(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УСТАЛОСТНОЙ ПРОЧНОСТИ УЗЛА ОСЬ-КОЛЕСО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА образующей кояуса к его оси равным V а вторая с уклоном -iгде Y - усилие, пропорциональное боковому . давлению рельса на гребень колеса; Р - усилие, пропорциональное вертикальному давлению буксы на ось; Q - нагружающая сила, На чертеже изображено предлагаемое устро ство. Устройство включает в себя узел ось - колесо 1, состоящий из оси 2 и колеса 3. Поверх ность катания колеса 3 выполнена конической с уклоном образующей конуса к его оси, равным рТд . Устройство снабжено корпусом 4, внутр которого выполнены две конические расточки А и В. Расточка А выполнена с уклоном образующей конуса, равным - . л расточка В с уклоном равным - , Со стороны цюйки оси 2 расположен злемент 5, имитирующий буксу. Узел ось - колесо 1 вставляется в корпус и фиксируется в продольном направлении с помощью злемента 5, имитирующего буксу и :Неподвижно укрепляемого на шейке оси 2. Контакт корпуса 4 с колесом 3 и элементом 5 проходит по коническим поверхностям, об.разующие которых имеют уклоны к оси, соответственно равные со стороны колеса Y/P+Q и со стороны злемента 5 Y/P. На второй буксо вой щейке монтируется зксцентрично расположенная масса (на чертеже не показана), вращающаяся вокруг оси и создающая нагружающую силу Q. Когда сила Q действует, например, вни колесо 3 и злемент 5 контактирует с корпусом 3, соответственно в точках а и б, при этом ли нии действия сил, возникающих в точках -(пятнах) контакта, благодаря уклонам образующих конусов, пересекаются в одной точке Q, расположенной на линии действия силы О. Формула изобретения Устройство для исследования усталостной прочности узла ось - колесо железнодорожного транспортного средства, включающее в себя блок нагружения исследуемого узла знакопеременным изгибающим моментом, отличающееся тем, что, с целью максимального приближения условий испытания к зксплуатационным путем имитации вертикальных и боковых нагрузок со стороны буксы на щейку оси, оно снабжено корпусом, в котором выполнены две конические расточки, на одну из которых находящуюся со стороны блока нагружения, оперто колесо узла, а на другую, находящз ося с противоположной стороны, оперт элемент, неподвижно закрепленный на щейке оси колеса и имитирующий буксу, при этом первая расточка вьтолнена с уклоном образующей коа вторая с уклонуса к его оси, равным ном равным где Y - усилие, пропорциональное боковому давлению рельсы на гребень колеса; Р - усилие, пропорциональное вертикальному давлению буксы на ось; Q - нагружающая сила. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Школьник Л. И. Полые оси и валы. М., Машиностроение, 1968, с. 40 (прототип).
7У-Р
7У-()
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ НА ГРЕБНЕ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2452642C1 |
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ЗНАКОПЕРЕМЕННЫЙ ИЗГИБ И ПЕРЕМЕННЫЕ КОНТАКТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2091751C1 |
Устройство для фиксации колесной пары в раме тележки железнодорожного тягового подвижного состава | 1978 |
|
SU977245A1 |
Трехвалковый калибр для прокатки трамвайных рельсов | 1989 |
|
SU1776469A1 |
Устройство для радиальной установки колесных пар железнодорожной тележки с поводковой связью её рамы с буксами с учетом направления движения (варианты) | 2023 |
|
RU2806919C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1998 |
|
RU2136510C1 |
Подвеска осевого редуктора | 1976 |
|
SU586023A1 |
СИСТЕМА ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНЫ КОЛЕИ, ТЕЛЕЖКА С ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2127684C1 |
Стенд для испытаний колесных пар рельсовых транспортных средств | 1985 |
|
SU1245919A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС ПО КОПИРАМ | 2007 |
|
RU2370352C2 |
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1978-02-13—Подача