Плунжерный насос Советский патент 1980 года по МПК F02M59/02 

Описание патента на изобретение SU745376A3

(54) ПЛУНЖЕР11ЫЙ НАСОС

Похожие патенты SU745376A3

название год авторы номер документа
Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Дирк Бастеноф
SU564819A3
Регулируемый насос 1975
  • Дирк Бастеноф
SU594899A3
Форсунка для дизеля 1977
  • Дирк Бастеноф
SU676187A3
Двигатель внутреннего сгорания 1977
  • Дирк Бастеноф
SU869567A3
Нагнетательный насос для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Дирк Бастенхоф
SU1192636A3
Насос высокого давления 1980
  • Дирк Бастенхоф
  • Роже Бриссон
  • Клод Боннье
SU1160941A3
Система управления реверсированием двигателя внутреннего сгорания 1965
  • Карл Кюн
SU518156A3
Устройство для подачи топлива в двигателе внутреннего сгорания 1978
  • Дирк Бастеноф
SU747438A3
Устройство впрыска для двухтопливного двигателя внутреннего сгорания и дозирующий насос устройства 1987
  • Мишель Багена
SU1554775A3
Топливный насос выского давления золотникового типа 1975
  • Жан-Клод Буке
SU686638A3

Иллюстрации к изобретению SU 745 376 A3

Реферат патента 1980 года Плунжерный насос

Формула изобретения SU 745 376 A3

1

Изобретение относится к области топливных насосов высокого давления для двигателей внутреннего сгорания.

Известны плунжерные насосы с постоянным ходом плунжера для двигателей внутреннего сгорания, содержащие размещенные в корпусе плунжер с приводом, между которыми расположена скользящая опора, выполненная в виде герметичного поршня и образующая в корпусе две замкнутые камеры, в первой из которых расположен плунжер, а во второй - привод, причем, вторая камера снабжена каналом для возврата утечек топлива, и выключающее подачу топлива устройство, чувствительное к разносной скорости tl.

Такие насосы из-за наличия клапанов в опорах и необходимости автономного гидравличес-кого привода обладают повышенной сложностью и недостаточным быстродействием при отключении топливоподачи в случае работы двигателя вразнос.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что канал для возврата утечек через выключающее устройство, чувствитель.ное к разносной скорости, связан с

источниКО1М сжатрй газоврй среды. Первая камера содержит стройство ддя сообщения ее С атмосферой. Устройство для сообщения с атмосферой

б выполнено либо в виде выпускного клапана, либо в виде обратного клапана, либо в виде предохранительного клапана, либо в виде канавки на зубчатой рейке.

10

На чертеже приведена схема насоса.

Плунжер 1 отдед.ен от его привода скользящей опорой 2, выполненной в виде герметичного поршня, отделяющего плунжер 1 от его привода. Привод

15 шГунжера 1 выполнен в виде управляющего толкателя 3 с роликом 4, взаимодействующим с кулачком 5. Опора 2 образует в корпусе 6 насоса две замкнутые отдельные камеры 7 и В Первая

Ж камера 7 содержит плунжер 1, а вторая 8 - привод и снабжена каналом 9 для возврата утечек топлива. Канал 9 связан через выключающее устройство 10, чувствительное к разносной ско25рости, с источником 11 сжатой газовой среды. В первой камере 7 расположены средства 12 для1сообщения с атмосферой для вывода газовой среды, проходящей случайно из второй кгиле30ры 8 в первую 7, например, выпускной: клапан, обратный клапан, предохранитеди ный клапан или канавки на зубчатой рейке 13. На опору 2 воэдействует возвратная пружина 14. Рейка 13 поворачивает плунжер 1 при регулировании величины цикловой подачи через зубчатый венец 15. При работе двигателя кулачок 5 набегает на ролик 4, поднимает толка тель 3 и скользящую опору 2, а следо вательно, и плунжер 1, подающий топливо к форсунке. В результате заклян вания или загрязнения возможно стопорение рейки 13 в положении макси 1альной подачи топлива. Двигатель в этом случае разгоняется вплоть до разносных оборотов. Выключающее устройство 10 реагирует на разносное число оборотов и пропускает сжатую газовую среду (предпочтительно инертный газ азот, углекислый газ) из источника Ц по каналу 9 в камеру 8, где давление указанной среды воздействует на опору 2, преодолевает усилие пружины 14 и поднимает плунжер 1. в результате подача топлива прекращается, а плунжер 1 удерживается в поднятом положении. Благодаря средству 12 (невозвратному клапану и т.д.) газы, Копавшие в камеру 7, удаляются в атмосферу. Этим же средством предотвращается попадание грязи в зацепление рейки 13 с зубчатым венцом 15. Формула изобретения1. Плунжерный насос с постоянным ходом для двигателя внутреннего сгорания, содержэ1 Э1Г1 размещенные в корпусе плунжер с приводом, между кото-i рыми расположена скользящая опора, выполненная в виде герметичного поршня и образующая в корпусе две Зс1мкнутые камеры, в первой из которых расположен плунжер, а во второй привод, причем вторая камера снабжена каналом для возврата уТечек, и выключающее устройство, чувствительное к разносной , отличающийся тем, что, с. целью упрощения конструкции, канал для возврата утечек через выключающее устройство, чувствительное к разносной скорости, связан с источником сжатой газовой среды. 2.Насос ПОП.1, отличающийся тем, что первая камера содержит устройство для сообщения ее с атмосферой. 3.Насос по п.2, отличающий с я тем, что устройство для сообщения с атмосферой выполнено в виде выпускного клапана. 4.Насос по п.2,отличающий с я тем, что устройство для сообщения с атмосферой выполнено в виде обратного клапана. 5.Насос по п.2, о т л и ч а ю щи и с .я тем, что устройство для сообщения с атмосферой выполнено в виде предохран 1тельного клапана. 6.Насос по п.2, отличающ к и с я тем, что устройство для сообщения с атмосферой выполнено в виде канавки на зубчатой рейке. Исто чни кй и н формаци и, принятые во внимание при экспертизе 1. Васильев Ю.Н. Новое в конструкции судовых дизелей. Л., Судостроение, 1972, с. 203-204.

SU 745 376 A3

Авторы

Дирк Бастеноф

Даты

1980-06-30Публикация

1974-06-24Подача