Обтекатель транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B62D35/00 B62D37/02 

Описание патента на изобретение SU893666A1

(S) ОБТЕКАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU893666A1

название год авторы номер документа
Обтекатель автопоезда 1979
  • Аубакиров Кайдар Батталович
SU872365A1
Обтекатель транспортного средства 1979
  • Джайлаубеков Еркен Альмагамбетович
  • Аубакиров Кайдар Батталович
  • Осадчий Сергей Федорович
SU885091A1
Обтекатель для автопоезда 1977
  • Тамручи Олег Владимирович
  • Моисеенко Евгений Анатольевич
  • Файнберг Алексей Максимович
  • Туленинов Николай Александрович
  • Галкин Семен Анатольевич
SU691338A1
Обтекатель транспортного средства 1990
  • Усов Владлен Иванович
SU1787123A3
Обтекатель кузова автопоезда 1981
  • Московкин Виктор Владимирович
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Космачев Виленин Федорович
  • Мануйлов Алексей Петрович
  • Медведев Евгений Федорович
  • Петрушов Владимир Алексеевич
  • Чеканов Александр Яковлевич
SU1025569A1
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства 1978
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Беленький Юрий Юрьевич
  • Медведев Евгений Федорович
  • Московкин Виктор Владимирович
  • Петрушов Владимир Алексеевич
  • Писарчик Владимир Владимирович
  • Титович Анатолий Иванович
  • Демидович Иван Францевич
  • Родионов Александр Васильевич
SU856886A1
ОБТЕКАТЕЛЬ АВТОПОЕЗДА 1992
  • Медовщиков Юрий Владимирович
RU2025372C1
Обтекатель транспортного средства 1981
  • Черняков Владимир Иванович
  • Полторацкий Александр Георгиевич
  • Климпуш Орест Дмитриевич
  • Левинсон Борис Владимирович
SU1000334A1
Обтекатель для автопоезда 1979
  • Аубакиров Кайдар Батталович
  • Джайлаубеков Еркин Альмагамбетович
SU839818A1
Обтекатель транспортного средства 1977
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Медведев Евгений Федорович
  • Московкин Виктор Владимирович
  • Петрушов Владимир Алексеевич
  • Быков Владимир Иванович
SU673517A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 666 A1

Реферат патента 1981 года Обтекатель транспортного средства

Формула изобретения SU 893 666 A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к устройствам для снижения аэродинамического српротивления транспортного средства. Наиболее близким техническим реше нием к предлагаемому является обтекатель транспортного средства, напри мер автопоезда, устанавливаемый преимущественно на крыше кабины, и соде жащий профилированную лобовую часть, выполненную из пластин, имеющих в сечении форму крыла, и опорного элемента, связанного с пластинами fl . Недостатком такой конструкции является то, что поток воздуха, срываясь с верхней кромки,образует за ним вихревое движение, способствующее увеличению лобового сопротивления. Цель изобретения - уменьшение рас хода топлива транспортного средства путем снижения аэродинамического соп ротивления. Указанная цель достигается тем, что обтекатель снабжен вертикальным стабилизатором, установленным вдоль оси симметрии,-.а опорный элемент выполнен в виде отражательной профильной- пластины, опирающейся на верхнюю кромку упомянутых стабилиза тора и пластин, причем последние установлены вертикально с зазором одна относительно другой зеркально по обе стороны указанной оси симметрии и под ; углом атаки к набегающему воздушному потоку и обращенных выпуклой стороной к стабилизатору и по мере удаления от последнего, смещены относительно друг друга назад. Кроме того, угол атаки упомянутых пластин к плоскости стабилизатора, равен 1-30 . Угол между плоскостями, лроведенными через передние кромки продольных пластин, равен 90-180°. На фиг, 1 изоб.ражен обтекатель для транспортного средства, например

для автопоезда, общий вид; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 график зависимости подъемной силы от угла атаки пластины обтекателя; на фиг. - схема обтекания автопоезда набегающим воздушным потоком.

