Фрикционный демпфер одностороннего действия Советский патент 1981 года по МПК F16F7/02 

Описание патента на изобретение SU889961A2

(54) ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР ОДНОСТОРОННЕГО

ДЕЙСТВИЯ

Похожие патенты SU889961A2

название год авторы номер документа
Фрикционный демпфер одностороннего действия 1978
  • Сапрыкин Леонид Иванович
  • Осипов Станислав Александрович
  • Бажутина Наталия Вадимовна
SU684219A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Демпфер 1980
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Сыромятников Владимир Сергеевич
  • Захаров Александр Александрович
  • Потапчук Николай Константинович
  • Марочкин Николай Владленович
SU947521A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 2002
  • Терехов А.М.
RU2209761C1
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Самохвалов Ю.И.
RU2179674C2
Храповой механизм 1986
  • Келлер Эрнст Александрович
SU1388637A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛЕСТНИЦАМ И НА ЭСКАЛАТОРАХ 2012
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Хромов Андрей Владимирович
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2510347C2
Демпфер подвески транспортного средства 1987
  • Дроговоз Анатолий Петрович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Гойхман Лев Владимирович
SU1497067A2
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ТАНГЕНЦИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ИВШИНА 2000
  • Ившин Ю.П.
RU2212545C2
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Раченко Виктор Алексеевич
SU821247A1

Иллюстрации к изобретению SU 889 961 A2

Реферат патента 1981 года Фрикционный демпфер одностороннего действия

Формула изобретения SU 889 961 A2

I

Изобретение относится к средствам гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний подрессорных частей транспортных средств, особенно в первой ступени подвешивания.

Известен фрикционный демпфер, установленный В первой ступени подвешивания электропоездов, содержащий трущуюся пару, выполненную в виде соосных и поджатых пружиной, по крайней мере, трех дисков, два из которых предназначены для установки неподвижно на основании транспортного средства, а третий расположен между ними, с возможностью угловых перемещений 1.

Недостатком демпфера является то, что он жестко передает ударные нагрузки от колеса к обрессоренным массам.

По основному авт. св. № 684219 известен фрикционный демпфер одностороннего действия, преимущественно для транспортных средств, содержащий трущуюся пару, выполненную в виде соосных и поджатых пружиной, по крайней мере, трех дисков, два из которых предназначены для установки неподвижно на основании транспортного

средства, а третий расположен между ними с возможностью угловых перемещений, и подрессорную массу, при этом демпфер снабжен механизмом периодического действия, предназначенным для соединения подвижного диска с подрессорной массой, и выполнен в виде обгонной муфты, внутренняя обойма которой связана с подвижным диском, а наружная предназначена для соединения с подрессорной массой 2.

Однако известный демпфер имеет ограниченный диапазон гасимых колебаний и

10 зону нечувствительности к ко.тебаниям.

Цель изобретения - расширение частотного диапазона гасимых колебаний.

Указанная цель достигается тем, что механизм периодического действия выполнен

15 в виде связанного с подвижным диском храпового колеса и собачки, установленной на корпус, связываемым с подрессорной массой.

На фиг. 1 представлен предлагаемый демпфер, общий вид; на фиг. 2 - разрез

20 А-А на фиг. 1.

Фрикционный демпфер содержит трущуюся пару, выполненную в виде соосно установленных неподвижных дисков 1 и 2 и подвижного сборного диска 3, установленного между ними с возможностью угловых перемещений относительно оси 4 с посаженной на нее пружиной 5, поджимающей все три диска. Неподвижные диски 1 и 2 с помощью пружины 6 связаны с основанием транспортного средства (не показано), а подвижной диск 3, через механизм периодического действия, выполненный в виде храпового колеса 7, одетого на подвижной диск 3, и собачки 8, установленной на корпусе 9, связан с подрессорной массой 10 посредством рычага 11, совершающего в процессе работы возвратно-поступательные движения.

Демпфер работает следующим образом.

При вертикальном перемещении рычага 11 корпус 9 с собачкой 8 поворачивается относительно оси 4 по часовой стрелке, при этом трущиеся поверхности А неподвижны независимо от величины перемещения. При шаге храпового колеса 5-10 мм демпфер не реагирует на прохождение коротких неровностей транспортным средством пока собачка 8 не войдет в зацепление с последующим от начального положения зубом храпового колеса 7.

При колебаниях с амплитудой, превышающей шаг храпового механизма, при ходе отдачи собачка 8 входит в зацепление с храповым колесом 7, которое в свою очередь поворачивает подвижный диск 3, и сила отдачи гасится парой трения,так как трущиеся поверхности Б приходят в движение. Таким образом, демпфер не реагирует на высокочастотную с малой амплитудой вибрацию и в то же время гасит колебания основного тока с больщой амплитудой и малой частотой лишь на ходе отдачи.

Формула изобретения

Фрикционный демпфер одностороннего действия по авт. св. № 684219, отличающийся тем, что, с целью расширения частотного диапазона гасимых колебаний, механизм периодического действия выполнен в виде связанного с подвижным диском храпового колеса и собачки, установленной на корпусе, связываемым с подрессорной массой.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Фрикционный гаситель колебаний с рычажным приводом. Разработка Рижского вагоностроительного завода № 106.90.00, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР

№ 684219, кл. F 16 F 7/02, 1978 (прототип) .

SU 889 961 A2

Авторы

Сапрыкин Леонид Иванович

Осипов Станислав Александрович

Титаренко Виталий Стефанович

Антонов Виктор Михайлович

Даты

1981-12-15Публикация

1978-03-13Подача