(54) ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР ОДНОСТОРОННЕГО
ДЕЙСТВИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный демпфер одностороннего действия | 1978 |
|
SU684219A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Демпфер | 1980 |
|
SU947521A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 2002 |
|
RU2209761C1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2179674C2 |
Храповой механизм | 1986 |
|
SU1388637A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛЕСТНИЦАМ И НА ЭСКАЛАТОРАХ | 2012 |
|
RU2510347C2 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ТАНГЕНЦИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ИВШИНА | 2000 |
|
RU2212545C2 |
Демпфер подвески транспортного средства | 1987 |
|
SU1497067A2 |
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU821247A1 |
I
Изобретение относится к средствам гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний подрессорных частей транспортных средств, особенно в первой ступени подвешивания.
Известен фрикционный демпфер, установленный В первой ступени подвешивания электропоездов, содержащий трущуюся пару, выполненную в виде соосных и поджатых пружиной, по крайней мере, трех дисков, два из которых предназначены для установки неподвижно на основании транспортного средства, а третий расположен между ними, с возможностью угловых перемещений 1.
Недостатком демпфера является то, что он жестко передает ударные нагрузки от колеса к обрессоренным массам.
По основному авт. св. № 684219 известен фрикционный демпфер одностороннего действия, преимущественно для транспортных средств, содержащий трущуюся пару, выполненную в виде соосных и поджатых пружиной, по крайней мере, трех дисков, два из которых предназначены для установки неподвижно на основании транспортного
средства, а третий расположен между ними с возможностью угловых перемещений, и подрессорную массу, при этом демпфер снабжен механизмом периодического действия, предназначенным для соединения подвижного диска с подрессорной массой, и выполнен в виде обгонной муфты, внутренняя обойма которой связана с подвижным диском, а наружная предназначена для соединения с подрессорной массой 2.
Однако известный демпфер имеет ограниченный диапазон гасимых колебаний и
10 зону нечувствительности к ко.тебаниям.
Цель изобретения - расширение частотного диапазона гасимых колебаний.
Указанная цель достигается тем, что механизм периодического действия выполнен
15 в виде связанного с подвижным диском храпового колеса и собачки, установленной на корпус, связываемым с подрессорной массой.
На фиг. 1 представлен предлагаемый демпфер, общий вид; на фиг. 2 - разрез
20 А-А на фиг. 1.
Фрикционный демпфер содержит трущуюся пару, выполненную в виде соосно установленных неподвижных дисков 1 и 2 и подвижного сборного диска 3, установленного между ними с возможностью угловых перемещений относительно оси 4 с посаженной на нее пружиной 5, поджимающей все три диска. Неподвижные диски 1 и 2 с помощью пружины 6 связаны с основанием транспортного средства (не показано), а подвижной диск 3, через механизм периодического действия, выполненный в виде храпового колеса 7, одетого на подвижной диск 3, и собачки 8, установленной на корпусе 9, связан с подрессорной массой 10 посредством рычага 11, совершающего в процессе работы возвратно-поступательные движения.
Демпфер работает следующим образом.
При вертикальном перемещении рычага 11 корпус 9 с собачкой 8 поворачивается относительно оси 4 по часовой стрелке, при этом трущиеся поверхности А неподвижны независимо от величины перемещения. При шаге храпового колеса 5-10 мм демпфер не реагирует на прохождение коротких неровностей транспортным средством пока собачка 8 не войдет в зацепление с последующим от начального положения зубом храпового колеса 7.
При колебаниях с амплитудой, превышающей шаг храпового механизма, при ходе отдачи собачка 8 входит в зацепление с храповым колесом 7, которое в свою очередь поворачивает подвижный диск 3, и сила отдачи гасится парой трения,так как трущиеся поверхности Б приходят в движение. Таким образом, демпфер не реагирует на высокочастотную с малой амплитудой вибрацию и в то же время гасит колебания основного тока с больщой амплитудой и малой частотой лишь на ходе отдачи.
Формула изобретения
Фрикционный демпфер одностороннего действия по авт. св. № 684219, отличающийся тем, что, с целью расширения частотного диапазона гасимых колебаний, механизм периодического действия выполнен в виде связанного с подвижным диском храпового колеса и собачки, установленной на корпусе, связываемым с подрессорной массой.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Фрикционный гаситель колебаний с рычажным приводом. Разработка Рижского вагоностроительного завода № 106.90.00, 1963.
№ 684219, кл. F 16 F 7/02, 1978 (прототип) .
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1978-03-13—Подача