В поршне 4 выполнены каналы 17 и 18, сообщающие соответственно полость 3 малого диаметра и кольцевую камеру 5 с полостью 2 большого диаметра через радиальные отверстия 19 золотника 7 при его крайних положениях.
Пневматический привод работает следующим образом.
В исходном положении порщия 4 (фиг. 1), сжатый воздух подается в полость 3 малого диаметра и далее по каналу 17, через радиальное отверстие 19 и сквозное отверстие 8 в полость 2 большего диаметра. За счет того что поршень 4 выполнен ступенчатым, он начинает перемещаться вверх. Золотник 7 при этом поджат пружиной 11 и находится в верхнем положении, а его фланец 16 взаимодействует с магнитной пластиной 14, которая в течение всего рабочего хода поршня 4 удерживает его в этом состоянии.
В конце рабочего хода поршня 4 пружина 12, перемещаемая по стержню 9 стенкой 13 золотника 7, упирается в бурт 10, сжимается и перебрасывает золотник 7 в нижнее положение (фиг. 2). При этом флаиец 16 золотника 7 отрывается от магнитной пластины 14 и прижимается к магнитной пластине 15, удерживаясь в этом положении до конца обратного хода.
В верхнем положении поршня 4 полость 2 большого диаметра сообщена с атмосферой через сквозное 8 и радиальное 19 отверстия золотника 7 н канал 18, а канал 17 перекрыт телом золотника. Вследствие этого поршень 4 совершает обратный ход, в конце которого пружина И сжимается и
перебрасывает золотник 7 в исходное (верхнее) положение. Следующий цикл работы пневматического привода происходит аналогичным образом.
Изобретение позволяет повысить надежность пневматического привода и его экономичность, а также увеличить ход поршня.
Формула изобретения
1.Пневматический привод, содержащий двухступенчатый корпус с полостями большого и малого диаметра, в которых расположен ступенчатый поршень, образующий с корпусом кольцевую, камеру, установленный в расточке ступенчатого поршня золотник и механизм реверса золотника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, золотник выполнен пустотелым со сквозным отверстием, а расточка ступенчатого поршня заглушена со стороны полости малого диаметра, причем последняя подсоединена к источнику сжатого воздуха, а кольцевая камера связана с атмосферой.
2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что механизм реверса выполнен в виде стержня с установленными на нем двумя пружинами, один конец которого закреплен в корпусе, а другой расположен внутри золотника н имеет бурт, причем между последним и стенкой золотника установлена одна из пружин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 174921, кл. F ОЗС 1/00, 1964.
///1А//Щ 7/77уУ- -:://. (1ч /-,.
/ /Т
2 15 14 72
13 Je

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Пневматический привод | 1980 | 
									
  | 
                SU901673A1 | 
| Пневматический привод | 1979 | 
									
  | 
                SU794263A1 | 
| Ручной пневматический одноударный молоток | 1977 | 
									
  | 
                SU764970A1 | 
| ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 | 
									
  | 
                RU2242575C1 | 
| Пневмоприводной насос | 1975 | 
									
  | 
                SU662744A1 | 
| УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2005 | 
									
  | 
                RU2291299C1 | 
| АВТОНОМНЫЙ ГИДРОПРИВОД-БЛОК ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МАШИН | 2004 | 
									
  | 
                RU2261195C1 | 
| ПНЕВМОУДАРНИК | 2004 | 
									
  | 
                RU2278233C2 | 
| ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗОНДОВЫЙ ПЕРФОРАТОР | 2013 | 
									
  | 
                RU2550709C2 | 
| ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2017 | 
									
  | 
                RU2652518C1 | 
		
		
		
         
         
            
            
              
            
Авторы
Даты
1979-09-30—Публикация
1976-11-09—Подача