Фрикционный демпфер одностороннего действия Советский патент 1979 года по МПК F16F7/02 

Описание патента на изобретение SU684219A1

Изобретение относится к железнодорожному и автомобильному транспорту и может быть использовано для гашения вертикальных колебаний обрессоренных масс подвшкного состава. Известны фрикшюнные телескопические демпферы, состоящие из цилиндра с полукольцами трения, трущегося поршня со штоком, соединенньм с буксой транс портного средства и нажта«той пружины, создающей давление между трущимися поверм остями ij. Однако такой демнфер малоэффективен Наиболее бяиз7 им к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является фрикционный демпфер одностороннего действия преимущественн для транспортных средств, содержащий трущуюся пару, вьтолненную в виде соосных и поджатых пружиной, по крайней мере, трех дисков, два из которых предназначены для установки неподвижно на основании трансп9ртного сг дства, а тре тий расположен между Н5гми с возможностью угловых перемещений 2. При возникновении ударного импульса в связи с прохождением стыков из-за кратковременности импульса демпфер не успевает срабатывать к, не амортизируя, передает удар на подрессоренную часть транспортного средства. Цель изобретения - уменьщенне динамических воздействий на транспортное средство. Указанная цель достигается тем, что демпфер снабжен механизмом период1гчес- кого действия, предназначенным для соединения подвижного диска с подрессоренной массой, механизм периодического действия выполнен в виде обгонной муфты, внутренняя o6oii.Ma которой связана с подвижным диском, а наружная предназначена для соединения с подрессоренной массой. I-ia фиг. 1 показан общий вид демпфера; на . 2 - разрез А-А фиг. 1. Фрикциопньй демпфер одностороннего действия содержит трущуюся пару, выполненную в виде двух соосных и неподвижных дисков 1 и 2, расположенных на оси 3, и подвижного сборного диска 4, расположенного между дисками 1 и 2. Диски поджаты пружиной 5, а подвижный диск 4 связан механизмом периодического действия. Устройство содержит также подрессоренную массу 6. Механизм периодического действия выполнен в виде обгонной муфты, состоящей «3 внутренней обоймы 7, которая связана с подвижным диском 4, и нйружной обоймы 8, связанной с подрессоренной массой 6 с помощью рычага 9. Во внутренней обойме 7 вьтолнена фигурная выемка Ю, в которой размещены ролики 11, поджатые пружиной-толкателем 12. Неподвижные диски 1 и 2 через проушину 13 связаны с основанием транспортного средства (на черт, не показано) а подвижный диск с помощью механизму периодического действия - с подрессоренной массой колеса или тележки транспорт ного средства. . Демпфер работает следующим образом При ударе колеса на короткой н овности дороги рычаг 9 поворачивается по часовой стрелке. В это время ролики 11 сжимая пружиньь-толкатели 12, перемеща ются в уширение выемки 10, чем обеспечивается свободный ход. При ходе отдачи рычаг 9 с наружной обоймой 8 движется против часовой стрелки, при этом под действием пружин-толкателей 12 ролики 11 перемещаются в узкую часть вые1«1ки 10, и происходит сцепление между наружной обоймой 8 и подвижным диском 4, который, взаимодействуя с неподвижными дисками 1 и 2, превращает механическую энергию колебаний в тепловую. Таким образом, демпфер работает только на ходе , отдачи элементов подвешивания, что уменьшает динамическое воздействие между колесом и дорогой, снижает уровень вибрацш и шума в подрессоренных частях транспортного средства, чем увеличивается его межремонтный пробег, Формула изобретения 1. Фршсционный демпфер одностороннего действия преимущественно для транспорных средств, содержащий трущуюся пару, вьтолненную в виде соосных и поджйтых пружиной, по тсрайней мере, трех дисков, два из которых предназначены для установки неподвижно на основании транспортного средства, а третий расположен между ними е возможностью угловых перемещений, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения динамических воздействий, он снабжен механизмом периодического действия, предназначешым для соединения подвижного диска с подрессоренной массой. 2. Фрикционный демпфер одностороннего действия по п. 1, отличающийся тем, что механизм периодического действия вьтолнен в виде обгонной муфты, внутренняя обойма которой, связана с подвлгжным диском, а наружная предназначена для соединения с подрессоренной массой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Новые узлы экипажа тепловозов и их исследования. НИИИНФОРМТЯЖМАШ. Ms 5, с. 13-15, 1978. 2.Фрикционный гаситель колебаний с рычажным приводом. Разработка Рин ского вагоностроительного завода № 106, 1963.

Похожие патенты SU684219A1

название год авторы номер документа
Фрикционный демпфер одностороннего действия 1978
  • Сапрыкин Леонид Иванович
  • Осипов Станислав Александрович
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Антонов Виктор Михайлович
SU889961A2
Фрикционный демпфер 1990
  • Жогов Валерий Георгиевич
  • Меликджанов Георгий Сергеевич
  • Кутепов Сергей Анатольевич
  • Харламов Юрий Иванович
SU1768817A1
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Раченко Виктор Алексеевич
SU821247A1
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ТОРМОЗ 2003
  • Мулухов К.К.
RU2234011C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1993
  • Мезенцев М.С.
  • Котовсков А.В.
RU2091622C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Горохов Борис Сергеевич
RU2019441C1
АККУМУЛЯТОР МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 2013
  • Война Андрей Александрович
RU2529922C1
НАКОПИТЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 2013
  • Война Андрей Александрович
  • Бережной Сергей Борисович
RU2523363C1
ДЕМПФЕР СУХОГО ТРЕНИЯ 1993
  • Чернышев В.И.
RU2065541C1
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ 1989
  • Агапов В.В.
RU2067392C1

Иллюстрации к изобретению SU 684 219 A1

Реферат патента 1979 года Фрикционный демпфер одностороннего действия

Формула изобретения SU 684 219 A1

SU 684 219 A1

Авторы

Сапрыкин Леонид Иванович

Осипов Станислав Александрович

Бажутина Наталия Вадимовна

Даты

1979-09-05Публикация

1978-03-06Подача