(54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU1009832A1 |
Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1977 |
|
SU789290A1 |
Фрикционный демпфер | 1981 |
|
SU1019131A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров | 2016 |
|
RU2708797C2 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1995 |
|
RU2136516C1 |
Фрикционный демпфер одностороннего действия | 1978 |
|
SU684219A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765322C1 |
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU977229A1 |
СИДЕНЬЕ БОЕВОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2569221C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к подрессоренным сиденьям транспортных средств, оборудованным гасителями колебаний. Наиболее близким техническим per шением к изобретению является подвеска сиденья транспортного средства, которая содержит рычажный параллелограмм, звенья которого шарнирно закретены на подвижном основании сиденья и неподвижном крошятей ие, и установленный между ними регулируемый упругий элемент fll. Недостатком такой конструкции является то, что величины восстанавливающих сил, соответствующие силе сжа тия подвески за вычетом незначительных сил трения в шарнирах наттравляюадего механизма, достигают значительных величин и для уменьшения времени процесса затухания свободных колебаний требуется установка гасите ля колебаний. Цель изобретения - улучшение демп фирующих характеристик подвески. Цель достигается тем, что между упомянутыми основанием и кронштейном установлена поперечная ось, на которой смонтированы два фрикционных дне ка, подпружиненных один относительно другого посредством соосно установленного с ними разъемного толкателя, элементы которого сопряжены междУ собой по криволинейной поверхности и соединены с соответствующими им дисками один - неподвижно, а другой с возможностью осевого перемещения, причем упомянутые.диски соединены соответственно с упомянутыми кронштейном и основанием На фиг. 1 изображена подвеска сиденья транспортного средства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Подвеска сиденья транспортного средства, содержит подвижное основание 1 и неподвижный кронштейн 2 и устанЬвленный между ними демпфер 3, рычаг 4 которого посредством тяги 5 связан с подвижным основанием 1. На поперечной оси 6, расположенной меж.ду упомянутыми основанием и кронштейном, смонтированы два фрикционных диска 7 и 8 подпружиненных относительно друг друга посредством толкателя 9, элементы которого соединены с соответствующими им дисками один - неподвижно, а другой - с. возможностью осевого перемещения, причем диски 7
и 8 соединены соответственно с упомянутыми кронштейном 2 и основанием 1.
На диске 8 закреплен кулачок 10, пространственная поверхность 11 которого сопрягается с поверхностью толкателя 9, удерживаемого в контакте с кулачком 10 пружиной 12.. Толкатель
9имеет направляющие 13, взаимодействующие с пазами 14, выполненными на диске 7. .
..
Подвеска сиденья транспортного
средства работает следующим образом.
Колебание подвижного основания 1 через тягу 5 приводит к перемещению рычага 4. При этом происходит поворот диска 8 с кулачком 10 относитель но толкателя 9, поступательное перемещение которого обеспечивают направляющие 13 в пазах 14. Взаимодействие пространственных поверхностей кулачк
10и толкателя 9, при относительном ихвращении, приводит к смещению толкателя 9 и сжатию пружины 12, Между фрикционными дисками 7 и 8 поджатыми один к другому пружиной 12 возникает сила трения, увеличивающаяся пропордионально углу поворота подвижного диска 8, т.е. пропорционально амплитуде колебаний подрессоренной части сиденья.
Технико-экономический эффект предлагаемой конструкции заключается в том, что выполнение демпфера в вид фрикционных дисков, подпружиненных один к другому через кулачок и толкатель, сопрягаемые между собой пространственными поверхностями, позволяет улучшить демпфирующие характеристики подвижной части сиденья и, как .следствие, повысить комфортные условия на рабочем месте водителя.
Формула изобретения
, Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая рычажный параллелограмм, звенья которого шарнирно закреплены на подвижном основании сиденья и неподвижном кронштейне, и установленный между ними регулируеtJOJfi упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ее демпфирующих характеристик , между упомянутыми основанием и кронштейном установлена поперечная ось, на которой смонтированы два фрикционных диска, подпружиненных один относительно другого посредством соосно установленного д ними разъемного толкателя, элементы которого сопряжены между собой по криволинейной поверхности и соединены с соответствующими им дисками одиннеподвижно, а другой - с возможность осевого перемещения, причем упомянутые диски соединены соответственно с упомянутыми кронштейном и основанием.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
ВВ
fi/i.5
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-03-11—Подача