(54) СЕГМЕНТ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник скольжения | 1987 |
|
SU1520274A1 |
Сегмент подшипника скольжения | 1986 |
|
SU1444568A1 |
Сегмент подшипника скольжения | 1986 |
|
SU1386767A1 |
Реверсивный подпятник,преимущественно для гидрогенераторов | 1980 |
|
SU1038645A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2084717C1 |
Подшипник скольжения реверсивного ротора | 1985 |
|
SU1249215A1 |
Способ изготовления вкладышей подшипников скольжения | 1991 |
|
SU1771883A1 |
Сегмент подшипника скольжения | 1980 |
|
SU1141236A1 |
Сегмент упорного подшипника | 1980 |
|
SU903600A1 |
ПРЕПРЕГ АНТИФРИКЦИОННОГО ОРГАНОПЛАСТИКА И ИЗДЕЛИЕ, ВЫПОЛНЕННОЕ ИЗ НЕГО | 2009 |
|
RU2404202C1 |
Изобретение otнocитcя к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых узлах генераторов, насосов, турбин и других машин. Известен сегмент подшипника скольжения, имеющий податливый антифрикционный слой, выполненный из основы с наполнителем. При этом содержание наполнителя в антифрикционном слое не изменяется в на равлении от выходной к входной кромке сегмента l. Однако известный сегмент подшипника скольжения обладает недостаточной несущей способностью, так как в процессе работы имеет место высокая деформация податливого антифрикционного слоя, прилегающего к входной и выходной кромкам сегмента. Цель изобретения - повьиление несущей способности и срока службы подшипника скольжения, Уель достигается тем, что антифрикди. инный слой выиолнен с увеличивающимся. объемным содержанием наполнителя в тан генциальном направлении от .выходной к входной кромке сегме 1та. На фиг. 1 изображен упорный подшипник скольжения в поперечном разрезе; на фиг. 2 - радиальный подшипник в поперэчном разрезе; на фиг. 3 - схема сегмента с антифрикционным слоем, выполненным из основы с наполнителем, Подшипник содержит корпус 1, вал или пяту 2, сегменты 3 с податливым антифрикционным слоем 4, выполненным из основы с Ешполнителем, объемное содержание которого увеличивается в тангенциальном направлении от выходной кромки 5 к входной кромке 6 -сегмента 3. Сегмент подшипника скольжения работает следующим образом. Так как объемное содержание наполни теля (в %) в податливом антифрикционном слое 4, закрепленном на корпусе 1,. переменно в тангенциальном направлении и увеличивается от выходной кромки 5 к входной KpoMi e 6 сегмента 3, а жесткость податливого слоя 4 тем больше, чем больше наполнителя распределено в йем, то податливый антифрикционный слой имеет повышенные значения жесткости в области, прилегающей к входной кромке сегмента,, .Поэтому области, прилегающей к ВХоДВГОв 1фомке 6 сегмента 3, имеют место пониженные значения деАор«IмациА V податливого антифрикционного слоя 4 при действии на последний гидродинамическкк давлений Р, а это приводит к снижению степени выпучивания антифрикцион-. нохго слоя 4 в области, прилегаквдей к вЫ ходной хромке 5 сегмента 3. . При таком распределении деформаций V в податливом анти4фикци6ниом слое 4 по всей длине области трения обеспечивается устойчивый клиновый зазор, что приводит к более оптимальному распределению гидро динамтеских давлений Р не только в об ласти, прилегающей к входной кромке в сегмента 3,1 но по всей области трения, а то приводит, к повышению несущей способкостя я срока службы сегмента. В качестве наполнителя могут быть при мевены хорошо известные в технике матераалы: бронзовая или медная стружка (ипв опилкя)| проволочные спирали, стекловолокно я др. Известно, что наполнитель, введенный в полимер, повышает его жест кость, поэтому жесткость податливого аитифрикционного слоя 4, в том числе и пв ременную по длине области трения, можно получить в широком диапазоне в зависимости от объемного содержания наполнителя в полимере. Это позволит полностью исклк чить нежелательные деформации сжатия антифрикционного слоя 4 в области, прил&гающей к входной кромке 6 сегмента 3. Предварительный теоретический анализ показал, что несущая способность предлагаемого сегмента подшипника скольжения в 1,3-1,5 раза превышает несущую спо собностъ известио1Ч сегмента. , Изобретение позволяет повысить несущую способность и срок службы порщиаников скольжения. Формула изобретения Сегмент подшипника скольжения, имеющий податливый антифрикционный слой. выполненный из основы с наполнителем, отпи чающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и срока служи., антифрикционный слой выполнен с увеличивающимся объемным содеришнием наполнителя в тангенциальном направлении от выходной к входной кромке сегмента. Источники информации, 1финятые во внимание при экспертизе 1. Алекса1щров А. Е. Подпятники гидроагрегатов. М., Энергия, 1975., с с. 27О-272.
V/
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1978-03-15—Подача