(S) ОБТЕКАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обтекатель автопоезда | 1979 |
|
SU872365A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1979 |
|
SU885091A1 |
Обтекатель для автопоезда | 1977 |
|
SU691338A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1990 |
|
SU1787123A3 |
Обтекатель кузова автопоезда | 1981 |
|
SU1025569A1 |
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU856886A1 |
ОБТЕКАТЕЛЬ АВТОПОЕЗДА | 1992 |
|
RU2025372C1 |
Обтекатель транспортного средства | 1981 |
|
SU1000334A1 |
Обтекатель для автопоезда | 1979 |
|
SU839818A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1977 |
|
SU673517A1 |
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к устройствам для снижения аэродинамического српротивления транспортного средства. Наиболее близким техническим реше нием к предлагаемому является обтекатель транспортного средства, напри мер автопоезда, устанавливаемый преимущественно на крыше кабины, и соде жащий профилированную лобовую часть, выполненную из пластин, имеющих в сечении форму крыла, и опорного элемента, связанного с пластинами fl . Недостатком такой конструкции является то, что поток воздуха, срываясь с верхней кромки,образует за ним вихревое движение, способствующее увеличению лобового сопротивления. Цель изобретения - уменьшение рас хода топлива транспортного средства путем снижения аэродинамического соп ротивления. Указанная цель достигается тем, что обтекатель снабжен вертикальным стабилизатором, установленным вдоль оси симметрии,-.а опорный элемент выполнен в виде отражательной профильной- пластины, опирающейся на верхнюю кромку упомянутых стабилиза тора и пластин, причем последние установлены вертикально с зазором одна относительно другой зеркально по обе стороны указанной оси симметрии и под ; углом атаки к набегающему воздушному потоку и обращенных выпуклой стороной к стабилизатору и по мере удаления от последнего, смещены относительно друг друга назад. Кроме того, угол атаки упомянутых пластин к плоскости стабилизатора, равен 1-30 . Угол между плоскостями, лроведенными через передние кромки продольных пластин, равен 90-180°. На фиг, 1 изоб.ражен обтекатель для транспортного средства, например
для автопоезда, общий вид; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 график зависимости подъемной силы от угла атаки пластины обтекателя; на фиг. - схема обтекания автопоезда набегающим воздушным потоком.
Обтекатель, установленный на кабине 1 транспортного средства, например автопоезда, содержит вертикальный стабилизатор 2, установленный вдоль оси симметрии, профильные пластины 3 имеющие, например в сечении, форму-крыла и установленные вертикально с зазором одна относительно другой зеркально по обе стороны указанной оси is симметрии под углом атаки к набегаю щему воздушному потоку .и обращенных выпуклой стороной k к стабилизатору и по мере удаления от последнего смещены относительно друг друга назад. Опорный элемент выполнен в виде отражательной профильной пластины 5Угол атаки oL профильных пластин 3 может меняться в диапазоне от 1-30 . На фиг. 3 показан график зависимости, подъемной силы от угла атаки профильной пластины, имеющей в сечении форму крыла. Подъемная сила находится в прямой зависимости от безотрывного обтекания. Безотрывное обтекание профиля для соответстбующих скоростей происходит при изменении угла атаки от О до 30 . Угол между плоскостями, проведенными через передние кромки продольных пластин равен 90-180. Нижний предел 90 объясняется тем, что при уменьшении угла происходит большое смещение профилей пластин относитель но друг друга, поток получается мало устойчивым и отрывается . Верхний предел угла 180 объясняется тем, что угол наклона оси пластин к вертикальной плоскости должен быть Bcei- да острым, только в этом случае плас тины не только поворачивают поток, н именяют скорость набегающего потока Профильные пластины 3 могут быть выполнены также и с другим профилем, например, в виде изогнутой пластины. Однако в этом случае обтекание дефлектора значительно ухудшается. Устройство работает следующим образом. Набегающий воздушный поток проход между пластинами 3, меняет свое направление и в результате уменьшения площади сечения потока увеличивает
свою скорость и выбрасывается в сторону от автопоезда. Стабилизатор 2, установленный в зоне возмущения, стабилизирует поток, разбивая его на две части. Часть потока, проходящего между стабилизатором и первыми пластинами от него, теряет свою скорость и подходит к передней стенке полуприцепа ослабленным. Эта часть потока заполняет пространство между кабиной и передней стенкой полуприцепа, что исключает возникновение вихрей. Отражательная профильная пластина 5 обтекателя необходима для исключения краевых нежелательных эффектов на профилях пластин, а также для направления набегающего потока, на крышу полуприцепа. Предлагаемая конструкция обтекателя выгодно отличается от известных конструкций прежде всего взаимодействием в работе стабилизатора и отклоняющих пластин. Конструктивное расположение стабилизатора в центре между пластинами повышает эффективность всего устройства. Снижение аэродинамического сопротивления является одним из благоприятных факторов, обуславливающих значительную экономию топлива автопоездов, используемых для дальних перевозок. Формула изобретения 1. Обтекатель транспортного средства, например автопоезда, устанавливаемый преимущественно на крыше кабины, и содержащий профилированную лобовую часть, выполненную из пластин, имеющих в сечении форму крыла, и опорного элемента, связанного с пластинами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода топлива транспортного средства путем снижения аэродинамического сопротивления, он снабжен вертикальным стабилизатором, установленным вдоль оси симметрии, а опорный элемент выполнен в виде отражательной профильной пластины, опирающейся, на верхнюю кромку упомянутых стабилизатора и пластин, причем последние установленны вертикально с зазором одна относительно другой зеркально по обе стороны указанной оси симметрии и под углом атаки к набегающему встречному воздушному потоку и обращенных выпуклой стороной к стабилизатору и по мере удаления от последнего смещены относительно друг друга назад.
936664
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1979-07-09—Подача