Барабан грузоподъемной машины Советский патент 1981 года по МПК B66D1/30 

Описание патента на изобретение SU796186A1

(54) БАРАБАН ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU796186A1

название год авторы номер документа
Устройство для раскладки длинномерного материала 1979
  • Филатов Анатолий Михайлович
  • Панферов Виталий Иванович
  • Мелентьев Юрий Иванович
SU867831A1
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 1996
  • Чекмасов Н.В.
RU2127218C1
Мелиоративный удобритель 2017
  • Семененко Сергей Яковлевич
  • Абезин Валентин Германович
  • Дубенок Николай Николаевич
  • Семененко Артем Сергеевич
  • Мазепа Михаил Викторович
  • Кулик Алексей Константинович
RU2649339C1
ПЛАНЕТАРНАЯ МЕЛЬНИЦА 1988
  • Юрисов В.В.
  • Курзин В.И.
SU1830731A1
Барабан для многослойной навивки 1978
  • Ковальский Борис Самойлович
  • Раковский Христиан Валерьянович
  • Сурженко Борис Анатольевич
SU688421A1
Барабан ленточного конвейера 1979
  • Биличенко Николай Яковлевич
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Тимошкин Виктор Андреевич
SU870280A1
БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО ЭЛЕВАТОРА 2019
  • Ковшарь Владимир Моисеевич
  • Буйновский Алексей Николаевич
RU2725326C1
ГАЛЬВАНИЧЕСКИЙ БАРАБАН ДЛЯ ОБРАБОТКИ КРУПНЫХ И МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ И ПАРТИЙ 1990
  • Михайлов Василий Кузьмич
RU2029800C1
ТАЛЬ 1992
  • Шейнин Виталий Рувимович
RU2030352C1
Склад для хранения штучных грузов 1981
  • Денега Михаил Иванович
SU1030264A1

