Способ уменьшения погрешности от трения поршня при тарировке гидравлических прессов и универсальных машин для испытания материалов Советский патент 1944 года по МПК G01L25/00 G01N3/06 

Описание патента на изобретение SU63302A1

Всякая статически действующая испытательная машина состаит иэ устройспва силоиэмерения и механизма возбуждения силы или нагрузак. Таким образом устроены гидравлические прессы и универсальные машины для испытания мао-ериалсБ. Испытательная машина только в том случае оправдывает своё назначение, если покаэа1ния сило1И13мерителя машины будут отвеча ть действ1И1тельным нагрузкам, действующим на испытуемое тело, или во всяком случае, эти показания будут в пределах ± 1 % - Всё это достигается предварительной тарировкой оилоизмериггельного устройства машины путём при-менееия рычагов d гирями или, чаще всего, упругих динамометров. Очевидно, что сами канпгрольные динамометры должны обладать малой погрешностью показаний измеряемых нагрузок. Для этого динамометры проверяются на специальных тарировочных машинах.

Однако, существующие приёмы тарировки упругими динамометрами гидравлических прессов и унвверсальных Машин не всегда правилыны, и недостаток тарировки. ОТНСС1ИГГСЯ обычно за счёт плохой конструкции пресса или машины, применяемых манжет и т. п. Фактически же дело обстоит иначе.

При) существующих приёмах тарировки гидравлических машин, как показано на чертеже, динамометр 1 ставится на подушку 2 поршня. Ножевой же упор 3 опирается на верхнюю траверсу. Действием насоса, вручную или от электропривода , создают ряд последо вательных нагрузок и сравнивают покаэаиня силоизмерителя машисны с показаниями динамометра; если расхождение этих показаний более допускаемых норм, то машину регулируют и снова продолжают тарировку.

Как известно, с целью уплотнения рабочего поршня в цилиндре, часто применяют кожаные манжеты н только в некоторых случаях достигают плотности пригонки рабочего псршня и цилиндра за счёт пришлифовки.

Недостатки такого приёма тарировки состоят iBi следующем.

Чтобы создать на динамометр давление, рйвное Q, необходимо

вызвать о обратной стороны, i( стороны поршня, давшение Qi, прЦ вышающее давление Q eai величяну силы трения.

Сила трершя F Qi-Q (1)

При применении кожаной манжеты сила F достигает значительной величшм; при- отсутствии манжеты эта сила меньше, но всё )кё имеет Местч.

Здесь следует, обратить внимание ещё на один весьма существенный фактор. Величина силы трения F будет различной для случая покоя и движения- рабочего поршня. Дело а том, что при тарировке упругим динамометром рабочий поршень весьма мало перемещается (практически такое перемещение можно считать Состоянием покоя). При работе же машины - разрыве, сжатии, изгибе образцов -.поршень значительно перемещается, поэтому такое состояние поршня можно считать состоянием движения.

Из механики известно, что трение покоя больше трения движения. Поэтому, обозначи® силу трения пскоя через F, а оилу трения движения - через Fi, можно сказать, что- ошибки силоизмерителя гидравлической машины, протарирован«ой обычном способом, будут отличаться на величину:

K F -FI.(2)

Как показали опыты, проведённые автором, эта разница дюсти гает значительной величины и, особенно, у машин с манжетами.

Таким обравом ма первый взгляд правильно протарированная майшина будет давать значительные ошибки при испытании образцов. Обычно это обнаружи1В1ается при сравнении результатов испытаний на. рычажных и гидравщическах машинах.

Отсюда и начинаются нарекания на гидравлические машмны.

Предлагаемый способ даёт возможность вести про1верку машииы в состоянии движения порщця, т. е. состояние маши1НЫ Приближается к рабочим условиям; следовательно уравиение (1) будет иметь вид:

Fi Qi -Q,(3)

т. е. сила трения будет меньше, так как будет отвеча1ть состоянию движения.

Достигается это тем, что между опорной подош.вой динамометра 1 и подушкой пресса 2 помещаются рези.но.В1ые прокла дки 4 такой толщины,, чтобы по.ршень имел значительный ход при тарировке, примерно 20-30 мм.

Сам динамометр долже быть неподв.ижеи.. ,

Достаточно эластичные резиновые прокладки при сжатии весьма податливы И IB то же время не разрушаются даже при многократном применении. Поршень значительно перемещается и тариро.В1ка машины будет значительно точнее.

Пр1едмет изобретения

Способ уменьшения погрешности от трени-я поршня при тарировке гидравлических прессов и универсальных машин для .испытания материалов, основанный на уменьшении коэфициента трения при д.в.ижении поршня, отличающийся тем, что между опорной Подошвюй служащего ДЛЯ тарировки упругого динамометра, и подушкой поршня помещают упругие, например, рези.нювЫе, прокладки, подобра1нные таким образом, чтобы перемещение поршня в процессе тарировки приближалось к таковому при фактическом испытании образцов.

у////////////

от неге оса

Похожие патенты SU63302A1

название год авторы номер документа
Универсальная маятниковая машина для испытания материалов 1936
  • Дементьев Х.Н.
SU52009A1
Прибор для определения силы, удерживающей костыли в шпале 1940
  • Дементьев Х.Н.
SU60741A1
Машина для испытания упругости пружинящих деталей 1938
  • Дементьев Х.Н.
SU55837A1
Машина для гидравлического испытания полых тел, в частности корпусов мин и снарядов 1942
  • Дементьев Х.Н.
SU67063A1
Машина для гидравлического испытания полых тел, в частности корпусов мин и снарядов 1943
  • Дементьев Х.Н.
SU68530A2
Учебный прибор для исследования пар трения 1958
  • Дементьев Х.Н.
SU120956A1
Устройство для регулирования хода поршней гидравлического насоса машины для испытания материалов 1945
  • Дементьев Х.Н.
SU68932A1
Циферблат нагрузок к силоизмерителю маятниковых испытательных машин 1949
  • Дементьев Х.Н.
SU84577A1
Гидравлический тормоз для силоизмерительных маятников испытательных машин 1952
  • Дементьев Х.Н.
SU99749A1
Тормозное устройство к маятниковым испытательным машинам 1949
  • Дементьев Х.Н.
SU86887A1

Иллюстрации к изобретению SU 63 302 A1

Реферат патента 1944 года Способ уменьшения погрешности от трения поршня при тарировке гидравлических прессов и универсальных машин для испытания материалов

Формула изобретения SU 63 302 A1

SU 63 302 A1

Авторы

Дементьев Х.Н.

Даты

1944-01-01Публикация

1940-08-06Подача