Обтекатель, установленный на кабине 1 транспортного средства, например автопоезда, содержит вертикальный стабилизатор 2, установленный вдоль оси симметрии, профильные пластины 3 имеющие, например в сечении, форму-крыла и установленные вертикально с зазором одна относительно другой зеркально по обе стороны указанной оси is симметрии под углом атаки к набегаю щему воздушному потоку .и обращенных выпуклой стороной k к стабилизатору и по мере удаления от последнего смещены относительно друг друга назад. Опорный элемент выполнен в виде отражательной профильной пластины 5Угол атаки oL профильных пластин 3 может меняться в диапазоне от 1-30 . На фиг. 3 показан график зависимости, подъемной силы от угла атаки профильной пластины, имеющей в сечении форму крыла. Подъемная сила находится в прямой зависимости от безотрывного обтекания. Безотрывное обтекание профиля для соответстбующих скоростей происходит при изменении угла атаки от О до 30 . Угол между плоскостями, проведенными через передние кромки продольных пластин равен 90-180. Нижний предел 90 объясняется тем, что при уменьшении угла происходит большое смещение профилей пластин относитель но друг друга, поток получается мало устойчивым и отрывается . Верхний предел угла 180 объясняется тем, что угол наклона оси пластин к вертикальной плоскости должен быть Bcei- да острым, только в этом случае плас тины не только поворачивают поток, н именяют скорость набегающего потока Профильные пластины 3 могут быть выполнены также и с другим профилем, например, в виде изогнутой пластины. Однако в этом случае обтекание дефлектора значительно ухудшается. Устройство работает следующим образом. Набегающий воздушный поток проход между пластинами 3, меняет свое направление и в результате уменьшения площади сечения потока увеличивает

свою скорость и выбрасывается в сторону от автопоезда. Стабилизатор 2, установленный в зоне возмущения, стабилизирует поток, разбивая его на две части. Часть потока, проходящего между стабилизатором и первыми пластинами от него, теряет свою скорость и подходит к передней стенке полуприцепа ослабленным. Эта часть потока заполняет пространство между кабиной и передней стенкой полуприцепа, что исключает возникновение вихрей. Отражательная профильная пластина 5 обтекателя необходима для исключения краевых нежелательных эффектов на профилях пластин, а также для направления набегающего потока, на крышу полуприцепа. Предлагаемая конструкция обтекателя выгодно отличается от известных конструкций прежде всего взаимодействием в работе стабилизатора и отклоняющих пластин. Конструктивное расположение стабилизатора в центре между пластинами повышает эффективность всего устройства. Снижение аэродинамического сопротивления является одним из благоприятных факторов, обуславливающих значительную экономию топлива автопоездов, используемых для дальних перевозок. Формула изобретения 1. Обтекатель транспортного средства, например автопоезда, устанавливаемый преимущественно на крыше кабины, и содержащий профилированную лобовую часть, выполненную из пластин, имеющих в сечении форму крыла, и опорного элемента, связанного с пластинами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода топлива транспортного средства путем снижения аэродинамического сопротивления, он снабжен вертикальным стабилизатором, установленным вдоль оси симметрии, а опорный элемент выполнен в виде отражательной профильной пластины, опирающейся, на верхнюю кромку упомянутых стабилизатора и пластин, причем последние установленны вертикально с зазором одна относительно другой зеркально по обе стороны указанной оси симметрии и под углом атаки к набегающему встречному воздушному потоку и обращенных выпуклой стороной к стабилизатору и по мере удаления от последнего смещены относительно друг друга назад.

2. Обтекатель по n.lj отличающийся тем, что угол атаки упомянутых пластин к плоскости стабилизатора равен 1-30 .

936664

3. Обтекатель по п.1, от л и чающийся тем, что угол между плоскостями, проведенными через передние кромки продольных пластин, $ равен 90-180.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № , О кл. В 62 D 37/02 (прототип).

SU 893 666 A1

Авторы

Джайлаубеков Еркин Альмагамбетович

Аубакиров Кайдар Батталович

Осадчий Сергей Федорович

Беисов Абен Жылкаманович

Даты

1981-12-30Публикация

1979-07-09Подача