Топливный насос Советский патент 1979 года по МПК F02M41/06 

Описание патента на изобретение SU686637A3

(54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Похожие патенты SU686637A3

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1999
  • Никитин Е.А.
  • Рыжов В.А.
  • Кулаев П.В.
RU2161720C2
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1991
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Леонов Дмитрий Игоревич
SU1838646A3
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Черныш Алексей Геннадиевич
  • Каныгин Захар Владимирович
  • Белозубов Юрий Владимирович
RU2330174C1
Распределительный топливный насос 1971
  • Жан Мулен
  • Марсель Реньо
SU703044A3
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ 2005
  • Пинский Феликс Ильич
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Мазинг Михаил Владимирович
  • Олисевич Олег Вячеславович
  • Тарасов Алексей Викторович
RU2330986C2
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС 1970
SU271182A1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И БЛОЧНЫЙ МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2018
  • Балабин Валентин Николаевич
  • Калугин Сергей Павлович
RU2695162C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1999
  • Ковалев Л.Г.
  • Ковалев П.Л.
  • Дудкин А.А.
RU2164309C2
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, А. И. Ковалев, Н. П. Шукшин, П. И. Березовский, И. Дмитриенко, Ю. Гутаревич, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. В. Чевтаев, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, Д. И. Просн Ков А. П. Бахарев
SU333283A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ 1992
  • Шапран В.Н.
  • Жигин В.И.
  • Петухов С.В.
  • Абанин С.Н.
RU2038500C1

Иллюстрации к изобретению SU 686 637 A3

Реферат патента 1979 года Топливный насос

Формула изобретения SU 686 637 A3

1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с внутренним смесеобразованием.

Известны топливные насосы, содержащие корпус, в котором размещен с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещений двухступенчатый плунжерраспределитель, полость под первой ступенью которого сообщена каналами с нагнетательной магистралью и дозатором, гидравлически связанным со второй ступенью и выполненным в виде подпружиненного золотника с двумя уплотняющими поясами, снабжеными регулирукнцими кромками, для перекрытия входов в отсечную полость 1. Однако такое выполнение топливных насосов не обеспечивает высокой точности дозирования топли в связи с тем,что золотник имеет одну степень свободы и прямоугольную регулирующую кромку, а это не позволяет корректировать при изменении режимов работы двигателя угол опережения подачи топлива и его дозы.

Целью изобретения является повышение точности дозирования топлива при изменении режимов работы двигателя путем корректировки угла опережения подачи топлива. Это достигается тем, что в предлагаемом насосе золотник выполнен поворотным, а по меньшей мере одна его регулирующая кромка - наклонной.

Объем под второй ступенью может быть сообщен с отсечной полостью при помощи выполненных в плунжере каналов, на выходе из которых установлена подвижно муфта опережения

подачи, топлива.

На фиг.1 и 2 показан описываемый топливный насос.

Топливный насос содерж-ит корпус 1, в котором размещен с возможностью

возвратно-поступательного и вращательного перемещений двухступенчатый плунжер-распределитель 2 со ступенями 3 и 4, полость 5 под первой ступенью 3 которого сообщена каналом 6 с нагнетательной магистралью 7 и дозатором 8, гидравлически связанным со второй ступенью 4 посредством канала 9 и выполненным в виде подпружиненного посредством пружины

10 золотника li с двумя уплотняющими поясами 12 и 13, снабженными регули рующими кромками 14 и 15 для перекрытия каналов 16 и 17, сообщенных с отсечной полостью 18. Золотник 1 выполнен поворотным, а по меньшей м ре одна его регулирующая кромка 14 или 15 - наклонной. На фиг.1 обе кромки 14 и 15 выполнены наклонными Объем 19 под второй ступенью 4 сообщен с отсечной полостью 18 при помощи выполненных в плунжере 2 кан лов 20, на выходе 21 из которых установлена подвижно муфта 22 опережения подачи топлива. Для поворота золотника ц предус мотрен вал 23, установленный в кор пусе 1 и соединенный с золотником посредством хомута 24. Привод вала 23 осуществляется от регулятора 25 скорости. Регулятор 25 может быть вьтолнен электрическим, гидра лическим, пневматическим, а также механическим. В нагнетательной магистрали 7 размещен обратный клапан 26. Полость 5 сообщается с отсечной полостью 18 через каналы 27, выпол ненные в ступени 3 плунжера 2, и канал 28, выполненный в корпусе 1. При работе насоса топливо из отсечной полости 18 через каналы 28 и 27 поступает в полость 5 под первой ступенью.3 плунжера-распределителя 2 и затем вытесняется из нее под давлением к дозатору 8 со стороны регулирующих кромок 14 и 15 золотника 11 и в нагнетательную магистраль 7 через канал 6 и обратный клапан 26, обеспечиваклций поступление топлива из полости.5 в нагнетательную магистраль 7 при давлении, превышающем давление запирания клапана 26. Одновременно через каналы 20 топливо, поступает из отсечной поло ти 18 в объем 19 под второй ступенью 4 и вытесняется по каналу 9 дозатору 8. При давлении топлива с стороны уплотняющего пояса 12 золо ника 11, превышакяц у усилие .пружин 10 со стороны уплотняющего пояса 1 золотник перемещается, сжимая пруж ну 10, до момента уравновешивания давления со стороны уплотняющего п яса 13 силой упругости пружины. При перемещении золотника 11 ег регулирующие кромки 14 и 15 дроссе лируют каналы 16 и 17, уменьшая или же прекращая перелив топлива из полости 5 в отсечную полость 18 В зависимости от режима работы 74 вигателя (на чертежах не показан) посредством регулятора 25 изменяется угловое положение золотника 11, а следовательно, и положение регулирующих кромок 14 и 15 относительно каналов 16 и 17. В результате этого изменяются фазы и дозы перелива топлива из полости 5 в отсечную полость 18. Регулирование угла опережения подачи топлива осуществляется посредством муфты 22 опережения подачи топлива в зависимости от режима работы двигателя. Таким образом, выполнение золотника поворотным и по меньшей мере одной его регулирующей кромки наклонной, а также выполнение объема под второй ступенью сообщенным с отсечной полостью посредством каналов, на выходе из которых установлена подвижно муфта опережения подачи топлива, позволяют повысить точность дозирования топлива в зависимости от режима работы двигателя, следствием чего является более качественное протекание рабочего процесса при изменениях режимов работы двигателя. Формула изобретения 1. Топливный насос, содержащий корпус, в котором размещен с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещений двухступенчатый плунжер-распределитель, полость Под первой ступенью которого сообщена каналами с нагнетательной магистралью и дозатором, гидравлически связанным со второй ступенью и выполненным в виде подпружииеиНого золотника с двумя уплотняквдими поясами, снабженными регулирующими кромками для перекрытия входов в отсечную полость, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозирования топлива, золотник выполнен поворотным, а по меньшей мере одна его регулирующая кромка - наклонной. 2. Насос по п.1, отличающий с я тем, что объем под второй ступенью сообщен с отсечной полостью при помсяци выполненных в плунжере каналов, на выходе из которых установлена подвижно муфта опережения подачи топлива. Источники информации. принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ 1247067, кл. 46 с 115/02, опублик. 1968.

п

SU 686 637 A3

Авторы

Конрад Эккерт

Геральд Хефер

Даты

1979-09-15Публикация

1970-04-08Подача