(54) ОБТЕК.ТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обтекатель транспортного средства | 1977 |
|
SU887335A2 |
Обтекатель транспортного средства | 1977 |
|
SU673517A1 |
Обтекатель для автопоезда | 1977 |
|
SU691338A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1981 |
|
SU1000334A1 |
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU856886A1 |
Обтекатель кузова автопоезда | 1981 |
|
SU1025569A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ МНОГОЗВЕННОГО АВТОПОЕЗДА | 2010 |
|
RU2446973C1 |
Обтекатель для автопоезда | 1979 |
|
SU839818A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1979 |
|
SU893666A1 |
Обтекатель кузова транспортного средства | 1978 |
|
SU747765A1 |
1
Изобретение относится к транспортным средствам, отличающимся обтекаемыми формами для снижения аэродинамического сопротивления движению.
Известен обтекатель транспортного средства, содержащий экран, установленный на кабине тягача транспортного средства 1.
Недостатком такого обтекателя является то, что его экран имеет постоянную, неизменяющуюся форму, вследствие чего обтекатель эффективен татько при одной определенной скорости движения транспортного средства. Так при снижении скорости движения транспортного средства встречный поток воздуха, обтекая экран сверху, устремляется вниз вследствие перепада давлений и попадает на переднюю стенку полуприцепа, оказывая сопротивление движению транспортного средства.
Наиболее близким техническим рещением по сущности и достигае.мо.му эффекту к предлагаемому изобретению является обтекатель транспортного средства, содержащий экран, шарнирно установленный на крыще кабины транспортного средства, стойки, верхними концами шарнирно соединенные с
экраном, и средство перемещения экрана относительно крыщи 2.
Этот обтекагель имеет ползуны, которые установлены в направляющих и связаны с экраном с целью изменения его положения. Однако изменение положения экрана производится вручную, что отрицательно влияет на удобство управления обтекателем при настройке его па различные скорости движения.
Практически, вследствие указанного неудобства, при различных скоростя.х движения экран этого обтекателя остается в неиз.менном положении, что отрицательно влияет на аэродинамическое сопротивление движению транспортного средства, его скорость и расход топлива.
Целью изобретения является снижение расхода топлива и увеличение скорости движения транспортного с)едства за счет снижения аэродина.мическо1О сопротивления его движению ii обеспечение удобства управления обтекателе.м.
Это достигается TeNi, что в обтекателе транспортного средства, содержащем экран, шарнирно установленный на крыше кабины транспортного средства, стоики, верхними концами шарннрно соединенные с экраном, и средство неремещения экрана относительно крыши, экран выполнен из гибкого материала, а средство перемещения экрана состоит из по крайней мере одного силового цилиндра двухстороннего действия, шарнирно соединенного с экраном и сообщенного с источником рабочей среды посредством распределителя, и балки, установленной на крыше перпендикулярно проЛ( оси кабины, при этом нижние конlii,: спнК и силовой цилиндр шарнирно свя3d ii i с балкой.
с ш-лью обеспечения изменения кривизны iiKpaiia при различных скоростях движения 1 ранспортного средства распределитель выпи IIRMI в виде трехпозиционного крана.
На фиг. 1 изображен обтекатель, общий вид; на фиг. 2 - положение обтекателя при максимальной скорости движения транспортного средства; на фиг. 3 - то же, при движении транспортного средства с малой скоростью.
Обтекатель транспортного средства содержит экран 1, щарнирно установленный на крыше 2 кабины 3 транспортного средства, стойки. 4, которые верхними концами шарнирно соединены с экраном 1. Экран выполнен из гибкого материала. Обтекатель имеет средство перемешения экрана относительно крыши, которое состоит по крайней мере из одного силового цилиндра 5 двухстороннего действия, шарнирно соединенного с экраном 1, распределите тя 6, сообщающего силовой цилиндр 5 с источником 7 рабочей среды и балки 8, -установленной на крышке 2 перпендикулярно продольной оси кабины. Нижние концы стоек 4 и силовой цилиндр 5 шарнирно связаны с балкой 8.
Распределитель 6 выполнен в виде трехпозиционного крана, имеющего рычаг 9 управления обтекателем. С целью равномерного распределения нагрузок на экране 1, он имеет поперечные планки 10-12, к которым жестко прикреплены кронштейны 13- 16 шарнирных соединений элементов обтекателя. Рабочие полости силового цилиндра 5 сообщены с распределителем посредством трубопроводов 17 и 18. а распределитель 6 сообщен с источником 7 рабочей среды посредством трубопровода 19.
