Устройство для исследования усталостной прочности модели узла ось-колесо железнодорожного транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU685944A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УСТАЛОСТНОЙ ПРОЧНОСТИ УЗЛА ОСЬ-КОЛЕСО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА образующей кояуса к его оси равным V а вторая с уклоном -iгде Y - усилие, пропорциональное боковому . давлению рельса на гребень колеса; Р - усилие, пропорциональное вертикальному давлению буксы на ось; Q - нагружающая сила, На чертеже изображено предлагаемое устро ство. Устройство включает в себя узел ось - колесо 1, состоящий из оси 2 и колеса 3. Поверх ность катания колеса 3 выполнена конической с уклоном образующей конуса к его оси, равным рТд . Устройство снабжено корпусом 4, внутр которого выполнены две конические расточки А и В. Расточка А выполнена с уклоном образующей конуса, равным - . л расточка В с уклоном равным - , Со стороны цюйки оси 2 расположен злемент 5, имитирующий буксу. Узел ось - колесо 1 вставляется в корпус и фиксируется в продольном направлении с помощью злемента 5, имитирующего буксу и :Неподвижно укрепляемого на шейке оси 2. Контакт корпуса 4 с колесом 3 и элементом 5 проходит по коническим поверхностям, об.разующие которых имеют уклоны к оси, соответственно равные со стороны колеса Y/P+Q и со стороны злемента 5 Y/P. На второй буксо вой щейке монтируется зксцентрично расположенная масса (на чертеже не показана), вращающаяся вокруг оси и создающая нагружающую силу Q. Когда сила Q действует, например, вни колесо 3 и злемент 5 контактирует с корпусом 3, соответственно в точках а и б, при этом ли нии действия сил, возникающих в точках -(пятнах) контакта, благодаря уклонам образующих конусов, пересекаются в одной точке Q, расположенной на линии действия силы О. Формула изобретения Устройство для исследования усталостной прочности узла ось - колесо железнодорожного транспортного средства, включающее в себя блок нагружения исследуемого узла знакопеременным изгибающим моментом, отличающееся тем, что, с целью максимального приближения условий испытания к зксплуатационным путем имитации вертикальных и боковых нагрузок со стороны буксы на щейку оси, оно снабжено корпусом, в котором выполнены две конические расточки, на одну из которых находящуюся со стороны блока нагружения, оперто колесо узла, а на другую, находящз ося с противоположной стороны, оперт элемент, неподвижно закрепленный на щейке оси колеса и имитирующий буксу, при этом первая расточка вьтолнена с уклоном образующей коа вторая с уклонуса к его оси, равным ном равным где Y - усилие, пропорциональное боковому давлению рельсы на гребень колеса; Р - усилие, пропорциональное вертикальному давлению буксы на ось; Q - нагружающая сила. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Школьник Л. И. Полые оси и валы. М., Машиностроение, 1968, с. 40 (прототип).

7У-Р

7У-()

Похожие патенты SU685944A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ НА ГРЕБНЕ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Попов Владимир Александрович
  • Лужнов Юрий Михайлович
RU2452642C1
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ЗНАКОПЕРЕМЕННЫЙ ИЗГИБ И ПЕРЕМЕННЫЕ КОНТАКТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ 1992
  • Кармазин Алексей Иванович
RU2091751C1
Устройство для фиксации колесной пары в раме тележки железнодорожного тягового подвижного состава 1978
  • Львов Дмитрий Васильевич
SU977245A1
Трехвалковый калибр для прокатки трамвайных рельсов 1989
  • Шарапов Игорь Александрович
  • Кравченко Евгений Логинович
  • Дорофеев Владимир Викторович
SU1776469A1
Устройство для радиальной установки колесных пар железнодорожной тележки с поводковой связью её рамы с буксами с учетом направления движения (варианты) 2023
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2806919C1
КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1998
  • Савкин Н.М.
  • Лысенков М.П.
RU2136510C1
Подвеска осевого редуктора 1976
  • Дмитриев Александр Семенович
  • Соколов Юрий Николаевич
  • Андронов Михаил Михайлович
SU586023A1
СИСТЕМА ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНЫ КОЛЕИ, ТЕЛЕЖКА С ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Масао Огавара
  • Кандзи Вако
  • Нориаки Токуда
  • Юкио Минова
  • Тсунео Аоки
  • Терухиде Ватанабе
RU2127684C1
Стенд для испытаний колесных пар рельсовых транспортных средств 1985
  • Кротов Виктор Павлович
  • Муратов Алексей Сергеевич
  • Крюков Юрий Михайлович
  • Ситников Петр Иванович
  • Кротов Сергей Викторович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Радутный Евгений Николаевич
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Андреев Александр Васильевич
SU1245919A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС ПО КОПИРАМ 2007
  • Власов Сергей Александрович
  • Сенаторов Сергей Александрович
  • Гацулин Виталий Тихонович
  • Кошелев Александр Ефимович
RU2370352C2

Иллюстрации к изобретению SU 685 944 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для исследования усталостной прочности модели узла ось-колесо железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 685 944 A1

SU 685 944 A1

Авторы

Львов Дмитрий Васильевич

Даты

1979-09-15Публикация

1978-02-13Подача