(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU737682A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU616467A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1425375A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ | 1989 |
|
RU2067392C1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU727894A1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
АНТИРЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ | 1989 |
|
RU2067390C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU796524A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может применяться для за и1иты узлов и деталей от перегрузок. Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, расположенные концентрично, взаимодействукяцие чер пакет фрикционных дисков, расположенных между ведущими и ведомыми дисками, установленных в пазах со ответствующих полумуфт и сжатых тарельчатой пружиной, жестко зафиксированной на одной из полумуфт Л1. Недостатком этих муфт является большие удельные давления в местах сопряжения ведущих и ведомых дисков с соответствующими полумуфтамИ. Известна фрикционная предохрани.тельная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, концентрично установленные и соединенйые расположенными в их продольных пазах фрикционными дисками, поджатыми тарельчатой пружиной, связанной с резьбовым элементом, смонтированным в цен ральном резьбовом отверстии нажимно го диска. Тарельчатая пружина зафиксирована на наружной поверхности посредст вом прогйбов. . Для вращения резьбового элемента центральное отверстие в последнем выполнено меньше диаметра, чем аналогичное отверстие в тарельчатой пружине, а на внутренней цилиндрической части выполнены продольные фасонные пазы Г2). Данная муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту. К недостаткам известной муфты относятся большие Удельные давления в зонах сопряжения ведущих и ведомых дисков с соответствующими полумуфтами, а также неудобство регулировки, так как резьбовой элемент расположен по одну сторону тарельчатой пружины, что требует применения специального устройства (ключа) для вращения резьбового элемента при регулировке муфты. Кроме того, фиксация пружины посредством прогибов в полумуфте является малоэффективной, та / как при неоднократном демонтаже корпус муфты выходит из строя. с целью улучшения условий -эксплуатации и повышения долговечности путем снижения удельных давлений в зоне сопряжения дисков с полумуфтами, предлагаемая муфта снабжена стопорным кольцом, имеюдим профильные выступы в охватывающей полумуфте выполнены пазы, а выступы стопорного кольца установлены в этих пазах, при этом участки дисков, помещенные в продоль ных пазах полумуфт,загнуты под прямым углом, а резьбовой элемент выполнен с хвостовиком, выступающим за торец охватывающей полумуфты. На фиг. 1 изображена муфта с часгичным продольным разрезом; на фиг. 2 - вид А фиг. 1. Муфта состоит из ведущей 1, ведомой 2 полумуфт. В продольных пазах 3 и 4 полумуфт 1 и 2 установлены ведущие 5 и ведомые 6 диски, между которыми расположены фрикционные накла ки 7 . В ведомой охватывающей полумуфте 2 выполнены пазы 8, в которых установлены профильные выступы 9 стопорного кольца 10, фиксирукнцие положение тарельчатой пружины 11, охватывающей резьбовой элемент 12, установ ленный в нажимном диске 13. Регулировка муфты осуществляется при вращении резьбового элемента 12 посредством выступающего за торец ох ватывающей полумуфты 2 хвостовика 14 Фиксация тарельчатой пружины 11 стопорным кольцом 10 с профильными выступами 9 является надежной и обе печивает возможность быстрой сборки и разборки муфты без деформаций кор пуса.Вьтолнение ведущих и ведо1Ф1х дисков с загнутыми участками позвол снизить удельное давление в зоне их сопряжения с полумуфтами, а следова тельно, и повысить срок службы дисков и полумуфт. Формула изобретения Предохранительная фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, концентрично установленные и соединенные расположенными в их продольных пазах фрикционными дисками, поджатыми тарельчатой пружиной, связанной с резьбовым элементом, смонтированным в центральном резьбовом отверстии нажимного )диска, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения долговечности путем снижения удельных давлений в зоне сопряжения дисков с полумуфтами, она снабжена стопорным кольцом, имеющим профильные выступы, в охватывающей полумуфте выполнены пазы, а выступы стопорного кольца установлены в этих пазах, при этом участки дисков; помещенные в продольных пазах полумуфт, загнуты под прямым углом, а резьбовой элемент выполнен с хвостовиком, выступающим за торец охватывающей полумуфты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Комиссаров В.Н., .Тимофеев Л.Я. Соединительные муфты. Главная редакция литературы по машиностроению и металлообработке, М-Л., 1936, с. 138. (1ЯГ,. 156. 2.Заявка № 2358876/25-28, кл. F 16 D 7/02, 1976, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
Авторы
Даты
1979-10-05—Публикация
1977-11-21—Подача