Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к широкозахватным агрегатам для задержания снега на полях.
Известен снегопах, основой которого является серийное орудие СВУ-2,6, имеющее дополнительные лыжи, регулируемые по высоте и установленные с боковых его сторон выше опорных полозков. См. А.с. СССР №173496 кл. А01В 13/16. Дополнительные лыжи ограничивают заглубление снегопаха на участках со значительной высотой снега, чем предотвращается заглубление рабочих органов снегопаха в снежный покров, уменьшаются нежелательные нагрузки на трактор и возможные при этом остановки в работе.
К недостаткам известного устройства можно отнести невозможность установки таких лыж на широкозахватных снегопахах, сложность транспортировки снегопаха от места его хранения к месту выполнения работ и достаточно большой вес навесного клина с отвалами, приводящий колебаниям и к нерегулируемому заглублению клина и установки толкающей рамы в распор клина с трактором, приводящий к поломке клина.
Известен более совершенный снегопах по авторскому свидетельству №1168107 - прототип, содержащий раму с отвалами, тяги и установленные на оси вертикального шарнира опорные элементы, при этом вертикальный шарнир связан с рамой при помощи шарнирных четырехзвенников, верхнее звено каждого из которых имеет меньшую длину чем нижнее, а каждая тяга посредством горизонтально-поперечного шарнира - с одним из валов, на котором закреплен упор для взаимодействия с тягой. Тяги кинематически связаны с рамой посредством гидроцилиндра.
К недостаткам прототипа можно отнести низкие функциональные возможности связанные с большим весом клина с отвалами, с затрудненной работой снегопаха на глубоком снегу и особенно во время маневрирования и разворота.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является устранение недостатков прототипа, в частности упрощение конструкции и повышение надежности работы.
Поставленный технический результат достигается использованием сочетания известных общих с прототипом признаков, заключающихся в том, что устройство для навески клина снегопаха включает двухотвальный клин с полозьями (лыжами), кинематически закрепленный при помощи рамы с гидроцилиндрами на тракторе, и новых признаков, заключающихся в том, что на тыльной стороне отвалов клина при помощи кронштейнов закреплены две расположенные друг над другом поперечины, на которых смонтирован замок автосцепки, а спереди трактора закреплен опорный для клина механизм, выполненный в виде закрепленной вместо бампера лобовой плиты, на которой смонтированы гидроцилиндры подъема отвалов, шарнирно связанные с Н-образной толкающей рамой, на переднем крае которой шарнирно смонтирована автосцепка, на другом крае рама шарнирно связана с лонжеронами трактора, при этом автосцепка и рама связаны друг с другом при помощи гидроцилиндра управления наклоном отвалов.
Н-образная толкающая рама опорного механизма отвалов клина навешена на тракторе под углом 8-12° к горизонту.
Н-образная толкающая рама опорного механизма шарнирно соединена с автосцепкой и лонжеронами трактора при помощи горизонтально расположенных осей.
Новизной предложенного технического решения является закрепление на тыльной стороне отвалов клина при помощи кронштейнов двух расположенных друг над другом поперечин, на которых смонтирован замок автосцепки, а спереди трактора закреплен опорный для клина механизм, выполненный в виде закрепленной вместо бампера лобовой плиты, на которой смонтированы гидроцилиндры подъема отвалов, шарнирно связанные с Н-образной толкающей рамой, на переднем крае которой шарнирно смонтирована автосцепка, на другом крае рама шарнирно связана с лонжеронами трактора, при этом автосцепка и рама связаны друг с другом при помощи гидроцилиндра управления наклоном отвалов.
Так, закрепление на тыльной стороне отвалов клина при помощи кронштейнов двух расположенных друг над другом поперечин, на которых смонтирован замок автосцепки, позволяет существенно снизить вес клина, выполнить отвалы клина в виде жесткой треугольной конструкции и иметь возможность быстрого и надежного присоединения клина к трактору и быстрому его съему.
