(54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
Распределительный насос 1 содержит корпус 2 с возвратно-гпоступательно и вращательно движущимся в нем двухступенчатым плунжером 3 с первой 4 и второй 5 ступенями нагнетания. Полость 6 над, первой ступенью 4 сообщена с нагнетательной магистралью 7 и с кольцевой проточкой 8 подплунжер:ного эолотника 9 дозатора 10, гидравлически связанного через полость 11, оборудованную обратным клапаном12, . канал 13 снабженный иглой 14, с :пространством 15 над второй ступенью 5 плунжера 3 для управления входом 16 топлива в канал отсечки 17, К полости б над первой ступенью 4 плунжера 3 подключена при помощи обратjHoro клапана 18 и дроссельного элемента 19 аккумулирующая камера 20 с управляемым золотником 9 йыходом 21, расположённым по ходу золотника 9 выше уровня входа 16 в канал отсечки 17, т.е, таким образом, что величина 12 ЛРаботает распределительный топливный насос следующим образом.
При возвратно-поступательном и вращательном движении двухступенчатого плунжера 3 в корпусе 2 насоса 1 первая его ступень 4 подает топливо в нагнетательную магистраль 7 форсунки из полости б, а вторая ступень 5 из полости 15 через клапан и . канал 13 с иглой 14 в полость 11, перемещая золотник 9 дозатора 10 вверх до открытия нижней кромки входа 16 топлива в канал отсечки 17, в результате чего процесс впрыска из-з падения.давления в полости кольцевой проточки 8 прекращается.
В фазе опускания плунжера 3 жидкость из полости 11 вы- екает с той или иной скоростью„ в зависимости от режима работы, в полость 15 только через канал 13, частично перекрываемый иглой 14.
При работе на номинальной нагрузке перемещение золотника 9 дозатора 10 сравнительно невелико, вследствие чего выход 21 из аккумулирукяцей камеры 20 постоянно закрыт и она практически не функционирует (фиг,2 кривая а) .
При работе на частных нагрузках и холостом ходе золотник 9 дозатора 10 перемещается на большую высоту, в результате чего аккумулир5пощая камер 20, снабженная на входе обратным клапаном 18 и дросселем 19, начинает функционировать, так как в определенные моменты времени выход 21 ока:эывается сообщенным с входом 16 канала отсечки 17.
При частичной нагрузке, близкой к номинальной, т«е, при жестком перемещении дозатора 10, соединение между камерой 20 и отверстием 17 открыто в течение очень короткого времени, .
Этот случай работы изображен на фиг,2 ломаной кривой с. Угол поворота кулачка Д Q, во время которого происходит разгрузка аккумулирующей полости, мал. Очень короткое , Соответствующее открытию канала 21 торцом золотника 9, позволяет в этом Ьлучае разгружать аккумулирующую емfeocTb 20 лишь частично, т.е, почти не изменяя закон подачи топлива.
Напротив, при малых нагрузках разгрузка емкости 20 продолжается более долго, и, следовательно, корректировка закона подачи более эффективна. Этот случай соответствует ломаной кривой в - разгрузка емкости 21 в Зтом случае происходит при угле поворота кулачка д0, намного превышающем
ДвеТаким образом, осуществляется корректировка подачи топлива в зависимости -от режима работы двигателя, что соответственно уменьшает его удельный расход при переходе на небольшие нагрузки.
Формула изобретения
Распределительный топливный насос содержащий корпус с возвратно-поступатбльно и вращательно движущимся в нем двухступенчатым плунжером, полост Нс1д первой ступенью которого сообщена с нагнетательной магистраТгью и с кольцевой проточкой в подплунжерном зо-. лотнике дозатора, гидравлически связанного со. второй ступенью и управля ющего входом в канал Ьтсечки, о т л ичающййся тем, что, с целью обеспечения коррекции закона подачи на режимах холостого хода и частичных нагрузок, к полости над первой ступенью подключена при помощи обратного клапана и дроссельного элемента аккумулирующая камера с управляемым золотником выходом, расположенным по ходу золотника вьше уровня входа в канал отсечки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. патент ФРГ №1247067, кл. 46 С, 115/02, опублик, 1966,
Фиг.)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
Топливный насос дизеля | 1971 |
|
SU743592A3 |
Топливный насос | 1970 |
|
SU686637A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
АККУМУЛИРУЮЩАЯ ФОРСУНКА | 2000 |
|
RU2190775C2 |
Топливный насос | 1980 |
|
SU979683A1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2494277C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2008 |
|
RU2422668C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2014 |
|
RU2543909C2 |
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1971-02-24—Подача