(54) СТАНОК-КАЧАЛКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНОК-КАЧАЛКА | 1993 |
|
RU2043539C1 |
Станок-качалка | 1979 |
|
SU905511A1 |
Станок-качалка | 1977 |
|
SU754110A1 |
Привод штангового скважинного насоса | 1990 |
|
SU1740777A1 |
Станок-качалка | 1980 |
|
SU943434A1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ | 2022 |
|
RU2778764C1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2010 |
|
RU2450161C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-БАЛАНСИРНЫЙ СТАНОК-КАЧАЛКА | 2007 |
|
RU2355914C2 |
СТАНОК-КАЧАЛКА ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ | 2022 |
|
RU2779351C1 |
Станок-качалка | 1979 |
|
SU819399A1 |
Изобретение относится к нефтенромысловому оборудованию и может быть иснользовано з качестве привода глубиннонасосной установки при эксплуатации нефтяных скважин.
Известен станок-качал.ка, содержащий кривошипно-шатунный механизм, балансир и траверсу с параллельными ей осями шарни/ров верхних головок шатунов, находяидихся в плоскости оси опоры траверсы 1.
Однако эксцентричное расположение осей шарниров относительно оси траверсы в этом станке-качалке способствует вознакновению дополнительных динамических , которые, в свою очередь, могут вызвать скручивание балаисира в случае поломки одного «3 шатунов или пальцев кривошипа. Кроме того, известный станоккачалка малотехнологичен и имеет высокую металлоемкость. Все сказанное определяет низкую надежность известного станкакачалки и сложность его конструкц-и-п.
Цель изобретения упрощение конструкции станка-качалки и поБышеНпе его надежности.
Это достигается тем, что опора траверсы выполнена в виде прикрепленного к бала;1сиру .продольного хвостовика с выступающей за конец балансира цили.чдрической цапфой, проходящей через центр траверсы.
На фиг. 1 изображен станок-качалка, общий вид; на фиг. 2 - узел соединения траверсы с балансиром, общий вид; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2 в опоре соед:1 нения траверсы с балансиром.
Устройство состоит из электродвигателя /, редуктора 2, кривощипно-щатунного механизма с кривощипами 3 и шатунами 4, траверсы 5 и балансира 6. При этом оси щарниров верхних головок 7 щатунов параллельны оси траверсы 5 и находятся в плоскости оси ее опоры, т. е. в одной плоскости. Опора траверсы 5 выполнена в виде продольного хвостовика 8, прикрепленного к балансиру 6, с выступающей за конец последнего цилашдрической цаифой 9, проходящей через центр траверсы. На ца.пфе 9, являющейся осью опоры траверсы, установлены упорные лодплшники 0 и опорлая втулка //, на которые прИ HOMOUI,; корпус; л опоры 12 посажена траверса 5. Ограничение продольных перемеще1П1Й траверсы на цапфе осупде-ствляется 13.
Во время работы станка-кач;;;;.- с оппcai-Hibui соединением балансира с траверсо : врап1,ателы1ое движение ст элсктрпдвигателя 1 через редуктор 2 цсредае сл кринощипам 3, которые, в свою очередь, через
шатуны 4 и траверсу 5 передают движсннс балаиойру 6.
Шатуны 4 имеют в соединении верхней головки 7 с траверсой 5 свободное вращение в плоскости вращения кр ивошипа, что обеспечивает необходимый угол поворота щатуна в плоскости вращения хривощипа. Соединение же балансира 6 с траверсой 5 позволяет последней свободно вращаться вокруг продольной оси балансира, предотвращая скручивание балансира в случае поломки одного из щатунов или пальцев кривошипа. Также достигается уменьшение металлоемкости конструкц-ии и времени остановок из-за смены балансира. Таким образом, .работоспособность стайкакачалки в целом ловыщается, а потери «ефти, добываемой глубиннонасосным способом, уменьшаются.
Формула изобретения
Станок-качалка, содержащий кривощипно-щатупный механизм, балансир и траверсу с параллельными ей осями шарниров верхних головок шатунов, находящихся в плоскости оси оиоры траверсы, отличающийся тем, что, с пелью упрощения его конструкции и повышения надежиости, опора траверсы выполнена в виде нрикренленного к балансиру продольиого хвостовика с выступающей за конец балаиснра цилиидричесшй цапфой, проходящей через центр траверсы.
Источник информации, принятый во внимание лри экспертизе;
1 Авторское свидетельство № 585312, кл. F 04 В 47/00, 1976.
W
Авторы
Даты
1979-09-30—Публикация
1978-01-04—Подача