На фиг. 2 и 3 показаны передняя стенка 20 полуприцепа и крыша 21. Встречные потоки воздуха условно показаны пунктирными линиями 22 и 23.
Обтекатель работает следующим образом.
При движении транспортного средства, в частности автопоезда, со средней скоростью экран 1 обтекателя фиксируется силовым цилиндром 5 в среднем положении.
которое показано на фиг. 1. В этом положении экран 1 отклоняет встречный шлок воздуха вверх и исключает его контакт с передней стенкой 20 полуприцепа.
При увеличении скорости транспортного
средства давление встречного потока воздуха и его относительная скорость увеличиваются, что приводит к увеличению аэродинамического сопротивления движению автопоезда и, в частности, силы реакции на экране от действия воздушного потока.
С целью снижения силы реакции на экране 1, рычаг 9 переводят в крайнее правое положение и перемещают золотник распределителя 6 водно из рабочих положений. При этом распределитель соединяет трубопровод 18 с трубопроводом 19 и рабочая среда поступает из ее источника 7 по трубопроводу 18 в верхнюю рабочую полость силового цилиндра 5. Шток силового цилиндра выдвигается, а экран 1 изгибается и принимает выпуклую форму (см. фиг. 2). В результате встречный поток воздуха отклоняется экраном под меныуим углом, но достаточным для того, чтобы этот поток 22, минуя переднюю стенку 20 полуприцепа, попал на его крышу 21.
Такое отк;1онение встречного потока воздуха и снижение силы реакции на экране от действия этого потока снижает аэродинамическое сопротивление движению автопоезда.
При снижении скорости движения автопоезда ниже средней относительная скорость встречного потока воздуха и его давление снижаются. В этом случае, с целью исключения попадания потока на переднюю стенку 20 полуприцепа, угол отклонения потока
23 воздуха увеличивают и отклоняют его под углом, как это показано на фиг. 3. Для этого рычаг 9 переводят в крайнее левое положение, соединяя трубопровод 19 с трубопроводом 17. Шток силового цилиндра
5 при этом втягивается, а экран 1 изгибается в противоположно.м направлении и принимает вогнутую фор.му. Экран вогнутой формы отбрасывает поток воздуха вверх и тем самым исключает попадание потока на переднюю стенку 20 полуприцепа. Такое отклонение встречного потока воздуха снижает аэродинамическое сопротивление движению автопоезда при его малых скоростях движения.
Таким образом, отклонение потока воздуха под различными углами в зависимости от скорости движения автопоезда дает возможность значительно уменьшить его сопротивление движению, как при сравнительно небольших, так и при максимальных скоростях движения автопоезда. Это позволяет увеличить среднюю эксплуатационную скорость автопоезда на 7-8% при значительном снижении расхода топлива.
..1и Ilii: Il4l :.Hll4
I. С)г)1Чкатс:1ь триигиортого средства, I Н и м у ществе и но а вт опоез да. с оде р ж а и и i KjiaH. иариирис) усг;.,.-1еиный па к; -лшс кабины транспортного средства, i , верхнимн концами шарннрно соеднн i-.iibie с экраном, и средство перемен1. экрана относнтельно крыши, отличающийся тем.-что с целью снижения расхода топлива и увати чения скорости движения транснортного средства за счет снижения аэродинамическо го сонротивления его движении;) и обеспечения удобства управления обтекателем, экран выполнен из гибкого материала, а средство перемещения экрана состоит из но крайней мере одного силового цилиндра двухстороннего действия, щарнирно ссхгдиненного с экраном и сообщенного с источником рабочей среды посредством .редел11теля, и
ю
гJ
Оа.ТКИ, уСТаНОВЛСИН) ll.i K|1:,MIH llCpillilJ И1, у
(1Я|)11о 11)Д).11)НпГ) (ОН кабины, iijiii :o,i 11ИЖН11е конц1 1 i;:(ii, и силовой И11.шчд|) Hiaphinpiio свя..апы с ба.чкой.
Источники информации, принять-ю во вннманне нрн экспертизе
и
/ б1Ш9 . ;
-.
; t Л,
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1977-06-30—Подача