся под поршнем прижима. Все это происходит примерно 30 сек, после чего приоткрывается перепускной клапан регулятора. Испытанный корпус освобождается от действия прижима; груз поворачивает карусель до совпадения оси седла с новым корпусом с осью прижимного поршня; поршень механизма поворота приходит в исходное положение. Для предупреждения быстрого поворота карусели под действием силы тяжести груза з-ттроен обратный клапан, который всегда может дать любую скорость поворота карусели изменением зазора в седле.

Под действием собственного веса и веса груза поршень дозатора опускается вниз и производит всасывание жидкости в свободный объем над норшнем цилиндра. К этому моменту эксцентриковый диск оказывается в рабочем положепии, начинает действовать аппарат прижима и дозатора. Действие дозатора сокращает работу аппарата прижима, а следовательно, сокращает весь ход испытания. За «аждый ход испытания карусель поворачивается на i/o часть окружности. В левой части карусели корпуса стоят отверстиями вверх, а в правой частп одну треть окружности, считая от аппарата прижима, они проходят отверстиями вверх; зате.м от поворота держателя начинается постепенное опрокидывание корпуса и при повороте держателя на 180, корпус выпадает в трубу и скользит на ленту конвейера. Держатель уже без корпуса поворачивается еще на 180 и таким образом совершает поворот вокруг своей оси, седло занимает подготовительное положение для нового корпуса. Загрузка корпусов может вестись вручную или механическими загрузочными устройства.ми.

Предмет изобретения

1. Машина для гидравлического испытания, полых тел, в частности, корпусов мин и снарядов, по авт. св. № 67063, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации установки и смены испытуемых тел, применен поворотный стол, вращаемый гидравлическим приводом и снабженный держателями для указанных тел, вводимых в пространство между зажимными головками и устроенных поворотными BOiKpyr горизонтальных осей с по.мощью сидящих, на этих осях копических зубчатых колес, сцепляющихся с горизонтально установленным неподвижным зубчатым сектором для автоматического поворота проверенных деталей и сбрасывания их в отводную трубу.

2. В машине по п. 1 применение распределителя, предназначенного для предварительной подачи рабочей среды в деталь, подлежащую испытанию при очередном повороте стола, с целью увеличения производительности мапаины.

Похожие патенты SU68530A2

название год авторы номер документа
Машина для гидравлического испытания полых тел, в частности корпусов мин и снарядов 1942
  • Дементьев Х.Н.
SU67063A1
Устройство для регулирования хода поршней гидравлического насоса машины для испытания материалов 1945
  • Дементьев Х.Н.
SU68932A1
Способ уменьшения погрешности от трения поршня при тарировке гидравлических прессов и универсальных машин для испытания материалов 1940
  • Дементьев Х.Н.
SU63302A1
Машина для испытания материалов, например, образцов цемента, на разрыв 1948
  • Дементьев Х.Н.
SU75337A1
Прибор для определения силы, удерживающей костыли в шпале 1940
  • Дементьев Х.Н.
SU60741A1
Машина для испытания стали 1940
  • Дементьев Х.Н.
SU63539A1
Прибор для испытания образцов строительных материалов на разрыв 1949
  • Дементьев Х.Н.
SU80912A1
Универсальная маятниковая машина для испытания материалов 1936
  • Дементьев Х.Н.
SU52009A1
Тормозное устройство к маятниковым испытательным машинам 1949
  • Дементьев Х.Н.
SU86887A1
Машина для испытания на разрыв 1947
  • Дементьев Х.Н.
SU70656A1

Иллюстрации к изобретению SU 68 530 A2

Реферат патента 1947 года Машина для гидравлического испытания полых тел, в частности корпусов мин и снарядов

Формула изобретения SU 68 530 A2

1 i-i -F Ci

ё .

vW т

L.

40

L39

Фигз

SU 68 530 A2

Авторы

Дементьев Х.Н.

Даты

1947-01-01Публикация

1943-03-05Подача