Закрепление спереди трактора опорного для клина механизма, выполненного в виде смонтированной вместо бампера лобовой плиты, на которой закреплены гидроцилиндры подъема отвалов, шарнирно связанные с Н-образной толкающей рамой, позволяет максимально приблизить клин к передней части трактора, что значительно в сочетании с выполнением Н-образной толкающей рамы снижает вероятность дисбаланса весов трактора и клина.
Выполнение на переднем крае Н-образной толкающей рамы кинематически и шарнирно смонтированной автосцепки и шарнирная взаимосвязь другого края рамы с лонжеронами трактора являются признаками дополнительными, направленными на более полное раскрытие основных признаков, способствуюет достижению поставленного технического результата и позволяют предотвратить установку клина и трактора в распор с очищаемой поверхностью почвы и избежать поломки клина.
Признаки выполнения Н-образной толкающей рамы опорного механизма отвалов клина навешенной на тракторе под углом 8-12° к горизонту и шарнирное соединение Н-образной толкающей рамы опорного механизма с автосцепкой и лонжеронами трактора при помощи горизонтально расположенных осей - являются дополнительными признаками, направленными на более полное раскрытие основных признаков и способствуют достижению поставленного предполагаемым изобретением технического результата.
Согласно проведенным патентно-информационным исследованиям сочетания известных признаков с новыми с получением поставленного технического результата в источниках научно-технической и патентной информации не обнаружено, что позволяет отнести их к обладающим новизной.
Совокупность новых и известных признаков предлагаемого способа не вытекает явным образом из существующего уровня техники, что позволяет отнести их к имеющим изобретательский уровень.
Описание технологии осуществления предлагаемого способа позволяет отнести ее к промышленно выполнимой.
На фиг. 1 схематично представлено предлагаемое устройство.
Устройство для навески клина снегопаха состоит из транспортного средства трактора (на чертеже не показан), спереди которого при помощи Н-образной толкающей рамы 1 смонтирован клин с двумя отвалами 2. На тыльной стороне отвалов клина закреплены кронштейны 3 для крепления поперечин 4, на которых закреплен замок 5 автосцепки 6 шарнирно закрепленной на переднем крае Н-образной толкающей рамы 1. На передней части трактора вместо бампера крепится опорная плита 7, на которой закреплены гидроцилиндры 8 и которая шарнирно при помощи штоков гидроцилиндров 9 и горизонтально расположенных осей 10 соединена с Н-образной толкающей рамой 2. Н-образная толкающая рама 2 соединена с лонжеронами трактора 1 при помощи горизонтально расположенных осей 11. Фиксация клина в транспортном положении осуществляется при помощи стяжки 12. В нижней части клина в вершине и по краям, смонтировано три лыжи 13 (полозья), обеспечивающие заглубление клина в снег на заданную величину.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При предварительной подготовке клина и транспортного средства к работе с трактора снимается передний бампер и на его месте крепится опорная плита 7 с автосцепкой 6, гидроцилиндрами 8, Н-образной толкающей рамой 1, которая закрепляется на лонжеронах трактора при помощи горизонтально расположенных осей 11. Затем трактор подъезжает к клину и устанавливает автосцепку 6 в замок 5 автосцепки. Устройство готово к работе.
Во время движения транспортного средства (трактора) по снежному полю отвалы 2 клина сдвигают снег в стороны, оставляя на почве за счет установки лыж по высоте, слой снега заданной толщины. Закрепленные за трактором отвалы (на чертеже не показаны) формируют из смещенного клином снега, в зависимости от конструкции, два и более продольных рядов снежных валов, которые в зимнее время способствуют дополнительному задержанию снега на поле, а в весенний период способствуют удержанию влаги. При этом установка толкающей рамы 1 под углом 8-12 градусов к горизонтали предотвращает опускание клина под углом, при котором может возникнуть распор клина с трактором о почву через Н-образную раму 1.
Шарнирное соединение Н-образной толкающей рамы опорного механизма с автосцепкой и лонжеронами трактора при помощи горизонтально расположенных осей позволяют легко приподниматься и опускаться отвалам клина без заклинивания и упора в почву.
