Сегмент подшипника скольжения Советский патент 1979 года по МПК F16C33/04 

Описание патента на изобретение SU684191A1

(54) СЕГМЕНТ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Похожие патенты SU684191A1

название год авторы номер документа
Подшипник скольжения 1987
  • Терещенко Анатолий Васильевич
SU1520274A1
Сегмент подшипника скольжения 1986
  • Терещенко Анатолий Васильевич
SU1444568A1
Сегмент подшипника скольжения 1986
  • Терещенко Анатолий Васильевич
SU1386767A1
Реверсивный подпятник,преимущественно для гидрогенераторов 1980
  • Зимин Геннадий Михайлович
  • Ердяков Юрий Васильевич
  • Иванов Сергей Александрович
  • Хозиков Ювиналий Федорович
SU1038645A1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1992
  • Селезнев Юрий Владимирович[Ua]
  • Селезнева Нина Петровна[Ua]
  • Большов Валерий Владимирович[Ua]
  • Зинкин Владимир Николаевич[Ua]
RU2084717C1
Подшипник скольжения реверсивного ротора 1985
  • Терещенко Анатолий Васильевич
SU1249215A1
Способ изготовления вкладышей подшипников скольжения 1991
  • Хмелевская Ванда Болеславовна
  • Сапожников Юрий Леонидович
  • Егоров Михаил Дмитриевич
  • Погодаев Леонгард Иванович
  • Захаров Николай Иванович
SU1771883A1
Сегмент подшипника скольжения 1980
  • Терещенко Анатолий Васильевич
SU1141236A1
Сегмент упорного подшипника 1980
  • Терещенко Анатолий Васильевич
SU903600A1
ПРЕПРЕГ АНТИФРИКЦИОННОГО ОРГАНОПЛАСТИКА И ИЗДЕЛИЕ, ВЫПОЛНЕННОЕ ИЗ НЕГО 2009
  • Фадеева Вера Михайловна
  • Железина Галина Федоровна
  • Егорова Наталия Антоновна
RU2404202C1

Иллюстрации к изобретению SU 684 191 A1

Реферат патента 1979 года Сегмент подшипника скольжения

Формула изобретения SU 684 191 A1

Изобретение otнocитcя к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых узлах генераторов, насосов, турбин и других машин. Известен сегмент подшипника скольжения, имеющий податливый антифрикционный слой, выполненный из основы с наполнителем. При этом содержание наполнителя в антифрикционном слое не изменяется в на равлении от выходной к входной кромке сегмента l. Однако известный сегмент подшипника скольжения обладает недостаточной несущей способностью, так как в процессе работы имеет место высокая деформация податливого антифрикционного слоя, прилегающего к входной и выходной кромкам сегмента. Цель изобретения - повьиление несущей способности и срока службы подшипника скольжения, Уель достигается тем, что антифрикди. инный слой выиолнен с увеличивающимся. объемным содержанием наполнителя в тан генциальном направлении от .выходной к входной кромке сегме 1та. На фиг. 1 изображен упорный подшипник скольжения в поперечном разрезе; на фиг. 2 - радиальный подшипник в поперэчном разрезе; на фиг. 3 - схема сегмента с антифрикционным слоем, выполненным из основы с наполнителем, Подшипник содержит корпус 1, вал или пяту 2, сегменты 3 с податливым антифрикционным слоем 4, выполненным из основы с Ешполнителем, объемное содержание которого увеличивается в тангенциальном направлении от выходной кромки 5 к входной кромке 6 -сегмента 3. Сегмент подшипника скольжения работает следующим образом. Так как объемное содержание наполни теля (в %) в податливом антифрикционном слое 4, закрепленном на корпусе 1,. переменно в тангенциальном направлении и увеличивается от выходной кромки 5 к входной KpoMi e 6 сегмента 3, а жесткость податливого слоя 4 тем больше, чем больше наполнителя распределено в йем, то податливый антифрикционный слой имеет повышенные значения жесткости в области, прилегающей к входной кромке сегмента,, .Поэтому области, прилегающей к ВХоДВГОв 1фомке 6 сегмента 3, имеют место пониженные значения деАор«IмациА V податливого антифрикционного слоя 4 при действии на последний гидродинамическкк давлений Р, а это приводит к снижению степени выпучивания антифрикцион-. нохго слоя 4 в области, прилегаквдей к вЫ ходной хромке 5 сегмента 3. . При таком распределении деформаций V в податливом анти4фикци6ниом слое 4 по всей длине области трения обеспечивается устойчивый клиновый зазор, что приводит к более оптимальному распределению гидро динамтеских давлений Р не только в об ласти, прилегающей к входной кромке в сегмента 3,1 но по всей области трения, а то приводит, к повышению несущей способкостя я срока службы сегмента. В качестве наполнителя могут быть при мевены хорошо известные в технике матераалы: бронзовая или медная стружка (ипв опилкя)| проволочные спирали, стекловолокно я др. Известно, что наполнитель, введенный в полимер, повышает его жест кость, поэтому жесткость податливого аитифрикционного слоя 4, в том числе и пв ременную по длине области трения, можно получить в широком диапазоне в зависимости от объемного содержания наполнителя в полимере. Это позволит полностью исклк чить нежелательные деформации сжатия антифрикционного слоя 4 в области, прил&гающей к входной кромке 6 сегмента 3. Предварительный теоретический анализ показал, что несущая способность предлагаемого сегмента подшипника скольжения в 1,3-1,5 раза превышает несущую спо собностъ известио1Ч сегмента. , Изобретение позволяет повысить несущую способность и срок службы порщиаников скольжения. Формула изобретения Сегмент подшипника скольжения, имеющий податливый антифрикционный слой. выполненный из основы с наполнителем, отпи чающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и срока служи., антифрикционный слой выполнен с увеличивающимся объемным содеришнием наполнителя в тангенциальном направлении от выходной к входной кромке сегмента. Источники информации, 1финятые во внимание при экспертизе 1. Алекса1щров А. Е. Подпятники гидроагрегатов. М., Энергия, 1975., с с. 27О-272.

V/

SU 684 191 A1

Авторы

Терещенко Анатолий Васильевич

Байбородов Юрий Иванович

Даты

1979-09-05Публикация

1978-03-15Подача