(54) ПОДВИЖНАЯ .ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИЖИТЕЛЕЙ ной оси. На механизма навески с помо щью троса 7 укреплена испытательная установка 8, на которой монтируется испытуемый движитель 9 (например роторно-винтовой, гусеничный и пр.). Испытательная установка связана с базовой машиной через тензометрическое звено 10, а ее злектромеханичес11 получает питание кая трансмиссия через кабель 12 от силового агрегата Тензометрическое зве базовой машины. но соединено также с силовым агрегатом через исполнительный механизм 13. По бортам испытательной установки размещены механизмы поворота 14 {например электромагнитные муфты)., соединенные электрически с механизмом поворота 15 турели, состоящим из электромеханического привода и сигнального устройства. Электромеханический привод состоит из эле стродвигателя 16 и редуктора 17 с ведущей шестерней 18, находящейся в зацеплении с зубчатым венцом погона 19 турели. Сигналбное устройство из двух пар контактов 20, размещенных на погоне турели по обе стороны от ее нейтраль ного положения (когда продольна.я ось механизма навески совпадает с продольной осью базовой машины), гидропОлукомпаса (ГПК) 21 и тахогенератора (ТГ) 22. Все механизмы и приборы испытательной установки соединены с органами управления, размещенными в ба зовой машине. Принцип работы подвижной лаборатории заключается в следующем. На установке 8 монтируется движи тель 9. С помощью троса 7, закрепленного в центре тяжести установки, она соединяется с механизмом навески 4, которым задается и поддержива ется определенное удельное давление движителя 9 на грунт, регистрируемо тензометрической аппаратурой. Движи тель 9 приводится в работу от транс миссии 11, электрический ток от кот рой подводится через кабель 12 от а регата 2. На прямолинейном участке пути теоретическая скорость движени установки В может быть отличной .от скорости движения базовой машины 1. Поддержание заданной скорости устан ки 8 осуществляется с помощью звена Ю следующим образом: с пульта упра ления лаборатории (на чертеже не по зан) оператор задает на механизм 13 режим работы трансмиссии 11 в виде электрического сигнгша определенной величины, который должен быть равен усиленному электрическому сигналу, поступающему с звена 10. Если этот сигнал равен нулю, то нагрузок на тенэометрическое звено 10 не должно бьлть, испытательная установка движется самостоятельно со скоростью, равной скорости дхвижения маишны 1 (без учета перооэда HppoBHOCTfjii пути, это различие в скорости компенсируется установкой механизма навески 4 на шарнире 5 известньди способом) . Если подан на механизм 13 сигнал, компенсирующий работу тензометрического звена 10 на сжатие, то имитируется буксование движителя 9, если сигнал комперсируется при растяжении, то - буксировка (протягивание или юз). Для маневрирования установки 8 по направлению оператор поворачивает турель б механизма навески 4, при этом одновременно поступает электрический сигнал на один из механизмов поворота 14 установки 8, которая следует за поворачивающемся механизмом навески 4 . Поворот турели б и связь между механизмом поворота 15 и механизмами поворота 14 осуществляется следующим образом. Оператор включает электродвигатель 16 электромеханического привода механизма поворота 15 турели б. Питание электродвигателя 16 осуществляется от агрегата 2. Крутящий момент заданного направления передается на редуктор 17, его ведущую шестерню 18 и зубчатый венец погона 19 турели. При смещении турели от ее нейтрального положения вступает в работу сигнальное устройство: во-первых, замыкается соответствующая пара контактов 20 на погоне турели и подается ток от агрегата 2 на один из механизмов поворота 14 установки 8; во-вторых, при рассогласовании настройки гирополукомпаса (ГПК) 21 происходит включение соответствующего механизма поворота 14; в-третьих, скорость вращения тахогенератора (ТГ) 22, соединенного с шестерней 18 редуктора 17 механизма поворота 15 турели б, задает скорость поворота установки 8 (скорость работы трансмиссии 11). Нагрузка на механизм навески 4, тяговое усилие в звене 10, крутящие моменты на испытуемом движителе, развиваемое им тяговое усилие и другие силовые и расходные величины регистрируются с помощью измерительного комплекса, размещенного на машине 1. Описанная подвижная лаборатория для испытания движителей может применяться при исследовании новых движителей, подборе движителя при проектировании подъемно-движительного комплекса, отработке элементов су-, шествующих движительных комплексов, а также при других научно-исследовательских изысканиях. Формула изобретения Подвижная лаборатория для испытания движителей, содержащая базовую машину и испытательную установку с принодсм от силового агрегата базовой машины, связанные между собой
моханизмом яаиес:ки и через тептюметричоскос звено, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьпиения универсальности, механизм навески закреплен на турели, снабженной управляемым механизмом поворота ее относительно вертикальной оси базовой машины, причем испЕЛтатетьная установка снабжена приводом механизма ее поворота, электрически связанньм с устройством управления механизмом поворота турели.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 51. Экспресс-информация Тракторо 20, 1974, с. 11-14,
строение
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амфибийная дежурная шлюпка | 2023 |
|
RU2817306C1 |
Способ увеличения тягового класса трактора или дорожно-строительной машины на его шасси и устройство для его осуществления (варианты) | 2020 |
|
RU2741850C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
СКОРОСТНОЕ СУДНО С ДВУМЯ РЕЖИМАМИ ДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2499726C2 |
Четырехгусеничное шасси | 2022 |
|
RU2798151C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2279628C2 |
Электромеханический двухпоточный привод транспортной машины с бортовым способом поворота | 2018 |
|
RU2726881C2 |
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2014 |
|
RU2550867C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2013 |
|
RU2541590C1 |
ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2335428C1 |
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1975-04-07—Подача