ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС Советский патент 1970 года по МПК F02M59/22 

Описание патента на изобретение SU271182A1

Насос нредназначен для двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизельных.

Известны топливные насосы дизелей с .дозированием отсечкой, содержащие плунжерную пару с дозирующим устройством и обратный клапан на выходе из нагнетательной полости насоса. Дозирующее устройство выполняется, например, в виде перемещающейся вдоль нлунжера золотниковой муфты, управляемой регулятором числа оборотов и механизмом угла онережения впрыска.

Недостатки известных насосов заключаются в малом ходе дозирующей золотниковой муфты и связанной с этим ограниченной точности регулирования цикловой нодачи, в наличии относительного неремещения муфты и плунжера при каждом рабочем ходе и нарущении регулировки при износе сопряженных поверхностей, а также в необходимости иметь дополнительный механизм для корректирования угла опережения впрыска.

Предлагаемый топливный насос позволяет осуществить регулирование нодачи топлива и угла опережения впрыска единым дозирующим устройством, рабочие элементы которого приводятся в движение только при изменении режима работы двигателя.

Насос отличается от известных тем, что дозирующее устройство вынолнено в виде золотникового иозиционера переменного объема, сообщающегося каналом с нагнетательной по5 лостью.

Испытания тоиливного насоса, выполненные в Харьковском институте механизации и электрификации сельского хозяйства, показали, что изменение цикловой подачи с 80 до 0 20 достигается путем увеличения объема в корпусе позиционера с 3 до 14 с.из,црп этом угол опережения впрыска уменьщается с 24 до 19° поворота кулачкового вала насоса.

На чертенке показан предлагаемый насос.

Плунжер / топливного насоса расноложен во втулке 2, имеющей впускное 3 и отсечное 4 окна. Нагнетательная полость 5 соединена через обратный клапан 6 с трубопроводом высокого давления 7. Золотннковый позиционер 8 соединен с нагнетательной полостью насоса каналом 9. В корпусе 10 золотникового иозидиоиера имеется необходимое количество объемов 1}.

Работает топливный насос следующим образом.

При нагнетательном ходе плунжера / после перекрытия окна 5 пронсходит сжатие топлива как в надплунжерном пространстве, так и в присоединенных замкнутых объемах 11. Для сжатия топлива в нагнетате.чьной полости до давления, необходимого для впрыска топлива.

плунжер должо переместиться па некоторую величину, нр-ичем она будет тем больше, чем большим будет нрисоединенный объем. Поекольку каждому ноложению нлунл ера соответствует определенное угловое положение кулачка топливного насоса, то изменение нрисоедииеипого объема будет приводить к изменению угла оиережения вирыска. Одновременно изменится оставшаяся часть хода плунжера до открытия отсечных окон, а следовательно, и доза впрыскиваемого топлива.

При перекрытии пояском позиционера 8 канала 9 присоединенный объем будет минимальным.

Эта иозиция будет соответствовать максимальной подаче топлива. При неремешении органа управления, связанного с позиционером 8, к нагнетательной полости 5 будет последовательно присоединяться корнус 10 и замкнутые объемы 11, при этом цикловая подача и угол опережения вирыска будет уменьшаться.

Величина хода дозирования (максимальное перемещеНИе золотника) зависит от положения замкнутых объемов в корпусе золотникового позиционера и может быть большей, чем в известных насосах с дозированием отсечкой.

Предмет изобретения

Топливовпрыскивающий насос для двигателя внутреннего сгорания, содержаш,ий илупжерную пару с дозируюш,им устройством и обратный клапан, установленный на выходе из нагнетательной полости, отличающийся тем,

что, с целью регулирования цикловой подачи и угла опережения впрыска, дозирующее усгройство выполнено в виде золотникового позициоиера иеременного объема, сообщаюш,егося каналом с нагнетательной полостью наcoca.

Похожие патенты SU271182A1

название год авторы номер документа
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1970
SU282816A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Славуцкий В.М.
  • Никитин Р.А.
  • Славуцкий В.В.
  • Косов О.Д.
  • Липилин В.И.
  • Салыкин Е.А.
  • Черныш А.Г.
RU2260146C1
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Леонов И.В.
  • Леонов Д.И.
  • Михальский Л.Л.
RU2008486C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2005
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Никитин Роман Александрович
  • Славуцкий Вадим Викторович
  • Салыкин Евгений Александрович
  • Черныш Алексей Геннадиевич
RU2287716C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 2002
  • Хрящев Ю.Е.
  • Антошин Р.О.
  • Овчинников С.В.
  • Крутов В.В.
  • Трепов А.М.
  • Ерёмин Г.В.
  • Смоляков В.А.
RU2230209C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Леонов Д.И.
RU2170849C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Аникин С.А.
  • Кислов В.Г.
  • Кузнецов А.Г.
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Сиротин Е.А.
  • Шатров В.И.
RU2156882C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Черныш Алексей Геннадиевич
  • Каныгин Захар Владимирович
  • Белозубов Юрий Владимирович
RU2330174C1
Способ управления топливоподдачей дизельного двигателя с турбонаддувом и устройство его осуществления 2017
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2680286C1
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1991
  • Леонов И.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Леонов Д.И.
RU2013622C1

Иллюстрации к изобретению SU 271 182 A1

Реферат патента 1970 года ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС

Формула изобретения SU 271 182 A1

SU 271 182 A1

Даты

1970-01-01Публикация