Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU883545A2

Изобретение относится к электротехнике, предназначено для электрического пуска силовой установки. По основному авт.св. № 697746 известна схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего его рания, содержащая аккумуляторные батареи, подключенные через контакты контактора к стартер-генератору, пус ковой резистор, соединенньй со стартером через блокирующие контакты бло ка управления, к которым ч-зрез замыкающие контакты последнего подключена катушка контактора, датчик, подкл ченный к блокирующим контактам и катушке контактора, и индикатор, соединенный с датчиком 1 . Основным недостатком известной схемы включения стартер-генератора для двигателя внутреьшего сгорания является невысокая надежиссть коптроля состояния аккумуляторных батарей и соединительных проводов при пуске двигателя, что особенно важно при осуществлении пуска двигателя с первой попытки. Цель изобретения - повъппение надежности контроля состояний аккумуляторных батарей и соединительных проводов при пуске двигателя. Поставленная цель достигается тем, что в схему дополнительно введено запоминающее устройство, вход которого соединен с коллектором транзистора датчика, выход - с индикатором, а эмиттер транзистора датчика через резистор подключен к блокирующим контактам и через стабилитрон к катушке контактора. Запоминающее устройство вьшолнено на тиристоре, катод которого подключен, к общей точке, анод через резистор и индикатор - к блоку управления, а управляющий электрод - через резистор к коллектору транзистора датчика. На чертеже представлена схена включения стартер-генератора.

3

Схема состоит из tnapTe.p-rriinp.rroра 1, подключенного череп контакты 2 контактора 3 с катушкой, (гускои го резистора 4, соединенного со стартер-генератором I через блокирующие контакты 5 блока 6 управления с заьыкающими контактами 7, датчика 8 и индикатор-светодиода 9.

Датчик 8 выполнен в виде резистиннего делителя 10, состоящего из резисторов 11, 12, транзистора 13, база которого подключена к средней точке 14 делителя 10, резистора 15, ста билитрон 16 и запоминающего устройства 17. Запоминающее устройство 17 может состоять из резисторов 18, 19 и тиристора 20, Контакты 21, 22 и 23 контактора 3 служат для переключений аккумуляторных батарей 24, 25 с параллельного соединения на последовательное при пуске двигателя, Вклю- . чатель 26 служит для запуска схемы.

Резистор 18 ограничивает пусковой ток тиристора 20, Резистор 19 ограничивает ток через инд катор-светодиод 9,

Схема включения стартер-генератора работает следующим образом.

При замь1кании включателя 26 срабатывает блок 6 управления и замыкает контакты 5, которые подключают стартер-генератор 1 к аккумуляторным батареям 24, 25 через пусковой резистор 4, Если напряжение на зажимах аккумуляторных батарей 24, 25 при этом остается в допустимых пределах, то транзистор 13 и тиристор 20 оказываются в закрытом состоянии. Если напряжение на аккумуляторных батареях 24, 25 уменьшается ниже допустимого уровня, то транзистор 13 и тиристор 20 оказываются в проводящем состоянии и ток протекает через индикатор-светодиод 9 и резистор 19.

Свечение светодиода 9 информирует о неисправности соединительных проводов или о разряженности аккумуляторных батарей 24 и 25, Через определенное время срабатывают контакты 7 блока 6 управления, которые шунтируют резистивный делитель 10 и подключают катушку контактора 3 к аккумуляторной батарее 24. Контакты 2, 21, 22 и 23 контактора 3 переключают аккумуляторные батареи 24 и 25 с параллельного соединения на последовательное. При появлении noBHDieiiHoio нгзпряжения ня стартер-генераторе 1 блок ft улр.чвчончч размыкает конт,чкты , счключли rfvcK-i 4

пой 1н знстор 4 от гЗккумупятор1и.|х Па-гарей 24, 25. Г$ь ключеник 1)клк1ча-геля 26 после запуска двигателя приводит к размыканию контактов 7 блока 6 упрапления и отключению контактора 3, а также цепи анода тиристора 20, содержащей резистор 19 и светодиод 9, от акумуляторной батареи 24. Контакты 2, 21, 22 и 23 контактора 3 переключают аккумуляторные батареи 24 и 25 на параллельное соединение.

Введение в схему запоминающего устройства 17 позволяет повысить надежность контроля состояния аккумуляторных батарей 24 и 25 соединительных проводов при пуске двигателя. Запоминающее устройство 17 отключает цепь питания индикатора 9 после отпускания включателя 26, что повышает надежность контроля аккумуляторных батарей 24, 25 и соединительных проводов с первой попытки пуска двигателя. При таком контроле уменьшается число попыток пуска двигателя до

одной, что уменьшает в свою очередь разряд аккумуляторных батарей 24 и 25,

Формула изобретения

1,Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания по авт,св, № 697746, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности контроля состояния аккумуляторных батарей и соединительных проводов при пуске двигателя, в схему дополнительно введеЛо запоминающее устройство, вход которого соединен с коллектором транзистора датчика, выход - с индикатором, а эмиттер транзистора датчика через резистор подключен к блокирующим контактам, и через стабилитрон - к катушке контактора,

2,Схема по п. 1,отличающ а я с я тем, что запоминающее устройство выполнено на тиристоре, катод которого подключен к общей точке, анод

через резистор и индикатор - к блоку управления, а управляющий электрод через резистор - к коллектору транзистора датчика,

. Источники информации,

принятые во внимание при экс |ярт1-г-.и

I , Авторское свидете.пьстпп С .сср по заявке N 26221 95/2 V-OA , кл. Г 02 N 11/08, 1Р7Я.

Похожие патенты SU883545A2

название год авторы номер документа
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Соколов Александр Иванович
SU983300A2
Схема включения статера-генератора для двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Назаров Виктор Иванович
  • Соколов Александр Иванович
SU697746A1
Схема включения стартер генератора для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Соколов Александр Иванович
SU1134760A1
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Соколов Александр Иванович
  • Беляев Владимир Викторович
SU1326768A2
Система электростартерного пуска для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Соколов Александр Иванович
  • Фесенко Михаил Никонорович
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
SU1326769A1
Электрическая схема управления стартером 1986
  • Титов Евгений Фомич
SU1397615A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Новиков О.И.
RU2062713C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ 1992
  • Иванов А.М.
  • Корнев А.Н.
  • Кошевой В.А.
  • Лисицин А.Л.
  • Никифоров Б.Д.
  • Поляшов Л.И.
  • Радионов Н.И.
  • Харитонов В.Ф.
RU2042541C1
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Нечаев Виталий Викторович
RU2292024C2
УСТРОЙСТВО ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Годлевский А.А.
  • Шалимов В.Э.
  • Романов А.В.
  • Сыроежкин Г.А.
RU2099582C1

Иллюстрации к изобретению SU 883 545 A2

Реферат патента 1981 года Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 883 545 A2

SU 883 545 A2

Авторы

Соколов Александр Иванович

Корнеев Андрей Дмитриевич

Даты

1981-11-23Публикация

1979-08-08Подача