СТАНОК-КАЧАЛКА Российский патент 1995 года по МПК F04B47/02 

Описание патента на изобретение RU2043539C1

Изобретение относится к оборудованию для подъема жидкостей с больших глубин, а точнее к траверсам станков-качалок. Наиболее эффективно изобретение может быть использовано при глубинно-насосной откачке нефти из скважины.

Известен станок-качалка (см. каталог фирмы "Америкэн Интернэшнл Маньюфакчуринг Корпорэйшн, 1992-1993 г. с.4), который содержит кривошипно-шатунный механизм, подшипниковый узел кривошипов, балансир и траверсу с центральным подшипниковым узлом. Соединение шатунов с траверсой обеспечивается через выравниватель "Спрингфлекс", представляющий собой лист упругого материала, жестко скрепленный с каждым шатуном и верхними корпусами подшипников траверсы.

Такое конструктивное решение частично выравнивает распределение нагрузки на шатуны, однако не устраняет изгибающих нагрузок на шатунах, возникающих и под действием ветровой нагрузки и из-за неточностей изготовления. При этом действие растягивающей пульсирующей нагрузки приводит к ослаблению креплений подшипникового узла траверсы и шатунов с выравнивателем.

Из известных станков-качалок наиболее близким по технической сущности является станок-качалка, который содержит кривошипно-шатунный механизм, подшипниковые узлы шатунов и кривошипов, балансир и траверсу с центральным подшипниковым узлом.

Траверса размещена под нижней плоскостью балансира. Геометрические оси подшипниковых узлов-шатунов и центрального подшипникового узла траверсы расположены в одной плоскости, параллельной продольной оси траверсы, перпендикулярно друг другу, что устраняет изгибающие усилия на верху шатуна.

Недостаток известной конструкции станка-качалки заключается в том, что действующая со стороны шатунов пульсирующая нагрузка вызывает пульсирующие растягивающие усилия в узлах крепления: траверсы к центральному подшипнику, центрального подшипника к балансиру и цапф подшипников шатуна к траверсе. Это приводит к ослаблению крепления отмеченных узлов и необходимости периодической подтяжки болтовых соединений, что в условиях эксплуатации при ограниченном количестве обслуживающего персонала своевременно не проводится, надежность креплений при этом снижается.

Техническим результатом изобретения является устранение растягивающих нагрузок на крепежные детали.

Технический результат достигается тем, что в станке-качалке, содержащем кривошипно-шатунный механизм, подшипниковые узлы шатунов и кривошипов, балансир и траверсу с центральным подшипниковым узлом, при этом геометрические оси центрального подшипникового узла траверсы и подшипниковых узлов шатунов размещены в одной плоскости, параллельной продольной оси траверсы, перпендикулярно друг другу, согласно изобретению, траверса выполнена с цапфами под центральный подшипниковый узел и цапфами на ее торцах под подшипниковые узлы шатунов, при этом центральный подшипниковый узел траверсы закреплен на верхней плоскости балансира.

Такое конструктивное выполнение станка-качалки позволит исключить напряженное состояние в деталях крепления траверсы к балансиру и подшипниковых опор к траверсе.

Это достигается благодаря выполнению и размещению траверсы, цапф подшипниковых узлов траверсы и шатунов согласно формуле изобретения. Вследствие чего во всех стыках возникают напряжения сжатия, исключающие действие растягивающих нагрузок на крепежные детали, имеющие место в известных решениях, что повышает долговечность и надежность конструкции.

На фиг.1 изображен станок-качалка, общий вид; на фиг.2 узел I на фиг.1; на фиг.3 разрез А-А на фиг.2.

Станок-качалка содержит кривошипно-шатунный механизм, подшипниковые узлы 1 шатунов 2, подшипниковые узлы 3 кривошипов 4, балансир 5 и траверсу 6 с центральным подшипниковым узлом 7.

Геометрические оси а-а и б-б подшипниковых узлов шатунов и траверсы размещены в одной плоскости, параллельной продольной оси траверсы, перпендикулярно друг другу.

В центре траверсы выполнены цапфы 8 под центральный подшипниковый узел 7, а в торцевых ее отверстиях закреплены цапфы 9 под подшипниковые узлы 1 шатунов 2. Опора 10 центрального подшипникового узла 7 размещена на верхней плоскости балансира.

