Изобретение относится к оборудованию для подъема жидкостей с больших глубин, а точнее к траверсам станков-качалок. Наиболее эффективно изобретение может быть использовано при глубинно-насосной откачке нефти из скважины.
Известен станок-качалка (см. каталог фирмы "Америкэн Интернэшнл Маньюфакчуринг Корпорэйшн, 1992-1993 г. с.4), который содержит кривошипно-шатунный механизм, подшипниковый узел кривошипов, балансир и траверсу с центральным подшипниковым узлом. Соединение шатунов с траверсой обеспечивается через выравниватель "Спрингфлекс", представляющий собой лист упругого материала, жестко скрепленный с каждым шатуном и верхними корпусами подшипников траверсы.
Такое конструктивное решение частично выравнивает распределение нагрузки на шатуны, однако не устраняет изгибающих нагрузок на шатунах, возникающих и под действием ветровой нагрузки и из-за неточностей изготовления. При этом действие растягивающей пульсирующей нагрузки приводит к ослаблению креплений подшипникового узла траверсы и шатунов с выравнивателем.
Из известных станков-качалок наиболее близким по технической сущности является станок-качалка, который содержит кривошипно-шатунный механизм, подшипниковые узлы шатунов и кривошипов, балансир и траверсу с центральным подшипниковым узлом.
Траверса размещена под нижней плоскостью балансира. Геометрические оси подшипниковых узлов-шатунов и центрального подшипникового узла траверсы расположены в одной плоскости, параллельной продольной оси траверсы, перпендикулярно друг другу, что устраняет изгибающие усилия на верху шатуна.
Недостаток известной конструкции станка-качалки заключается в том, что действующая со стороны шатунов пульсирующая нагрузка вызывает пульсирующие растягивающие усилия в узлах крепления: траверсы к центральному подшипнику, центрального подшипника к балансиру и цапф подшипников шатуна к траверсе. Это приводит к ослаблению крепления отмеченных узлов и необходимости периодической подтяжки болтовых соединений, что в условиях эксплуатации при ограниченном количестве обслуживающего персонала своевременно не проводится, надежность креплений при этом снижается.
Техническим результатом изобретения является устранение растягивающих нагрузок на крепежные детали.
Технический результат достигается тем, что в станке-качалке, содержащем кривошипно-шатунный механизм, подшипниковые узлы шатунов и кривошипов, балансир и траверсу с центральным подшипниковым узлом, при этом геометрические оси центрального подшипникового узла траверсы и подшипниковых узлов шатунов размещены в одной плоскости, параллельной продольной оси траверсы, перпендикулярно друг другу, согласно изобретению, траверса выполнена с цапфами под центральный подшипниковый узел и цапфами на ее торцах под подшипниковые узлы шатунов, при этом центральный подшипниковый узел траверсы закреплен на верхней плоскости балансира.
Такое конструктивное выполнение станка-качалки позволит исключить напряженное состояние в деталях крепления траверсы к балансиру и подшипниковых опор к траверсе.
Это достигается благодаря выполнению и размещению траверсы, цапф подшипниковых узлов траверсы и шатунов согласно формуле изобретения. Вследствие чего во всех стыках возникают напряжения сжатия, исключающие действие растягивающих нагрузок на крепежные детали, имеющие место в известных решениях, что повышает долговечность и надежность конструкции.
На фиг.1 изображен станок-качалка, общий вид; на фиг.2 узел I на фиг.1; на фиг.3 разрез А-А на фиг.2.
Станок-качалка содержит кривошипно-шатунный механизм, подшипниковые узлы 1 шатунов 2, подшипниковые узлы 3 кривошипов 4, балансир 5 и траверсу 6 с центральным подшипниковым узлом 7.
Геометрические оси а-а и б-б подшипниковых узлов шатунов и траверсы размещены в одной плоскости, параллельной продольной оси траверсы, перпендикулярно друг другу.
В центре траверсы выполнены цапфы 8 под центральный подшипниковый узел 7, а в торцевых ее отверстиях закреплены цапфы 9 под подшипниковые узлы 1 шатунов 2. Опора 10 центрального подшипникового узла 7 размещена на верхней плоскости балансира.
Устройство работает следующим образом.
При работе станка-качалки вращательное движение от ведомого вала редуктора передается кривошипам 4. Кривошип 4, в свою очередь, передает движение через шатуны 2, а затем через траверсу 6 балансиру 5.
Благодаря размещению центрального подшипникового узла 7 траверсы 6 на верхней плоскости балансира 5 и подшипниковых узлов 1 шатунов 2 на торцах траверсы под действием пульсирующей нагрузки вращающихся шатунов 2 в узлах крепления возникают напряжения сжатия, исключающие действие растягивающих нагрузок на крепежные детали.
Предложенный станок-качалка по сравнению с известными позволяет повысить надежность соединения траверсы с балансиром и верхними головками шатунов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНОК-КАЧАЛКА | 1995 |
|
RU2105197C1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 1994 |
|
RU2090781C1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2105196C1 |
РЕДУКТОР СТАНКА-КАЧАЛКИ | 1993 |
|
RU2075673C1 |
ДЛИННОХОДОВОЙ СТАНОК - КАЧАЛКА | 2014 |
|
RU2581256C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА | 1995 |
|
RU2102200C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ СТАНОК-КАЧАЛКА | 2003 |
|
RU2265138C2 |
СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 2000 |
|
RU2212964C2 |
ПРИВОД СКВАЖИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 1993 |
|
RU2056532C1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА С КОМБИНИРОВАННЫМ УРАВНОВЕШИВАНИЕМ | 1996 |
|
RU2153102C2 |
Использование: для подъема жидкостей с больших глубин. Сущность изобретения: геометрические оси центрального подшипникового узла траверсы и подвипниковых узлов шатунов размещены в плоскости, параллельной продольной оси траверсы, перпендикулярно друг другу. Траверса выполнена с цапфами под центральный подшипниковый узел и цапфами на его торцах под подшипниковые узлы шатунов. Центральный подшипниковый узел траверсы закреплен на верхней плоскости балансира. 3 ил.
СТАНОК-КАЧАЛКА, содержащий кривошипно-шатунный механизм, подшипниковые узлы шатунов и кривошипов, балансир и траверсу с центральным подшипниковым узлом, при этом геометрические оси центрального подшипникового узла траверсы и подшипниковых узлов шатунов размещены в плоскости, параллельной продольной оси траверсы, перпендикулярно одна к другой, отличающийся тем, что траверса выполнена с цапфами под центральный подшипниковый узел и с цапфами на ее торцах под подшипниковые узлы шатунов, при этом центральный подшипниковый узел траверсы закреплен на верхней плоскости балансира.
Станок-качалка | 1974 |
|
SU585312A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1995-09-10—Публикация
1993-06-08—Подача