Топливный насос выского давления золотникового типа Советский патент 1979 года по МПК F02M59/00 

Описание патента на изобретение SU686638A3

Изобретение относится к двигател строению, в частности к топливной аппаратуре дизелей. Известны топливные насосы, содер жащие плунжер с основной шестерней регулирования, сцепленную с шестерней рейку и устройство для определения положения рейки 1. В таком насосе при демонтаже и монтаже плун жера операции по установке рейки в заданное положение сложны из-за отсутствия специальных средств. Целью изобретения является облег чение операций установки рейки в заданное положение путем расположения устройства для определения положения рейки в легко доступном месте насоса. Указанная цель достигается .тем, что устройство для определения поло жения рейки выполнено в виде дополнительной, сцепленной с рейкой шест ни, размещенной на встроенном в насосе валу, выступающий конец которого снабжен зафиксированным на нем указателем, выполненным в виде стрелки, расположенной над градуированным диском. Стрелка содержит боковые лыски под ключ. Градуированный диск содер жит ограничители поворота стрелки между положениями нулевой и полной подач. По меньшей мере один из ограничителей выполнен съемным. На фиг. 1 изображен насос согласно изобретению с частичным разрезом по плоскости, перпендикулярной зубчатой рейке; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - вид В на фиг.1 с частичными вырывами; на фиг.5 показаны две шестерни, взаимодействующие с зубчатой рейкой при ее различных положениях. В корпусе 1 насоса смонтирована втулка 2. Плунжер 3 движется внутри втулки 2; внешняя поверхность нижней части 4 втулки при помощи вкладыша 5 выполняет функции направляющей при вращательном движении шестерни 6. Плунжер и шестерня 6 взаимодействуют при вращении благодаря скользящему шпоночному соединению или ограничивающей плоскости (не показаны на фигурах), расположенной над втулкой 2. Шестерня 6 взаимодействует с зубчатой рейкой 7 через зубья 8. Зубчатая рейка имеет обычно форму полого цилиндра, перемещение ее осуществляется с помощью внутреннего стержня 9 и противодействующих друг другу пружин 10 и 11 (фиг.2), которы работают на сжатие между соответствующими внутренними упорами 12 и 13 и упорами или кольцами 14 и 15, соот ветственно жестко связанными со стержнем 9. Такое выполнение необходимо, когда стержень 9, который чаще всего связан с сервомеханизмом, постоянно определяющим его положение применяется для одновременного управления несколькими насосами, напри мер топливными насосами различных цилиндров двигателя внутреннего сгорания. В этом случае случайное закли нивание рейки одного насоса в определенном положении не должно влиять на работу других насосов. Благодаря указанному выполнению каждая зубчата рейка приводится в действие с помощью пружин 10,11, которые обладают жесткостью, достаточной для того, чтобы зубчатая рейка 7, скользящая между двумя вкладьшами 16 и 17, точ но следовала за перемеще ниями нормально функционирующего стержня 9. и наоборот, если одна из зубчатых реек блокируется по какой-либо прич не, то остальные продолжают следова за движением стержня 9. При этом вышеуказанный сервомеханизм управле ния должен создавать движущую силу, достаточную для преодоления действующих в обратном направлении сил пружин 10 и 11 блокированного насоса. Усовершенствование согласно изоб ретению состоит из дополнительной шестерни 18, взаимодействующей с зубчатой рейкой 7 благодаря допол нительному зубчатому участку 19 последней. Вал 20 (фиг.1) дополнительной шестерни 18 вращается во вкладыше 21, жестко связанном с кор пусом насоса, и вкладыше 22, смонти рованном внутри детали 23. Над последней расположена металлическая шкала 24, на внешней поверхности которой нанесены деления 25 (фиг.З) размещенные между упорами 26 и 27. Упор 26 предпочтительно должен пред ставлять собой упругий разводной штифт, а упор 27 является съемным. . Зубья 8 и зубчатый участок 19 зу чатой рейки 7 симметричны по отношению к продольной осевой плоскости зубчатой рэйки и приблизительно противоположны в цельях снижения риска возникновения деформации рейк при нарезании на ней зубьев. Вал 20 имеет в верхней доступной части участок 28 с квадратным сечением, благодаря которому осуществлйется его привод. Индикаторная стрелка 29 (фиг.З и 4) способна перемещаться по делениям 25; она укре лена на несущей детали 30, которая закреплен на участке 28 с квадратным сечением. Деталь 30 имеет два 4 лоских среза 31, обеспечивающих учное управление дополнительной шесерней 18 и, следовательно, зубчатой ейкой 7. Вал 20 заканчивается астью с резьбовой нарезкой 32, на которую устанавливается блокировочная гайка 33. Таким образом, вышеописанный механизм согласно изобретению дает возможность непрерывно определять мгновенное положение зубчатой рейки и, как следствие, количество жидкости, нагнетаемой за каждый цикл работы насоса. Кроме того, конструкция этого механизма дает дополнительные преимущества, которые способствуют облегчению демонтажа плунжера 3 и втулки 2 через верх корпуса насоса. На фиг. 3 и 5 приведены несколько угловых положений полой шестерни 6 (и как следствие плунжера 3), которые обозначены штрих-пунктирными линиями. При радиальном направлении А, служащим начальным (опорным) направлением, В - указывает положение, соответствующее максимальному расхо- ду, С - положение, соответствующее нулевому расходу, D - положение блокировки детали 30 упором 26, Е - положение блокировки делали 30 съемным упором 27, F - положение блокировки вне съемного упора 27. Оно соответствует определенному угловому положению собранных подвижных деталей, для которых ранее указанные связи форм могут быть исключены. На фиг.5 б представлен насос в положении, при котором его производительность равна нулю; на фиг.5 в тот же насос в положении, при котором его производительность практически максимальная, а на фиг. 5 а насос в положении демонтажа, которое обозначено также на фиг.З пунктирной линией (стрелка 29). В момент проведения операции замены плунжера 3 и связанной с ним втулки 2 оператор быстро снимает упор 27, удаляет деталь 30, затем снова возврсицает на место упор 27 с тем, чтобы узел собранных подвижных деталей находился благодаря вышеуказанной блокировке в угловом положении, соответствующем проведению демонтажа плунжера 3 и втулки 2 через верх корпуса 1 насоса. Таким образом, облегчена и упрощена операция технического обслуживания, которая до настоящего времени требовала нахождения соответствующего углового положения, толкая или оттягивая вручную стержень 9, с тем, чтобы компенсировать воздействие пружин и постоянно удерживать поршень в этом положении в течение проведения всех операций. Формула изобретения 1. Топливный насос высокого давления золотникового типа, содержа-