Устройство работает следующим образом.

При работе станка-качалки вращательное движение от ведомого вала редуктора передается кривошипам 4. Кривошип 4, в свою очередь, передает движение через шатуны 2, а затем через траверсу 6 балансиру 5.

Благодаря размещению центрального подшипникового узла 7 траверсы 6 на верхней плоскости балансира 5 и подшипниковых узлов 1 шатунов 2 на торцах траверсы под действием пульсирующей нагрузки вращающихся шатунов 2 в узлах крепления возникают напряжения сжатия, исключающие действие растягивающих нагрузок на крепежные детали.

Предложенный станок-качалка по сравнению с известными позволяет повысить надежность соединения траверсы с балансиром и верхними головками шатунов.

Похожие патенты RU2043539C1

название год авторы номер документа
СТАНОК-КАЧАЛКА 1995
  • Петров Ю.В.
  • Виноградов Ю.В.
  • Петров М.Ю.
  • Буянов Н.И.
  • Герасимов Ю.В.
RU2105197C1
СТАНОК-КАЧАЛКА 1994
  • Буянов Н.И.
  • Петров Ю.В.
  • Павлов Н.А.
  • Дмитриевский Г.Н.
RU2090781C1
СТАНОК-КАЧАЛКА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Смолин И.И.
  • Самохвалов В.К.
  • Петров Ю.В.
  • Буянов Н.И.
  • Орлов Г.К.
  • Виноградов Ю.В.
RU2105196C1
РЕДУКТОР СТАНКА-КАЧАЛКИ 1993
  • Астафьев Г.Н.
  • Бобров В.Н.
  • Бабинов С.В.
  • Стихин И.С.
  • Коломейцев А.П.
  • Грамолин В.Н.
  • Разуваев В.И.
  • Кузьмин Н.П.
RU2075673C1
ДЛИННОХОДОВОЙ СТАНОК - КАЧАЛКА 2014
  • Курляндский Юрий Натанович
RU2581256C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА 1995
  • Исаков А.В.
  • Тартаковский Б.И.
  • Лоос А.А.
RU2102200C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ СТАНОК-КАЧАЛКА 2003
  • Колошко В.П.
  • Колошко В.В.
RU2265138C2
СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ 2000
  • Мироненко В.А.
  • Маршалов С.А.
RU2212964C2
ПРИВОД СКВАЖИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА 1993
  • Ермолаев П.И.
  • Есаков А.В.
  • Буянов Н.И.
  • Петров Ю.В.
RU2056532C1
СТАНОК-КАЧАЛКА С КОМБИНИРОВАННЫМ УРАВНОВЕШИВАНИЕМ 1996
  • Дерягин А.М.
RU2153102C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 043 539 C1

Реферат патента 1995 года СТАНОК-КАЧАЛКА

Использование: для подъема жидкостей с больших глубин. Сущность изобретения: геометрические оси центрального подшипникового узла траверсы и подвипниковых узлов шатунов размещены в плоскости, параллельной продольной оси траверсы, перпендикулярно друг другу. Траверса выполнена с цапфами под центральный подшипниковый узел и цапфами на его торцах под подшипниковые узлы шатунов. Центральный подшипниковый узел траверсы закреплен на верхней плоскости балансира. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 043 539 C1

СТАНОК-КАЧАЛКА, содержащий кривошипно-шатунный механизм, подшипниковые узлы шатунов и кривошипов, балансир и траверсу с центральным подшипниковым узлом, при этом геометрические оси центрального подшипникового узла траверсы и подшипниковых узлов шатунов размещены в плоскости, параллельной продольной оси траверсы, перпендикулярно одна к другой, отличающийся тем, что траверса выполнена с цапфами под центральный подшипниковый узел и с цапфами на ее торцах под подшипниковые узлы шатунов, при этом центральный подшипниковый узел траверсы закреплен на верхней плоскости балансира.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2043539C1

Станок-качалка 1974
  • Аливердизаде Керим Салим Оглы
  • Бабаев Габиб Исмаил Оглы
  • Вердиев Танырверди Мамед Оглы
SU585312A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

RU 2 043 539 C1

Авторы

Буянов Н.И.

Петров Ю.В.

Ковтушенко А.А.

Лагутин С.А.

Дихтеревский В.С.

Даты

1995-09-10Публикация

1993-06-08Подача