Иллюстрации к изобретению SU 796 186 A1

Реферат патента 1981 года Барабан грузоподъемной машины

Формула изобретения SU 796 186 A1

Изобретение относится к подъемно-транспорт ному машиностроению и может быть использовано в различного рода подъемных и тяговых лебедках, преимущественно с ленточным тяговы органом. Известен барабан грузоподъемной машины, содержащий цилиндр, ограничительные диски и боковые крышки, закрепленные на приводном валу 1. Однако в данной конструкции барабана вследствие большой жесткости лобовин его жесткость по длине оказывается неравномерной (больше у бсжовых крышек и меньше в средней его части). В результате в процессе навивки происходит неравномерная деформация рабочей поверхности барабана, причем там, где податливость больше, больше ослабляются ранее навитье витки тягового органа и суммар ное воздействие на рабочую цилиндрическую поверхность всех витков является сравнительно незначительно, и напротив, там, где, податливость небольшая, натяжение в навитых витках остается почти неизменным и суммарная нагрузка на барабане значительно больше. 3to приводит к неравномерному нагружению барабана. Кроме того, неравномерная податливость барабана по его длине в процессе навивки приводит к изменению цилиндрической формы барабана, которая оказывается суженной в. своей центральной части. Такое изменение формы барабана особенно недопустимо при использовании ленточного тягового органа, так как приводат к невозможности осуществления качественной, плотной навивки его на бфабан. Цель изобретения - улучшение условий навивки ленточного тягового органа путем придания барабану равномерной податливости по Длине. Поставленная цепь достигаете тем, .что крьшжи вьшоянеиы в форме усеченных полых конусов, связанных с приводным валом меньшими, обращенными друг к другу основаемями. Кроме того, с целью обеспечения лучших условий для разворота ленточного тягового органа и перехода его на новый слой навивки, большие основания конусов расположены на f«r расстоянии от торцов цилиндра, равном ширине ленточного тягового органа, а поверхность цилиндра у торцов выполнена с продольными прорезями. На чертеже изображен барабан, общий вид с разрезом. Барабан содержит цилиндр 1, на который наматывается тяговый орган, например лента 2. Вблизи торцов цилиндра 1 располагаются боковые крышки 3, выполненные в виде усечённых полых конусов, насаженных на приводной вал 4. Кроме того, по торцам цилиндра 1 имеются продольные прорези 5 и ограничительные даски 6. На уступах диска 6 располагается упругая прокладка 7, заполняющая зазор между уступом диска 6 и цилиндром 1. Барабан грузоподъемной машины работает следующим образом. При вращении приводного вала 4 крутящий момент через боковые крышки 3 передается на цилиндр 1. Происходат навивка ленть 2 на барабан При этом в некоторой степени выравнивается податливость цилиндра длине, пто обусловлено меньшей жесткостью по сравне нию с обычными плоскими лобовинами. Кроме того, после навивки полных слоев радиальная деформация цилиндра 1 передается на боковые крышки 3, стремясь как бы сдвинуть их друг к другу. Этому, однако; препятствует вьшолненная с большим диаметром центральная часть вала 4. При зтом вал 4 и боковые г крышки 3 работают на сжатие и воздействуют на цилиндр 1, стремясь растянуть его в осевом направлении. Таким образом, в процессе навивки появляется растягивающая сила, воздействующая на цилиндр 1, являющаяся дополнительным фактором, препятствующим поперечной деформации цилиндра 1, и способствующая выравниванию податливости барабана по его длине. По окончании навивки слоя последний виток ленты выхйдит на консольную часть барабана, цилиндр которой имеет продольные прорези 5, снижающие жесткость и увеличивающие податливость цилиндра в этой части. Кроме того, здесь не действует растягивающее усилие на цилиндр, как в центральной ее части„ Вследствие этого прогиб по консольной части уже будет неравномерным, причем в наибольше степени деформируется край цилиндра 1 и, таки образом мы получаем как бы конусную повер ность вращения, которая наилз шим образом способствует развороту ленты и переходу к навивке следующего слоя. Работа барабана при na вивке следующих слоев аналогична, но при зтом уже дальнейшей деформащи консольной части щ линдра 1 все в большей степени препятствует уступ ограничительного диска 6 через выполненную из резины или другого упругого материала прокладку 7. Таким образом, использования в данном барабане лобовин, выполненных в виде усеченных полых конусов, позволяет выравнить податливость барабана по его длине в процессе навивки и достичь сохранения его цилиндрической формы. Это способствует равномерному нагружению стенки барабана и благоприятно сказывается при навивке на барабан ленточного тягового органа. Кроме того, расположение больших оснований конусов на расстоянии, равном, например, ширине ленточного тягового органа от торца цилиндра, и наличие прорезей на консольной части обечайки позволяют снизить ее жесткость и образовать коническую поверхность врашения, которая наилучшим образом обеспечивает разворот ленты и переход ее на новый слой навивки. Все это создает благоприятные условия навивки ленточного тягового органа на барабан. Формула изобретения 1.Барабан грузоподъемной машины, содержащий цилиндр, ограничительные диски и боковые крышки, закрепленные на приводном валу, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий навивки ленточного тягового органа путем придания барабану равномерной податливости по длине, боковые крышки выполнены в форме усеченных полых конусов, связанных с приводным валом меньшими, обращенными друг к другу основаниями. 2.Барабан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения лучпшх условий для разворота ленточного тягового органа и перехода его на новый слой навивки, большие основания конусов расположены на расстоянии от торцов цилиндра, равном ширине ленточного тягового органа, а поверхность цилиндра у тор.цов вьшолнена с продольными прорезями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ковальский Б. С. и Кожин G. В. Барабаны грузоподъемных машин. Харьков, Стройиздат, 1969, с. 128, фиг. 101 (прототип).

SU 796 186 A1

Авторы

Филатов Анатолий Михайлович

Мелентьев Юрий Иванович

Пестряков Владимир Андреевич

Даты

1981-01-15Публикация

1979-03-19Подача