щий плунжер с основной шестерней регулирования, сцепленную с шестерней рейку и устройство для определения положения рейки, отличающийся тем, что, с целью облегчения операций установки рейки в заданное положение путем расположения устройства в легко доступном месте насоса, последнее выполнено в виде дополнительной, сцепленной с р.ейкой шестерни, размещенной на встроенном в насосе валу, выступающий конец которого снабжен зафиксированным на нем указателем, выполненнъвл в виде стрелки, расположенно над градуированнным диском.

866386

2.Насос поП., отличающийся тем, что стрелка содержит боковые лыски под ключ.

3.Насос по пп1и2, отличающийся тем, что градуированный диск содержит ограничители

5 поворота стрелки между положениями нулевой и полной подач.

4.Насос поп.З, отличающийся тем, что по меньшей мере один из ограничителей выполнен съемным,

JO Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 254257, кл. F 02 М 59/00, 1969. (прототип).

Похожие патенты SU686638A3

название год авторы номер документа
Система управления реверсированием двигателя внутреннего сгорания 1965
  • Карл Кюн
SU518156A3
Топливная форсунка для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Патрик Рено
  • Жан-Поль Бурже
SU1144623A3
Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с наддувом и четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1982
  • Реми Кюртий
SU1259964A3
Манипулирующее устройство 1974
  • Жан-Клод Буке
SU615843A3
Силовая установка 1975
  • Жак Галлуа
SU606558A3
Плунжерный насос 1974
  • Дирк Бастеноф
SU745376A3
Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Дирк Бастеноф
SU564819A3
Устройство впрыска для двухтопливного двигателя внутреннего сгорания и дозирующий насос устройства 1987
  • Мишель Багена
SU1554775A3
Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива 1971
  • Карл Кюн
SU466677A3
Способ контроля износа 1976
  • Жан Симон Рене Руам
SU710530A3

Иллюстрации к изобретению SU 686 638 A3

Реферат патента 1979 года Топливный насос выского давления золотникового типа

Формула изобретения SU 686 638 A3

33

3r

tblLi If

SU 686 638 A3

Авторы

Жан-Клод Буке

Даты

1979-09-15Публикация

1975-05-07Подача