Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60N2/54 

Описание патента на изобретение SU821247A1

(54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU821247A1

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Пышков Юрий Вячеславович
  • Ковалева Людмила Александровна
SU1009832A1
Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства 1977
  • Кальченко Борис Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Смирнов Владимир Иванович
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Ким Петр Сергеевич
SU789290A1
Фрикционный демпфер 1981
  • Грачев Валерий Федорович
  • Залесский Анатолий Иосифович
  • Иккол Валентин Сергеевич
  • Ушкалов Виктор Федорович
  • Миронов Николай Иванович
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Сурвилло Антон Болеславович
SU1019131A1
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров 2016
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Богданов Владимир Викторович
  • Чабунин Игорь Сергеевич
RU2708797C2
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ 1995
  • Никифоров И.С.
  • Остроменский П.И.
  • Остроменская В.А.
  • Никифоров А.И.
  • Колбасенко В.В.
RU2136516C1
Фрикционный демпфер одностороннего действия 1978
  • Сапрыкин Леонид Иванович
  • Осипов Станислав Александрович
  • Бажутина Наталия Вадимовна
SU684219A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765514C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765322C1
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Кальченко Борис Иванович
  • Донде Владимир Наумович
  • Анилович Вениамин Яковлевич
SU977229A1
СИДЕНЬЕ БОЕВОЙ МАШИНЫ 2015
  • Оленев Евгений Александрович
RU2569221C1

Иллюстрации к изобретению SU 821 247 A1

Реферат патента 1981 года Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 821 247 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к подрессоренным сиденьям транспортных средств, оборудованным гасителями колебаний. Наиболее близким техническим per шением к изобретению является подвеска сиденья транспортного средства, которая содержит рычажный параллелограмм, звенья которого шарнирно закретены на подвижном основании сиденья и неподвижном крошятей ие, и установленный между ними регулируемый упругий элемент fll. Недостатком такой конструкции является то, что величины восстанавливающих сил, соответствующие силе сжа тия подвески за вычетом незначительных сил трения в шарнирах наттравляюадего механизма, достигают значительных величин и для уменьшения времени процесса затухания свободных колебаний требуется установка гасите ля колебаний. Цель изобретения - улучшение демп фирующих характеристик подвески. Цель достигается тем, что между упомянутыми основанием и кронштейном установлена поперечная ось, на которой смонтированы два фрикционных дне ка, подпружиненных один относительно другого посредством соосно установленного с ними разъемного толкателя, элементы которого сопряжены междУ собой по криволинейной поверхности и соединены с соответствующими им дисками один - неподвижно, а другой с возможностью осевого перемещения, причем упомянутые.диски соединены соответственно с упомянутыми кронштейном и основанием На фиг. 1 изображена подвеска сиденья транспортного средства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Подвеска сиденья транспортного средства, содержит подвижное основание 1 и неподвижный кронштейн 2 и устанЬвленный между ними демпфер 3, рычаг 4 которого посредством тяги 5 связан с подвижным основанием 1. На поперечной оси 6, расположенной меж.ду упомянутыми основанием и кронштейном, смонтированы два фрикционных диска 7 и 8 подпружиненных относительно друг друга посредством толкателя 9, элементы которого соединены с соответствующими им дисками один - неподвижно, а другой - с. возможностью осевого перемещения, причем диски 7

и 8 соединены соответственно с упомянутыми кронштейном 2 и основанием 1.

На диске 8 закреплен кулачок 10, пространственная поверхность 11 которого сопрягается с поверхностью толкателя 9, удерживаемого в контакте с кулачком 10 пружиной 12.. Толкатель

9имеет направляющие 13, взаимодействующие с пазами 14, выполненными на диске 7. .

..

Подвеска сиденья транспортного

средства работает следующим образом.

Колебание подвижного основания 1 через тягу 5 приводит к перемещению рычага 4. При этом происходит поворот диска 8 с кулачком 10 относитель но толкателя 9, поступательное перемещение которого обеспечивают направляющие 13 в пазах 14. Взаимодействие пространственных поверхностей кулачк

10и толкателя 9, при относительном ихвращении, приводит к смещению толкателя 9 и сжатию пружины 12, Между фрикционными дисками 7 и 8 поджатыми один к другому пружиной 12 возникает сила трения, увеличивающаяся пропордионально углу поворота подвижного диска 8, т.е. пропорционально амплитуде колебаний подрессоренной части сиденья.

Технико-экономический эффект предлагаемой конструкции заключается в том, что выполнение демпфера в вид фрикционных дисков, подпружиненных один к другому через кулачок и толкатель, сопрягаемые между собой пространственными поверхностями, позволяет улучшить демпфирующие характеристики подвижной части сиденья и, как .следствие, повысить комфортные условия на рабочем месте водителя.

Формула изобретения

, Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая рычажный параллелограмм, звенья которого шарнирно закреплены на подвижном основании сиденья и неподвижном кронштейне, и установленный между ними регулируеtJOJfi упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ее демпфирующих характеристик , между упомянутыми основанием и кронштейном установлена поперечная ось, на которой смонтированы два фрикционных диска, подпружиненных один относительно другого посредством соосно установленного д ними разъемного толкателя, элементы которого сопряжены между собой по криволинейной поверхности и соединены с соответствующими им дисками одиннеподвижно, а другой - с возможность осевого перемещения, причем упомянутые диски соединены соответственно с упомянутыми кронштейном и основанием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 422646, кл. В 60 N 1/00, 1972 (прототип).

ВВ

fi/i.5

SU 821 247 A1

Авторы

Раченко Виктор Алексеевич

Даты

1981-04-15Публикация

1979-03-11Подача