Насос нредназначен для двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизельных.
Известны топливные насосы дизелей с .дозированием отсечкой, содержащие плунжерную пару с дозирующим устройством и обратный клапан на выходе из нагнетательной полости насоса. Дозирующее устройство выполняется, например, в виде перемещающейся вдоль нлунжера золотниковой муфты, управляемой регулятором числа оборотов и механизмом угла онережения впрыска.
Недостатки известных насосов заключаются в малом ходе дозирующей золотниковой муфты и связанной с этим ограниченной точности регулирования цикловой нодачи, в наличии относительного неремещения муфты и плунжера при каждом рабочем ходе и нарущении регулировки при износе сопряженных поверхностей, а также в необходимости иметь дополнительный механизм для корректирования угла опережения впрыска.
Предлагаемый топливный насос позволяет осуществить регулирование нодачи топлива и угла опережения впрыска единым дозирующим устройством, рабочие элементы которого приводятся в движение только при изменении режима работы двигателя.
Насос отличается от известных тем, что дозирующее устройство вынолнено в виде золотникового иозиционера переменного объема, сообщающегося каналом с нагнетательной по5 лостью.
Испытания тоиливного насоса, выполненные в Харьковском институте механизации и электрификации сельского хозяйства, показали, что изменение цикловой подачи с 80 до 0 20 достигается путем увеличения объема в корпусе позиционера с 3 до 14 с.из,црп этом угол опережения впрыска уменьщается с 24 до 19° поворота кулачкового вала насоса.
На чертенке показан предлагаемый насос.
Плунжер / топливного насоса расноложен во втулке 2, имеющей впускное 3 и отсечное 4 окна. Нагнетательная полость 5 соединена через обратный клапан 6 с трубопроводом высокого давления 7. Золотннковый позиционер 8 соединен с нагнетательной полостью насоса каналом 9. В корпусе 10 золотникового иозидиоиера имеется необходимое количество объемов 1}.
Работает топливный насос следующим образом.
При нагнетательном ходе плунжера / после перекрытия окна 5 пронсходит сжатие топлива как в надплунжерном пространстве, так и в присоединенных замкнутых объемах 11. Для сжатия топлива в нагнетате.чьной полости до давления, необходимого для впрыска топлива.
плунжер должо переместиться па некоторую величину, нр-ичем она будет тем больше, чем большим будет нрисоединенный объем. Поекольку каждому ноложению нлунл ера соответствует определенное угловое положение кулачка топливного насоса, то изменение нрисоедииеипого объема будет приводить к изменению угла оиережения вирыска. Одновременно изменится оставшаяся часть хода плунжера до открытия отсечных окон, а следовательно, и доза впрыскиваемого топлива.
При перекрытии пояском позиционера 8 канала 9 присоединенный объем будет минимальным.
Эта иозиция будет соответствовать максимальной подаче топлива. При неремешении органа управления, связанного с позиционером 8, к нагнетательной полости 5 будет последовательно присоединяться корнус 10 и замкнутые объемы 11, при этом цикловая подача и угол опережения вирыска будет уменьшаться.
Величина хода дозирования (максимальное перемещеНИе золотника) зависит от положения замкнутых объемов в корпусе золотникового позиционера и может быть большей, чем в известных насосах с дозированием отсечкой.
Предмет изобретения
Топливовпрыскивающий насос для двигателя внутреннего сгорания, содержаш,ий илупжерную пару с дозируюш,им устройством и обратный клапан, установленный на выходе из нагнетательной полости, отличающийся тем,
что, с целью регулирования цикловой подачи и угла опережения впрыска, дозирующее усгройство выполнено в виде золотникового позициоиера иеременного объема, сообщаюш,егося каналом с нагнетательной полостью наcoca.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1970 |
|
SU282816A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2005 |
|
RU2287716C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2230209C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2170849C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2156882C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
Способ управления топливоподдачей дизельного двигателя с турбонаддувом и устройство его осуществления | 2017 |
|
RU2680286C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2013622C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация