(54) ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЗАДЕРЖАНИЯ
СНЕГА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕРЖАНИЯ СНЕГА | 2011 |
|
RU2493683C2 |
Устройство для навески клина снегопаха | 2017 |
|
RU2669571C1 |
Снегопах-валкователь | 1976 |
|
SU886764A1 |
Снегопах | 1980 |
|
SU912074A1 |
Снегопах | 1982 |
|
SU1168107A1 |
Снегопах | 1976 |
|
SU565641A1 |
Снегопах | 1980 |
|
SU1034621A1 |
Устройство для соединения с трактором навесных машин | 1987 |
|
SU1493121A1 |
Снегопах-уплотнитель снежных валов | 1978 |
|
SU685172A1 |
Снегопах-уплотнитель снежных валов | 1983 |
|
SU1127532A1 |
1
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к широкозахватным агрегатам для задержания снега.
Известен агрегат, включаюш,ий трактор, раму с закрепленными на ней рабочими органами и копирующие лыжи 1.
Наиболее близким техническим решением из известных является широкозахватный агрегат, включающий трактор, поперечный относительно его движения брус и снегопахи с лыжами 2.
Недостатком этих агрегатов является их малая производительность.
Целью изобретения является повышение производительности труда путем упрошения регулирования толщины срезанного слоя и увеличение маневренности.
Это достигается тем, что лыжи выполнены тарельчатой формы и связаны между собой рычажными механизмами, шарнирно установленными на снегопахе с возможностью поворота в продольно-вертикальной плоскости и регулирования величины перемещения их звеньев и связанными с гидросистемой трактора посредством гидроцилиндра.
На фиг. 1 изобралсен общий вид агрегата; на фиг. 2 - варианты шарнирно-рычажного механизма; на фиг. 3 - схемы установки снегопахов на раме трактора и на
5 поперечном брусе.
Агрегат включает трактор 1, спереди которого на его раме посредством поперечной балки 2 и толкающих штанг 3 установлен один из клиновых снегопахов 4. Сзади трактора посредством прицепа 5 присоединен поперечный относительно движения брус 6 с закрепленными на нем такими же снегопахами 4, как и спереди трактора. Снегопахи 4 посредством жестко установленных
15 на их рамах фланцев 7 крепятся на брусе 6 с возможностью перестановки по нему с целью изменения ширины захвата агрегата. Каждый снегопах имеет три опорные лыжи 8, выполненные в форме тарелок. Лыжи 8
20 шарнирно установлены на стойках 9, качающихся относительно рамы снегопаха 4 в его продольно-вертикальной плоскостн. Стойки 9 соединены шатуном 10, образуя вместе с рамой снегопаха 4 шарнирно-ры25 чажный механизм. Одно из подвижных звеньев шарнирно-рычажиого механизма связано с рамой снегопаха (неподвижное звено) посредством гпдроцилиндра 11, приводящим механизм в движение. Гидроцилиндр 11 может быть использован и вместо шатуна 10 (фиг. 2). Шарнирно-рычажный механизм снабжен регулируемым ограничителем движения его звеньев, который может быть выполнен в виде цепи (троса) 12 переменной длины, соединяющей одно или два подвижных звена механизма с рамой снегопаха. Ограничитель может быть выполнен в виде регулируемого упора 13, установленного на одном из подвижных звеньев механизма и взаимодействующего со вторым подвижным звеном или с рамой снегопаха. Кроме того, ограничитель может быть выполнен по схеме на фиг. 2, а, 2, б, 2, ж. В этом случае на поворотной стойке 9 имеется жесткий упор 14, взаимодействующий с кронштейном 15, шарнирно установленным на этой же стойке 9 и шарнирно соединенным со штангой 16, переставляемой по отверстиям 17 рамы снегопаха. Штанга 16 можеУ быть и не переставляемой, а регулируемой длины (фиг. 2,6). Для перевода агрегата в положение дальнего транспорта брус 6 имеет на одном из своих концов прицепное устройство 18. Широкозахватный агрегат для задержания снега работает следующим образом. От гидросистемы трактора посредством гидроцилиндров И снегопахи 4 поднимаются на лыжах 8 в транспортное положение. В зависимости от глубины снежного покрова устанавливаются в соответствующее положение ограничители 12 поворота звеньев шарнирно-рычажных механизмов на снегопахах 4. При снятии давления в гидросистеме снегопахи 4 под действием своей тяжести опускаются и благодаря ограничителям 12 поворота звеньев шарнирно-рычажных механизмов фиксируются в рабочем положении. Таким образом, гидросистема трактора 1 в рабочем положении снегопахов 4 разгружена. Совершается рабочий проход агрегата. Снег сдвигается отвалами снегопахов 4 в стороны, образуя валки 19. Наружным отвалом крайнего снегопаха образуется нолувалик, но при обратном ходе агрегата к нему добавляется еще полувалик и образуется такой же валок, как и сформирован510 15 20 25 30 35 40 45 50 ный между центральным и крайним снегопахами 4 агрегата. На участках со значительной толщиной снежного покрова, включая в работу гидроцилиндры 11, можно выглублять снегопахи 4 на необходимую глубину и продолжать движение. В конце рабочего прохода на краю поля снегопахи 4 переводятся гидроцилиндрами 11 в транспортное положение, и агрегат разворачивается. Тарельчатая форма лыж 8 способствует повороту агрегата с малым сопротивлением. Благодаря тому, что один снегопах 4 установлен впереди трактора 1, а остальные - сзади него на поперечном брусе 6, облегчается управление агрегатом. В результате чего маневренность агрегата возрастает. Для дальней транспортировки агрегата поперечный брус 6 со снегопахами 4 отцепляется от трактора 1 и присоединяется к нему посредством прицепного устройства 18 на одном из его концов и транспортируется с поднятым на опорных лыжах 8 снегопахов 4. При этом ограничители 12 поворота звеньев их шарнирно-рычажных механизмов с целью разгрузки гидросистемы приводят в соответствующее для транспорта положение. Формула изобретения Широкозахватный агрегат для задержания снега, включающий трактор, поперечный относительно его движения брус и снегопахи с лыжами, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда путем упрощения регулирования толщины срезаемого слоя и увеличения маневренности, лыжи выполнены тарельчатой формы и связаны между собой рычажными механизмами, шарнирно установленными на снегопахе с возможностью поворота в продольно-вертикальной плоскости и регулирования величины перемещения их звеньев и связанными с гидросистемой трактора посредством гидроцилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 685172, кл. А 01В 13/16, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР № 605565, кл. А OIB 13/16, 1978.
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1980-01-11—Подача