(54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА
шень 2 находится во внутренней мертвой точке, с датчика поступает постоянный сигнал с амплитудой S (фиг. 3) .
В момент времени при движении поршня к наружной мертвой точке кольцо 5 проходит против датчика 10 и на прибО ре 12 появляется импульс 1, возникновение которого обусловлено изменением магнитного потока, так как магнитная проницаемость кольца иная, нежели магнитная проницаемость поршня. Между поршневыми кольцами вырабаТЕлвается постоянный сигнал S .
Таким образом, при движении поршня к наружной мертвой точке датчиком 10 вырабатывается ряд последовательных импульсов 1, 1,, I,, 1д , Ij и т.д. по числу колец 5, размещенных на поршне. Изменение постоянного сигнала 5 на S2 обусловлено тем, что часть колец размещена на стальной головке 3 поршня 2,а магнитная проницаемость головки иная, чем магнитная проницаемость корпуса 4.
Так как покрытие 13 поршневого кольца 5 имеет низкий коэффициент магнитной проницаемости, то в процессе износа покрытия происходит изменение величины импульсов, вырабатываемых датчиком 10. Следовательно, по мере износа покрытия импульс возрастает, что наглядно изображено на фиг. 3 для первого кольца 5. При полностью изношенном покрытии импульс имеет величину l а при неизношенном - величину 15..
Задавая эталонный импульс l, определяющий допустимую степень износа покрытия 13, можно с большой точностью определить величину износа покрытия, так как величина эталонного импульса Ig .может быть предварительно определена с большой степенью точности.
Таким образом, реализация способа обеспечивает повышение точности контроля износа.
Формула изобретения
Способ контроля износа,например, поршневого кольца с покрытием, магнитная проницаемость которого меньше магнитной проницаемости материала кольца, путем измерения в процессе работы кольца величины магйитного потока, отличающийся тем/ что, с целью повышения точности контроля износа, одновременно с измерением магнитного потока формируют эталонный сигнал, сравнивают эталонный сигнал с измеренным и по величине отклонения измеренного сигнала от эталонного определяют величину износа кольца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Стефановский Б.С. и др. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М., Машиностроение, 1972, с. 72-73.
Фиг.}
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1976-07-06—Подача