1
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к способам навивки каната.
Известен способ многослойной навивки каната на барабан, осуществляемый перемещением каната, запасованного на крюковую подвеску с двумя блоками по нарезке барабана при его вращении (l.
Однако прижатые к лобовине витки каната создают большие осевые усилия, которые вызывают повреждение барабана у основания лобовины. Кроме того, возможно заклиниванне крайнего кнтка слоя у лобовины, что вызывает повышенный износ каната при подъ ме. и (тускании груза,
Целью изобретения является увеличение срока службы каната и повьпиение качества навивки.
Для этого навивку осуществляют двумя канатами, предварительно закрепленными все ми своими концами на одной из реборд барабана одновременно в четыре слоя, каждый из которых сдвинут относительно с{)седнего на 0,5 или 1,5 диаметра каната, а каждый канат запасовывают на свой блок краоковой
подвески, при этом ветви однет о вз кавапмэ образуют первый и четвертый спои навивки, а ветви другого - второй и третий.
На 4яг. 1 изображена схема способа навнвки каната, на фнг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
У края барабана звкреопены все концы 1-4 канатов, п{жчем коацы 1 и 4 принадл жат одному канату., ковцы 2 и 3 другому. Обозначение концов канатов соо1Ввк:Х19ует порядковталу номеру споя ва барабане. За крепление и наеавка ковцов канатов ва ба рабане осуществляется со одного слоя отвосвтельно другого на O,S torn 1,5 диаметра каната.
Один канат с концами 1 Я 4 ошбаег бл{ж В крюковой поддескн, а другой каааг с концами 2 я 3 охва1Ъ1вает блок 6 атОй подвески. Такая схема запасовкв канатов обеспечивает поступательное дввженне под вески 7 пря одинаковом натвосеввя всех коии UOB канатов и равных скоростях подъема блоков 5 н 6. . При врашонии барабана 8 образуется 4 слоя навивки одновременно, при эгом вятки первого слоя укладываются в нарезанную ва барабане винтовую канаису, а ввтБЯ поспедукиоих слоев правильно укладываются меж ДУ двумя уложенными ватками предыдущих слоев. При этом обеспечивается спокойная вавивка каната с постоянной окружной ско ростью в каждом спое. В предлагаемом способе навивкв каната полиспаст отсутствует, а концы канатов навиваются одновременно. За время подъема канат получает только один перегиб на блоке, при этом износ каната оказывается ми-н нимальным. Неравномерность вытяжки каиа- та компенсируется путем перек;репления тодь ко одного из их концов Канатов. 11реимущес вой предлагаемого способа навивки являеР ся то, что канат не моисет защемиться у л об овины барабана, чем исключается критический участок каната, срок службы каната увеличивается, повышается надежность эксплуатапии подъемного устройства. Ф ормула и зоб ре тения Способ многослойной навивки каната на барабан, осутцеств шемый перемещевоием каннта, запасованного на крюковую подвеску с Двумя блоками по нарезке барабана при его врашении, отяич аюшвйся тем, , с целью увеличения срока слуткбы кана TEt и повьпиения качества (навивки, навивку осгуществпяют двумя канатами, предварителыно закрепленными всеми своими Концами Hai одной из реборд барабана одновременно в четыре слоя, каждаса из которых сдвинут О1носигедьно соседнего на 0,5 .или 1,5 диаме гра каната, а каждый канат завасовыэают на свой бяок крюковой подвески, при этокГ ветви одного 03 канатов образуют першлй и четвертый слои навивки, а ветви другого второй н третий. Источнввш информацан, П{даня1ые во внимйние при экспертизе 1. Александрова М. М. Иодьемно-транспортные машины. Высшая школа, 1972, с. ,113. : : .. . / .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для многослойной навивки | 1978 |
|
SU688421A1 |
Двухбарабанная лебедка | 1977 |
|
SU727558A1 |
Кабельный кран | 1986 |
|
SU1632925A1 |
СПОСОБ МНОГОСЛОЙНОЙ НАВИВКИ КАНАТА НА БАРАБАН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2205148C2 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА ТРОЕКРАТНОЙ ПОЛЙСПАСТНОСТИ | 1970 |
|
SU267862A1 |
Лебедка | 1989 |
|
SU1659351A2 |
Стреловой кран | 1976 |
|
SU703486A1 |
Механизм подъема крана мостового типа | 1989 |
|
SU1689290A1 |
Консольная тележка мостового однобалочного крана | 1988 |
|
SU1691273A1 |
ПРОХОДЧЕСКАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1968 |
|
SU212923A1 |
А-Л
(puf.t
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1976-12-13—Подача