1
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к орудиям для задержания снега на полях.
Известна машина для образования снежных валов, включающая в себя рабочий орган бульдгрейдерного типа, отвалы и уплотнительную камеру с суживающимися стенками, служащую для формирования снежного валика, вдоль длины которой установлен шнек для повышения плотности снежного валика, приводимый во вращение от ВОМ трактора через систему, передач 1 .
Однако в этой машине отвал бульдгрейдерного типа установлен под болшим углом к направлению движения, имеет большое тяговое сопротивление на единицу ширины захвата при сгребании снега. При варьировании плотности и высоты снежного покрова боковая реакция на отвал имеет непостоянную величину, что способствует неустойчивому движению машины.
Наиболее близок к предлагаемому снегопах-уплотнитель снежных валов, включающий в себя двухотвальный плуг, навешенный на переднюю навеску трактора, и копирующие лыжи 2.
Известный снегопах-уплотнитель имеет небольшую ширину захвата и при невысоком снежном покрове тяговое усилие трактора используется не полностью, что отрицательно сказывается на его производительности.
Цель изобретения - увеличение ширины захвата снегопахом.
Это достигается тем, что по бокам
o двухотвального корпуса плуга предлагаемого снегопаха-уплотнителя под острым углом к наружной поверхности и отвалам корпуса плуга шарнирно установлены дополнительные отвалы,
5 причем на концах плуга и допол1 ительных отвалов закреплены крайья с уменьшающимся в направлении, ПЕ ОТИвоположном направлению движения, сечением, а дополнительные отвалы 0 снабжены механизмами их подъема.
На фиг, I - изображен снегопахуплотнитель снежных валов, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; 5 на фиг. 3 - изометрическая проекция правой камеры с суживающимися стенками.
Снегопах-уплотнитель снежных валов включает в себя двухотвальный 0 плуг 1, навешенный на переднюю навеску 2 трактора 3, копирующие лыжи 4. По бокам двухотвального плуга 1 установлены дополнительные отвалы 5 и б, причем на концах плуга 1 и дополнительных отвалов 5 и 6 закреплены крылья 7 с сечением, уменьшающимся в направлении, противоположно направлению движения. Дополнительны отвалы 5 и 6 снабжены механизмами и подъема в виде гидроцилиндра (на чертеже не показан),
Двухотвальный плуг 1 и дополнительные отвалы 5 и б связаны между собой задними 8 и передними балками 9. При этом задняя балка 8 и передняя балка 9 одними концами жестк связаны с дополнительными отвалами 5 и 6, а другими концами закреплены на общей оси 10 шарнирно. Последняя закреплена на корпусе двухотвального плуга 1, к которому крепятся упряжные балки 11, прикрепленные шарнирно к толкающей балке 12 трактора 3. Гидроцилиндры 13 передней навески 2 трактора 3 предназначены для перевода снегопаха из рабочего положения в транспортное и наоборот.
Снегопах-уплотнитель снежных валов работает следующим образом,
В транспортное и рабочее положение дополнительные отвалы 5 и 6 снгопаха устанавливаются с помощью гидроцилиндров (Eia чертеже не показаны) , а Двухотвальный плуг 1 может быть поднят в транспортное полол ение гидроцилиндрами 13 передней навески 2 трактора 3 или опущен в рабочее положение на копирующую лыжу 4, При этом крылья 7 образуют камеры с суживающимися стенками, в которые при поступательном движении снегопаха корпусом двухотвального плуга 1 и корпусами допольптстельных отвалов 5 и 6 направляется снег, и по мере продвижения внутри крыльев он обжимается и формируется из валк цилиндрической формы в валок, имеющий форму треуго.тъ.ной призмы 14
с равномерно уплотненными поверхностями ,
При преодолении снежных заносов дополнительные отвалы 5 и б могут быть подняты над поверхностью снега гидроцилиндрами, а Двухотвальный плуг 1 при этом остается в рабочем положении,
Снегопах-уплотнитель может быть использован без дополнительных отвалов 5 и б как очиститель дорог от
снежных заносов.
Технико-экономический эффект при использовании предлагаемого изобретения, по сравнению с существующим техническим решением, выражается в увеличении производительности в два раза при агрегатировании с трактором той же мощности.
Формула изобретения
1,Снегопах-уплотнитель снежных
0 валов, включающий Двухотвальный плуг, навешенный на переднюю навеску трактора, и копирующие лыжи, отличающийся тем, что, с целью увеличения ширины захвата снетопаха, по
5 бокам двухотвального корпуса плуга под острым углом к наружной поверхности и отвалам корпуса плуга шарнирно установлены дополнительные отвалы, причем на концах плуга и дополнительных отвалов закреплены
крылья с уменьшающимся в направлении, противоположном направлению , сечением.
2.Снегопах-уплотнитель по п,1, отличающийся тем, что
дополнительные отвалы снабжены механизмами их подъема.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №129885, кл, А 01 В 13/16, 1959,
2,Бялобжеский Г,В, и др. Очистка автомобильных дорог от снега, М,, Автотрансиздат, 1972, с.37, рис,16
(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Снегопах | 1976 |
|
SU565641A1 |
Снегопах | 1980 |
|
SU912074A1 |
Снегопах-уплотнитель снежных валов | 1986 |
|
SU1358799A1 |
Устройство для навески клина снегопаха | 2017 |
|
RU2669571C1 |
Снегопах | 1986 |
|
SU1404001A1 |
Снегопах | 1982 |
|
SU1168107A1 |
Широкозахватный агрегат для задержанияСНЕгА | 1980 |
|
SU852191A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕРЖАНИЯ СНЕГА | 2011 |
|
RU2493683C2 |
Снегопах-уплотнитель снежных валов | 1983 |
|
SU1127532A1 |
Рабочий орган снегопаха | 1980 |
|
SU865142A1 |
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1978-02-20—Подача