Изобретение относится к железнодорожному и автомобильному транспорту и может быть использовано для гашения вертикальных колебаний обрессоренных масс подвшкного состава. Известны фрикшюнные телескопические демпферы, состоящие из цилиндра с полукольцами трения, трущегося поршня со штоком, соединенньм с буксой транс портного средства и нажта«той пружины, создающей давление между трущимися поверм остями ij. Однако такой демнфер малоэффективен Наиболее бяиз7 им к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является фрикционный демпфер одностороннего действия преимущественн для транспортных средств, содержащий трущуюся пару, вьтолненную в виде соосных и поджатых пружиной, по крайней мере, трех дисков, два из которых предназначены для установки неподвижно на основании трансп9ртного сг дства, а тре тий расположен между Н5гми с возможностью угловых перемещений 2. При возникновении ударного импульса в связи с прохождением стыков из-за кратковременности импульса демпфер не успевает срабатывать к, не амортизируя, передает удар на подрессоренную часть транспортного средства. Цель изобретения - уменьщенне динамических воздействий на транспортное средство. Указанная цель достигается тем, что демпфер снабжен механизмом период1гчес- кого действия, предназначенным для соединения подвижного диска с подрессоренной массой, механизм периодического действия выполнен в виде обгонной муфты, внутренняя o6oii.Ma которой связана с подвижным диском, а наружная предназначена для соединения с подрессоренной массой. I-ia фиг. 1 показан общий вид демпфера; на . 2 - разрез А-А фиг. 1. Фрикциопньй демпфер одностороннего действия содержит трущуюся пару, выполненную в виде двух соосных и неподвижных дисков 1 и 2, расположенных на оси 3, и подвижного сборного диска 4, расположенного между дисками 1 и 2. Диски поджаты пружиной 5, а подвижный диск 4 связан механизмом периодического действия. Устройство содержит также подрессоренную массу 6. Механизм периодического действия выполнен в виде обгонной муфты, состоящей «3 внутренней обоймы 7, которая связана с подвижным диском 4, и нйружной обоймы 8, связанной с подрессоренной массой 6 с помощью рычага 9. Во внутренней обойме 7 вьтолнена фигурная выемка Ю, в которой размещены ролики 11, поджатые пружиной-толкателем 12. Неподвижные диски 1 и 2 через проушину 13 связаны с основанием транспортного средства (на черт, не показано) а подвижный диск с помощью механизму периодического действия - с подрессоренной массой колеса или тележки транспорт ного средства. . Демпфер работает следующим образом При ударе колеса на короткой н овности дороги рычаг 9 поворачивается по часовой стрелке. В это время ролики 11 сжимая пружиньь-толкатели 12, перемеща ются в уширение выемки 10, чем обеспечивается свободный ход. При ходе отдачи рычаг 9 с наружной обоймой 8 движется против часовой стрелки, при этом под действием пружин-толкателей 12 ролики 11 перемещаются в узкую часть вые1«1ки 10, и происходит сцепление между наружной обоймой 8 и подвижным диском 4, который, взаимодействуя с неподвижными дисками 1 и 2, превращает механическую энергию колебаний в тепловую. Таким образом, демпфер работает только на ходе , отдачи элементов подвешивания, что уменьшает динамическое воздействие между колесом и дорогой, снижает уровень вибрацш и шума в подрессоренных частях транспортного средства, чем увеличивается его межремонтный пробег, Формула изобретения 1. Фршсционный демпфер одностороннего действия преимущественно для транспорных средств, содержащий трущуюся пару, вьтолненную в виде соосных и поджйтых пружиной, по тсрайней мере, трех дисков, два из которых предназначены для установки неподвижно на основании транспортного средства, а третий расположен между ними е возможностью угловых перемещений, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения динамических воздействий, он снабжен механизмом периодического действия, предназначешым для соединения подвижного диска с подрессоренной массой. 2. Фрикционный демпфер одностороннего действия по п. 1, отличающийся тем, что механизм периодического действия вьтолнен в виде обгонной муфты, внутренняя обойма которой, связана с подвлгжным диском, а наружная предназначена для соединения с подрессоренной массой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Новые узлы экипажа тепловозов и их исследования. НИИИНФОРМТЯЖМАШ. Ms 5, с. 13-15, 1978. 2.Фрикционный гаситель колебаний с рычажным приводом. Разработка Рин ского вагоностроительного завода № 106, 1963.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный демпфер одностороннего действия | 1978 |
|
SU889961A2 |
Фрикционный демпфер | 1990 |
|
SU1768817A1 |
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU821247A1 |
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2234011C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
АККУМУЛЯТОР МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2013 |
|
RU2529922C1 |
НАКОПИТЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2013 |
|
RU2523363C1 |
ДЕМПФЕР СУХОГО ТРЕНИЯ | 1993 |
|
RU2065541C1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ | 1989 |
|
RU2067392C1 |
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1978-03-06—Подача