По окончании работы снегозадержания клин приводят в транспортное положение путем его подъема и фиксации при помощи стяжки 12 и осуществляют его транспортировку к месту хранения. По окончании работ по снегозадержанию устройство снимается с трактора.
В настоящее время авторами изготовлен опытный образец устройства, который прошел предварительные опытные испытания зимой 2016-2017 гг.
Испытания показали устойчивые положительные результаты. Утыканий клина в почву не было, раскачивания за счет снижения веса клина тоже не наблюдалось. По результатам комплексных испытаний 2017 года будет принято решение о производстве предлагаемых устройств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕРЖАНИЯ СНЕГА | 2011 |
|
RU2493683C2 |
Снегопах | 1980 |
|
SU912074A1 |
Снегопах-уплотнитель снежных валов | 1978 |
|
SU685172A1 |
Снегопах | 1982 |
|
SU1168107A1 |
Устройство для соединения с трактором навесных машин | 1987 |
|
SU1493121A1 |
Широкозахватный агрегат для задержанияСНЕгА | 1980 |
|
SU852191A1 |
Снегопах | 1976 |
|
SU565641A1 |
УСТРОЙСТВО для РАСЧИСТКИ ВЫРУБОК | 1970 |
|
SU268070A1 |
СНЕГОПАХ | 1973 |
|
SU372951A1 |
Снегопах-уплотнитель снежных валов | 1983 |
|
SU1127532A1 |
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к широкозахватным агрегатам для задержания снега на полях. Устройство для навески клина снегопаха включает двухотвальный клин с полозьями (лыжами), кинематически закрепленный при помощи рамы с гидроцилиндрами на тракторе. На тыльной стороне отвалов клина при помощи кронштейнов закреплены две расположенные друг над другом поперечины, на которых смонтирован замок автосцепки. Спереди трактора закреплен опорный для клина механизм, выполненный в виде закрепленной вместо бампера лобовой плиты, на которой смонтированы гидроцилиндры подъема отвалов, шарнирно связанные с Н-образной толкающей рамой. На переднем крае рамы кинематически и шарнирно смонтирована автосцепка, а на другом крае рама шарнирно связана с лонжеронами трактора. При этом автосцепка и рама связаны друг с другом при помощи гидроцилиндра управления наклоном отвалов. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности работы. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Устройство для навески клина снегопаха, включающее двухотвальный клин с полозьями (лыжами), кинематически закрепленный при помощи рамы с гидроцилиндрами на тракторе, отличающееся тем, что на тыльной стороне отвалов клина при помощи кронштейнов закреплены две расположенные друг над другом поперечины, на которых смонтирован замок автосцепки, а спереди трактора закреплен опорный для клина механизм, выполненный в виде закрепленной вместо бампера лобовой плиты, на которой смонтированы гидроцилиндры подъема отвалов, шарнирно связанные с Н-образной толкающей рамой, на переднем крае которой кинематически и шарнирно смонтирована автосцепка, на другом крае рама шарнирно связана с лонжеронами трактора, при этом автосцепка и рама связаны друг с другом при помощи гидроцилиндра управления наклоном отвалов.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что Н-образная толкающая рама опорного механизма отвалов клина навешена на тракторе под углом 8-12° к горизонту.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что Н-образная толкающая рама опорного механизма шарнирно соединена с автосцепкой и лонжеронами трактора при помощи горизонтально расположенных осей.
Снегопах | 1982 |
|
SU1168107A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕРЖАНИЯ СНЕГА | 2011 |
|
RU2493683C2 |
Орудие для снегозадержания | 1988 |
|
SU1613008A1 |
Широкозахватный агрегат для задержанияСНЕгА | 1980 |
|
SU852191A1 |
БАКТЕРИЦИДНОЕ И ФУНГИЦИДНОЕ СРЕДСТВО | 2000 |
|
RU2195948C2 |
0 |
|
SU401990A1 |
Авторы
Даты
2018-10-12—Публикация
2017-06-22—Подача