I
Изобретение относится к холодильной технике, в частности к транспортным холодильным машинам, работающим в системах рефрижерации и кондиционирования.
Известны холодильные машины, преимущественно транспортные, содержащие замкнутый циркуляционный контур для хладагента, в котором последовательно установлены многоцилиндровый компрессор, конденсатор, переохладйтель с входным и выходным патрубками, соответственно жидкого и парообразного хладагента, дроссельный вентиль и испаритель 1.
Недостатком известных холодильньгх машин является недостаточная зкономичность и надежность при получении низких температур, например ниже -20 С.
Целью изобретения является повышение экономичности и надежности при получении низких температур, например ниже -20 С.
Указанная цель достигается тем, что в контур между конденсатором и переохладителем вклю- чен, по крайней мере, один регенеративный теплообменник и, по меньшей мере, один из цилиндров компрессора имеет самостоятельную
всасывающую линию, подключенную через паровое пространство теплообменника к выходному патрубку переохладителя, а линия связи входного патрубка переохладителя с контуром подсоединена к последнему между переохладителем и дроссельным вентилем и снабжена автономным дроссельным вентилем.
На чертеже представлена схема холодильной машины.
Холодильная машина содержит последовательно установленные в замкнутом циркуляционном контуре для хладагента многоцилиндровый компрессор 1 с охлаждаемой полостью 2, зжектор 3, маслоотделитель 4, конденсатор 5, теплообменники 6 и 7 соответственно, переохладитель 8, дроссельный вентиль 9 и испаритель 10. Цилиндры 11 компрессора 1 имеют общую всасывающую линию 12 и, по меньшей мере, один из цилиндров 13 имеет самостоятельную всасываюшую линию 14, подключенную через паровое пространство 15 теплообменника 6 к выходному патрубку 16 переохладителя 8, линия 17 подсоединена к жидкостной линии 18 между переохладителем 8 и дроссельным вентилем 9 и снабжена автономным дроссельным вентилем 19. Линия 20 для подачи хладагента соединяет жидкостную линию с полостью 2 охлаждения компрессора для его охлаждения. . Работа холодильной машины. Пары хладагента сжимаются компрессором 1 и через эжектор 3 и маслоотделитель 4 нагнетаются в конденсатор 5. Из конденсатора 5 жид кий хладагент поступает в теплообменники 6 li 7, а затем в переохладитель 8, где окончательно переохлаждается, причем в теплообменнике 6 и переохладителе 8 хладагент переохлаж дается за счет дросселирования его переохлажденной части в автономном дроссельном вентиле 19, а пары отводятся через самостоятельную всасывающую линию 14 в цилиндр 13. С)сновная же масса переохладившегося жидкого хладагента дросселируется в дроссельном вентиле 9 и поступает в испаритель 10, где испаряется за счет отнятия тепла в объекте, а его пары через теплообменник 7 и общую, всасывающую линию 12 поступают в цилиндры 11 компрессора 1. Часть жидкого хладагента из конденсатора 5 поступает в охлаждаемую полость 2 компрессора, охлаждает его, а пары по трубопроводу поступают в камеру разрежения эжектора 3 и отводятся последним в конденсатор 5 за счет энергии перепада давления между компрессором и конденсатором. Таким образом, за счет отвода тепла щшиндром 13 из переохладителя 8 и теплообменника 6 обеспечиваются температуры кипения в теплообменнике 8, находящиеся в пределах на 8 С выше температуры кипения в испарителе 10 и на 15° С ниже температуры конденсации в кон денсаторе 5. В указанных условиях он обладает лучшими энергетическими характеристиками и создает повышение выработки холода на киловатт затраченной энергии. Кроме того, охлаждение рубашки компрессора обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик и остальных цилиндров многоцилиндрового компрессора. Все это повышает выработку холода на киловатт затраченной энергии и повьпиает холодопроизводительность установки при получении температур, например, ниже . Экономическая эффективность от применения настоящей холодильной машины складывается из повышения выработки холода на киловатт затраченной энергии и надежности при получении более низких температур, например ниже -20° С. Формула изобретения Холодильная машина, преимущественно транспортная, содержащая замкнутый циркуляционный контур для хладагента, в котором последовательно установлены многоцилиндровый компрессор, конденсатор, переохладитель с входным и выходным патрубками, соответственно жидкого и парообразного хладагента, дроссельный вентиль и испаритель, и линию связи контура с входным патрубком переохладителя, отличающаяс я тем, что, с целью повышения экономичности и надежности при получении низких темпераlypi например ниже -20°С, в контур между конденсатором и переохладителем включен, по крайней мере, один регенеративный теплообменник и, по меньшей мере, один из цилиндров компрессора имеет самостоятельную всасьшающую линию, подключенную через паровое пространство теплообменника к выходному патрубку переохладителя, а линия связи входного патрубка переохладателя с контуром подсоединена к последнему между переохладителем и дроссельным вентилем и снабжена автономным дроссельным вентилем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии № 1118768, кл. F 4 Н, опублик. 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Холодильная машина | 1977 |
|
SU848906A2 |
Холодильная машина | 1978 |
|
SU932145A2 |
Холодильная машина | 1980 |
|
SU1079968A1 |
Двухступенчатая холодильная машина | 1980 |
|
SU1035355A1 |
Двухступенчатая компрессионная холодильная машина | 1978 |
|
SU909482A1 |
Холодильная машина | 1978 |
|
SU918712A1 |
Компрессор двухступенчатой холодильной машины | 1977 |
|
SU918508A1 |
ТЕПЛОВОЙ НАСОС | 1995 |
|
RU2152568C1 |
Каскадная холодильная машина с системой термостабилизации компрессора | 2020 |
|
RU2743653C1 |
Холодильная машина | 1978 |
|
SU769230A1 |
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1976-11-22—Подача