(54) РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиально-поршневая машина | 1984 |
|
SU1239397A1 |
Аксиально-поршневой реверсивный насос | 1975 |
|
SU579938A3 |
Радиально-поршневая гидромашина | 1978 |
|
SU767389A1 |
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМА1|[]И'Н!* ' | 1973 |
|
SU375402A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1972 |
|
SU446216A1 |
Опорный башмак радиально-поршневой гидромашины | 1975 |
|
SU1088670A3 |
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА | 1973 |
|
SU382307A1 |
Радиально-поршневая гидромашина | 1974 |
|
SU643095A3 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2476698C1 |
ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2101586C1 |
1
Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к радиально-поршневым гидромашинам с четным числом поршневых групп.
Известна радиально-поршневая гидромашина, содержащая четное число поршневых групп, каждая диаметрально противоположная пара которых соединена между собой тягой, и, по меньшей мере, одна из тяг снабжена в зоне оси вращения вала гидромашины сквозным назом 1.
Недостатком известной гидромашины являются ее значительные габариты, что обусловлено необходимостью размещения тяг поршневых групп в центральной зоне гидромашины, а также недостаточная быстроходность, что обусловлено ударными нагрузками, возникающими в зоне взаимодействия элементов поршневых групп с ведущим звеном гидромашины.
Целью изобретения является уменьшение габаритов гидромащины и повышение ее быстроходности.
Эта цель достигается тем, что тяги расположены соосно соединяемым поршневым группам, и ЧИСЛО тяг, снабженных сквозным пазом, на единицу меньше их общего количества.
На фиг. изображена гидромашина в продольном разрезе; на фиг. 2 - гидромашина в поперечном разрезе в плоскости, проходящей по осям порп1невых групп.
В корпусе 1 гидромашины на подшипниках установлен блок цилиндров 2 с четным ЧИСЛОМ радиальных расточек, в которых размещены поршни 3 поршневых групп, имеющих опорные башмаки 4, взаимодействующие с реактивным кольцом о.
Каждая диаметрально противоположная пара поршневых групп соединена между собой тягой 6 посредством втулки 7, сухариков 8 и пружины 9. Одна из тяг 6 выполнена целиковой, а остальные снабжены в зоне оси вращения приводного вала 10 сквозным пазом 11. Таким образом, число тяг, снабженных сквозным пазом на единицу меньше их общего количества. Такое техническое решение позволяет расположить тяги соосно соединяемым поршневым группам и тем самым уменьшить габариты гидромашины.
Гидромашина содер.жит также полости 12 и 13, низкого и высокого давлений соответственно, и торцовые распределительные диски 14, 15, распо,1оженные по обе стороны блока цилиндров 2; в последнем выполнены каналы 16, 17 для сообщения рабочих камер 18 с соответствующими окнами распределительных дисков 14 и 15. Рабочие камеры 18 поршневых групп через отверстия 19 и 20 в поршне 3 и башмаке 4 соответственно сообщаются с полостью 21 башмака 4, выполняющей роль камеры гидростатической разгрузки. Реактивное кольцо 5 устанавливается эксцентрично относительно блока цилиндров 2 нри помощи пружины 22 и поршня 23. Гидромашина работает следующим образом. При вращении блока цилиндров 2 поршни 3 совершают возвратно-поступательное движение за счет взаимодействия башмаков 4 с реактивным кольцом 5. В результате указанного движения нор1нней происходит попеременное увеличение и уменьщение объема рабочих камер 18. В период увеличения объема рабочих камер 18, последние через распределительные диски 14 и 15 сообщаются с полостью 12 низкого давления - происходит такт всасывания. В период уменьшения объема рабочих камер 18, последние через распределительные диски 14 и 15 сообщаются с полостью 13 высокого давления - происходит такт нагнетания. При такте нагнетания башмак 4 поршневой грунпы поджимается к реактивному коль цу 5 давлением жидкости в рабочей камере 18 и центробежной силой. Однако из-за наличия камеры гидростатической разгрузки - полость 21, возникает уравновешивающая сила, что при соответствующем подборе площади этой камеры, ведет к исклюг/
IS
W
3 чению контакта башмака 4 с реактивным кольцом 5. Башмак диаметрально противоположной группы находится в зоне всасывания и поджимается к реактивному кольцу только центробежной силой. Однако, в случае жесткой в радиальном направлении свяЗ:И при помощи ТЯГИ 6 ЭТИХ двух поршневых групп прямой контакт между башмаком 4 и реактивным кольцом 5 может быть исключен. Такое техническое решение обеспечивает возможность увеличения быстроходности гидромашины путем исключения прямого контакта опорных элементов поршневых групп с реактивным элементом гидромашины. Формула изобретения Радиально-поршневая гидромашина, содержащая четное числопоршневых групп, каждая диаметральнопротивоположная пара которых соединенамежду собой тягой, и, по меньшей мере,одна из тяг снабжена в зоне оси вращения вала гидромашины сквозным пазом, отличающаяся тем, что,, с целью уменьшения габаритов гидромашины и повышения быстроходности, тяги расположены соосно соединяемым поршневымгруппам, и число тяг, снабженных сквозным пазом, на единицу меньше их общего количества. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ N° 1.212.786, кл. 46 d 5/01, 1966. га
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1978-01-13—Подача