Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к барабанам лебедок для многослойной «авивки.
Известен барабан для многослойной навивки, содержащий цилиндрическую обечай,ку с ребордами, кольцевые лобовины, свободно посаженные на обечайке, и упругие элементы, выполненные в форме дисков и размещенные между ребордами и лобовинами 1.
Недостатком такого барабана является его недолговечность, обусловленная неравномерным распределением нагрузок на лобовины, возникающих при многослойной паВивке каната.
Целью изобретения является увеличение сроха службы путем равномерното распределения нагрузок .на лобовины.
Для этого упругий элемент в поперечном сечении выполнен суживающимся от центра к перяферки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан, продольный разрез; на фиг. 2 - схема образования осевой нагрузки; на фиг. 3 - график роста осевой нагрузки в зависимости от числа навиваемых слоев.
Предлагаемый барабан содержит цилиндрическую обечайку 1 с ребордами, на которую свободно .надеты лобовнны 2, опирающиеся через упругие элементы 3 конической формы на упоры 4, жестко соединенные с обечайкой /.
Пр.и навивке большого числа слоев каната, каротажного кабеля и др. крайний
витак каждого слоя (фиг. 2), Бклиннваяс1 между лобов.иной и предпоследним витком слоя, образует осевое усилие слоя Р„. Это усилие возрастает, есяи над витком есть еще слои навивки. Осевая нагрузка растет пропорционально числу слоев л натяжению каната, а также зависит от коэффициентов трения при поперечном перемещении каната по канату и каната по лобовине. Зависимость роста осевой нагрузки от числа навитых слоев при ПОСТОЯ.ННОМ натяженил приведена на фиг. 3. Если лобовины жестко скреплены с обечайкой, то нагрузка возрастает пропорционально числу слоев (прямая I), а если лобовина имеет возможность упруго смещаться в осевом направленин. то нагрузка растет .иначе (кривая П) и при одном и том же .количестве слоев во втором случае осевая нагрузка меньше. Это явление объясняется тем, что лобовнна под. действием осевого усилия Р„ от каждого слоя (фиг. 2) смещается на величину А и нижележащие слон, созданные всеми навитыми слоями. Рядом и выщележащие витки слоев не могут распором компенсировать отход
лобовины от нижележащих крайних витков.
так как они зафиксированы трением между канатами в толще нааивми.
Нельзя давать смещаться калсдой лобовине 3 осевом направлении более чем на половину диаметра навиваемого .каната, кабеля и т. д., иначе возможны случаи проваЛ013 крайних витков верхних слоев, перехлесты, закусывания и т. п., что нарушает правильность укладки и затрудняет намотку и смотку.
Для .канатов двойной свивки жесткость основания упругого диска может быть рассчитана по формуле:
2-,7пТ
С
где
л - число слоев навивки; Т - натяжение; d - диаметр навиваемого каната; 1,7 - коэффициент, зависящий от величины коэффициентов трения при поперечПО лобовине а
но.м переменхении каната каната по канату.
Формула изобретения
Барабан для многослойной нави.вки, содержащий цил.индрическую обечай.ку с ребордами, кольцевые лобовины, свободно носаженны.е на обечайке, .и упругие элементы, выполненные в форме дисков ;и размещенные .между ребордам.и и лобовинами, отличающ.ийся тем, что, с целью увеличения .срока службы путем равномерного распределе.ния нагрузок на лобовнны, упругий элемент в поперечном сечении выполнен суживающиМ(Ся от центра к периферии.
Источник информации, принятый во внимание лри экспертизе:
1. Патент США № 2944756, кл. .242-117, 1966 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для многослойной навивки каната | 1974 |
|
SU511279A1 |
Устройство для измерения силы давления слоев навивки каната на лобовину барабана | 1976 |
|
SU561882A1 |
Способ многослойной навивки каната на барабан | 1976 |
|
SU610780A1 |
Способ изготовления многослойных труб | 1983 |
|
SU1143504A1 |
Пробежная машина | 1985 |
|
SU1260424A1 |
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2127218C1 |
Способ многослойной навивки канатов | 1978 |
|
SU840010A1 |
Барабан шахтной подъемной машины | 1978 |
|
SU716967A1 |
СПОСОБ МНОГОСЛОЙНОЙ НАВИВКИ КАНАТА НА БАРАБАН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2205148C2 |
Барабан грузоподъемной машины | 1979 |
|
SU796186A1 |
Авторы
Даты
1979-09-30—Публикация
1978-04-03—Подача