Изобретение относится к электротехнике, предназначено для электрического пуска силовой установки. По основному авт.св. № 697746 известна схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего его рания, содержащая аккумуляторные батареи, подключенные через контакты контактора к стартер-генератору, пус ковой резистор, соединенньй со стартером через блокирующие контакты бло ка управления, к которым ч-зрез замыкающие контакты последнего подключена катушка контактора, датчик, подкл ченный к блокирующим контактам и катушке контактора, и индикатор, соединенный с датчиком 1 . Основным недостатком известной схемы включения стартер-генератора для двигателя внутреьшего сгорания является невысокая надежиссть коптроля состояния аккумуляторных батарей и соединительных проводов при пуске двигателя, что особенно важно при осуществлении пуска двигателя с первой попытки. Цель изобретения - повъппение надежности контроля состояний аккумуляторных батарей и соединительных проводов при пуске двигателя. Поставленная цель достигается тем, что в схему дополнительно введено запоминающее устройство, вход которого соединен с коллектором транзистора датчика, выход - с индикатором, а эмиттер транзистора датчика через резистор подключен к блокирующим контактам и через стабилитрон к катушке контактора. Запоминающее устройство вьшолнено на тиристоре, катод которого подключен, к общей точке, анод через резистор и индикатор - к блоку управления, а управляющий электрод - через резистор к коллектору транзистора датчика. На чертеже представлена схена включения стартер-генератора.
3
Схема состоит из tnapTe.p-rriinp.rroра 1, подключенного череп контакты 2 контактора 3 с катушкой, (гускои го резистора 4, соединенного со стартер-генератором I через блокирующие контакты 5 блока 6 управления с заьыкающими контактами 7, датчика 8 и индикатор-светодиода 9.
Датчик 8 выполнен в виде резистиннего делителя 10, состоящего из резисторов 11, 12, транзистора 13, база которого подключена к средней точке 14 делителя 10, резистора 15, ста билитрон 16 и запоминающего устройства 17. Запоминающее устройство 17 может состоять из резисторов 18, 19 и тиристора 20, Контакты 21, 22 и 23 контактора 3 служат для переключений аккумуляторных батарей 24, 25 с параллельного соединения на последовательное при пуске двигателя, Вклю- . чатель 26 служит для запуска схемы.
Резистор 18 ограничивает пусковой ток тиристора 20, Резистор 19 ограничивает ток через инд катор-светодиод 9,
Схема включения стартер-генератора работает следующим образом.
При замь1кании включателя 26 срабатывает блок 6 управления и замыкает контакты 5, которые подключают стартер-генератор 1 к аккумуляторным батареям 24, 25 через пусковой резистор 4, Если напряжение на зажимах аккумуляторных батарей 24, 25 при этом остается в допустимых пределах, то транзистор 13 и тиристор 20 оказываются в закрытом состоянии. Если напряжение на аккумуляторных батареях 24, 25 уменьшается ниже допустимого уровня, то транзистор 13 и тиристор 20 оказываются в проводящем состоянии и ток протекает через индикатор-светодиод 9 и резистор 19.
Свечение светодиода 9 информирует о неисправности соединительных проводов или о разряженности аккумуляторных батарей 24 и 25, Через определенное время срабатывают контакты 7 блока 6 управления, которые шунтируют резистивный делитель 10 и подключают катушку контактора 3 к аккумуляторной батарее 24. Контакты 2, 21, 22 и 23 контактора 3 переключают аккумуляторные батареи 24 и 25 с параллельного соединения на последовательное. При появлении noBHDieiiHoio нгзпряжения ня стартер-генераторе 1 блок ft улр.чвчончч размыкает конт,чкты , счключли rfvcK-i 4
пой 1н знстор 4 от гЗккумупятор1и.|х Па-гарей 24, 25. Г$ь ключеник 1)клк1ча-геля 26 после запуска двигателя приводит к размыканию контактов 7 блока 6 упрапления и отключению контактора 3, а также цепи анода тиристора 20, содержащей резистор 19 и светодиод 9, от акумуляторной батареи 24. Контакты 2, 21, 22 и 23 контактора 3 переключают аккумуляторные батареи 24 и 25 на параллельное соединение.
Введение в схему запоминающего устройства 17 позволяет повысить надежность контроля состояния аккумуляторных батарей 24 и 25 соединительных проводов при пуске двигателя. Запоминающее устройство 17 отключает цепь питания индикатора 9 после отпускания включателя 26, что повышает надежность контроля аккумуляторных батарей 24, 25 и соединительных проводов с первой попытки пуска двигателя. При таком контроле уменьшается число попыток пуска двигателя до
одной, что уменьшает в свою очередь разряд аккумуляторных батарей 24 и 25,
Формула изобретения
1,Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания по авт,св, № 697746, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности контроля состояния аккумуляторных батарей и соединительных проводов при пуске двигателя, в схему дополнительно введеЛо запоминающее устройство, вход которого соединен с коллектором транзистора датчика, выход - с индикатором, а эмиттер транзистора датчика через резистор подключен к блокирующим контактам, и через стабилитрон - к катушке контактора,
2,Схема по п. 1,отличающ а я с я тем, что запоминающее устройство выполнено на тиристоре, катод которого подключен к общей точке, анод
через резистор и индикатор - к блоку управления, а управляющий электрод через резистор - к коллектору транзистора датчика,
. Источники информации,
принятые во внимание при экс |ярт1-г-.и
I , Авторское свидете.пьстпп С .сср по заявке N 26221 95/2 V-OA , кл. Г 02 N 11/08, 1Р7Я.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU983300A2 |
Схема включения статера-генератора для двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU697746A1 |
Схема включения стартер генератора для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134760A1 |
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326768A2 |
Система электростартерного пуска для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326769A1 |
Электрическая схема управления стартером | 1986 |
|
SU1397615A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2062713C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2042541C1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2292024C2 |
УСТРОЙСТВО ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2099582C1 |
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1979-08-08—Подача