Станок-качалка Советский патент 1979 года по МПК F04B47/00 E21B43/00 

Описание патента на изобретение SU688697A1

(54) СТАНОК-КАЧАЛКА

Похожие патенты SU688697A1

название год авторы номер документа
СТАНОК-КАЧАЛКА 1993
  • Буянов Н.И.
  • Петров Ю.В.
  • Ковтушенко А.А.
  • Лагутин С.А.
  • Дихтеревский В.С.
RU2043539C1
Станок-качалка 1979
  • Агаев Шикар Кулу Оглы
  • Лятифов Айдын Ибрагим Оглы
  • Фикс Лев Владимирович
SU905511A1
Станок-качалка 1977
  • Сисаури Виталий Ираклиевич
  • Сисаури Ираклий Михайлович
SU754110A1
Привод штангового скважинного насоса 1990
  • Аливердизаде Керим Салим Оглы
  • Байрамов Сардар Байрам Оглы
  • Велиев Мамед Акпер Оглы
  • Абдуллаев Джахангир Юсиф Оглы
  • Аббасов Сакит Гасан Оглы
SU1740777A1
Станок-качалка 1980
  • Коршун Яков Фомич
SU943434A1
СТАНОК-КАЧАЛКА ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ 2022
  • Деникин Эрнст Иванович
RU2778764C1
СТАНОК-КАЧАЛКА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
RU2450161C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-БАЛАНСИРНЫЙ СТАНОК-КАЧАЛКА 2007
  • Колошко Владимир Павлович
  • Колошко Валерий Владимирович
RU2355914C2
СТАНОК-КАЧАЛКА ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ 2022
  • Деникин Эрнст Иванович
RU2779351C1
Станок-качалка 1979
  • Аливердизаде Керим Салим Оглы
  • Вагидов Меджнун Абдулвагид Оглы
  • Эйвазова Зулейха Эйлаг Кызы
SU819399A1

Иллюстрации к изобретению SU 688 697 A1

Реферат патента 1979 года Станок-качалка

Формула изобретения SU 688 697 A1

Изобретение относится к нефтенромысловому оборудованию и может быть иснользовано з качестве привода глубиннонасосной установки при эксплуатации нефтяных скважин.

Известен станок-качал.ка, содержащий кривошипно-шатунный механизм, балансир и траверсу с параллельными ей осями шарни/ров верхних головок шатунов, находяидихся в плоскости оси опоры траверсы 1.

Однако эксцентричное расположение осей шарниров относительно оси траверсы в этом станке-качалке способствует вознакновению дополнительных динамических , которые, в свою очередь, могут вызвать скручивание балаисира в случае поломки одного «3 шатунов или пальцев кривошипа. Кроме того, известный станоккачалка малотехнологичен и имеет высокую металлоемкость. Все сказанное определяет низкую надежность известного станкакачалки и сложность его конструкц-и-п.

Цель изобретения упрощение конструкции станка-качалки и поБышеНпе его надежности.

Это достигается тем, что опора траверсы выполнена в виде прикрепленного к бала;1сиру .продольного хвостовика с выступающей за конец балансира цили.чдрической цапфой, проходящей через центр траверсы.

На фиг. 1 изображен станок-качалка, общий вид; на фиг. 2 - узел соединения траверсы с балансиром, общий вид; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2 в опоре соед:1 нения траверсы с балансиром.

Устройство состоит из электродвигателя /, редуктора 2, кривощипно-щатунного механизма с кривощипами 3 и шатунами 4, траверсы 5 и балансира 6. При этом оси щарниров верхних головок 7 щатунов параллельны оси траверсы 5 и находятся в плоскости оси ее опоры, т. е. в одной плоскости. Опора траверсы 5 выполнена в виде продольного хвостовика 8, прикрепленного к балансиру 6, с выступающей за конец последнего цилашдрической цаифой 9, проходящей через центр траверсы. На ца.пфе 9, являющейся осью опоры траверсы, установлены упорные лодплшники 0 и опорлая втулка //, на которые прИ HOMOUI,; корпус; л опоры 12 посажена траверса 5. Ограничение продольных перемеще1П1Й траверсы на цапфе осупде-ствляется 13.

Во время работы станка-кач;;;;.- с оппcai-Hibui соединением балансира с траверсо : врап1,ателы1ое движение ст элсктрпдвигателя 1 через редуктор 2 цсредае сл кринощипам 3, которые, в свою очередь, через

шатуны 4 и траверсу 5 передают движсннс балаиойру 6.

Шатуны 4 имеют в соединении верхней головки 7 с траверсой 5 свободное вращение в плоскости вращения кр ивошипа, что обеспечивает необходимый угол поворота щатуна в плоскости вращения хривощипа. Соединение же балансира 6 с траверсой 5 позволяет последней свободно вращаться вокруг продольной оси балансира, предотвращая скручивание балансира в случае поломки одного из щатунов или пальцев кривошипа. Также достигается уменьшение металлоемкости конструкц-ии и времени остановок из-за смены балансира. Таким образом, .работоспособность стайкакачалки в целом ловыщается, а потери «ефти, добываемой глубиннонасосным способом, уменьшаются.

Формула изобретения

Станок-качалка, содержащий кривощипно-щатупный механизм, балансир и траверсу с параллельными ей осями шарниров верхних головок шатунов, находящихся в плоскости оси оиоры траверсы, отличающийся тем, что, с пелью упрощения его конструкции и повышения надежиости, опора траверсы выполнена в виде нрикренленного к балансиру продольиого хвостовика с выступающей за конец балаиснра цилиидричесшй цапфой, проходящей через центр траверсы.

Источник информации, принятый во внимание лри экспертизе;

1 Авторское свидетельство № 585312, кл. F 04 В 47/00, 1976.

W

SU 688 697 A1

Авторы

Аливердизаде Керим Селим Оглы

Бабаев Габаб Исмаил Оглы

Вердиев Танрыверди Мамед Оглы

Гусейнов Муса Амир Оглы

Курбанов Нариман Гусейн Оглы

Рабинович Авраам Менделевич

Даты

1979-09-30Публикация

1978-01-04Подача