Изобретение относится к устройствам запуска силовых установок, в частности к устройствам управления электрическим запуском силовой установки, содержащим ст вртер-генератор. Известно устройство управления запуском силовой установки, содержащее аккум ляторную батарею, стартер-генератор, пусковой резистор и коммутационную аппаратуру I. Однако такие устройства не обеспечивают надежного запуска силовой установки при отрицательных температурах, так как стартер-генератор развивает при пуске незначительный крут5пций момент. Известно также устройство управления электрическим запуском силовой установки, содержащее аккумуляторные батареи подключенный к последним через контактор и пусковой резистор стартер-генератор, блок управления реле, разрещающий вход которого подключен к управляющей кнопке, а запрещающий вход - к коммути рующей аппаратуре, и реле времени с блокирующими контактами 2 . Недостатком указанных устройств является их низкая надежность вследствие того, что время включения пускового резистора не ограничено и он может выходить из строя. Для повышения надежности предлагаемое устройство снабжено дополнительным реле времени, вход которого подключен к блокирующим контактам, а выход - к запрещающему входу блока управления реле. На чертеже дана схема предлагаемого устройства. Оно содержит аккумуляторные батареи 1 и 2, стартер-генератор 3, контактор 4 с управляющим блоком 5 и контактами 6-9, реле 10 с управляющим блоком 11 и контактами 12, реле 13 времени и дополнительное реле 14 времени, управляющую кнопку 15 и пусковой резистор 16. Один из разрещающих входов, (вход 17) блока управления 5 подключен к кнопке 15, а другой {вход 18) - к реле 13 времени. Блокирующие контакты 19 служат для коммутации цепи питания реле 13, 14 времени. Устройство работает следующим образом. При нажатии кнопки 15 разрешающий сигнал подается на входы управляющих блоков 5 и 11. При этом блок 11 вклю чает цепь питания реле 10, которое ерабатывает, а контакты 12 подключают стартёр-генератор 3 через пусковой резистор 16 к параллельно соединенным аккумуляторным батареям 1 и 2. При срабатывании контактов 12 также включается реле 13 и 14 времени. Спустя оп ределенное время, срабатывает реле 13 времени и на входе 18 блока 5 появляется разрешающий сигнал. При этом блок 5 включает контактор 4, который своими контактами 6-9 переключает аккумуляторные батареи с параллельного соединения на последовательное и подключает к ним непосредственно стартер-генератор 3 (вторая ступень запуска). В результате на одном из входов блока 11 появляется запрещающий сигнал, и блок 11 пре рывает цепь питания репе 1О. Реле 10 отключается и контактами 12 отключает пусковой резистор 16 и реле 13 и 14 времени от аккумуляторной батареи 2. При отпускании кнопки 15 по окончании запуска блок 5 прерывает цепь питания контактора 4, который осуществляет обратное переключение аккумуляторных ба тарой 1,2с последовательного на парал лельное соединение. Если блок 5 не осуществляет переход ко второй ступени запуска после срабаты вания реле 13 времени, то по истечении заданного времени срабатывает дополнительное реле 14 времени. При этом запрещающий сигнал появляется на втором входе блока 11. Блок 11 срабатывает и прерывает цепь питания реле 1О, которое контактами 12 отключает резистор 16 и репе 13 и 14 времени от аккумуляторных батарей. В этом случае при отпускании кнопки 15 блок 11 возвращается в исходное состояние. Применение дополнительного реле 14 времени позволяет повысить надежность устройства путем ограничения времени включения пускового резистора 16 и предотвращения его перегрузки. Формула изобретения Устройство управления электрическим запуском силовой установки, содержащее аккумуляторные батареи и подключенный к последним через контактор и пусковой резистор стартер-генератор, блок управления реле, разрешающий вход которого подключен к управляющей кнопке, а запрещающий вход - к коммутирующей аппаратуре, и реле времени с блокирующими контактами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным реле времени, вход которого подключен к блокирующим контактам, а выход - к запрещающему входу блока управления реле. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №121834, кл. F 02 N 11/08, 1958. 2.Авторское свидетельство СССР № 591602, кл. Г 02 N 11/О8, 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2042541C1 |
Дизель - генераторная установка | 1989 |
|
SU1758276A1 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2010 |
|
RU2446308C2 |
Электрическая схема запуска дизеля | 1987 |
|
SU1528942A1 |
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU883545A2 |
Система управления электростартером для запуска газотурбинного двигателя | 1988 |
|
SU1610543A1 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2005 |
|
RU2287079C1 |
Устройство для запуска стартергенератора транспортного средства | 1980 |
|
SU1001425A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2062713C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2233386C2 |
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1978-03-15—Подача