(54) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта М.П.Шишкарева | 1982 |
|
SU1055915A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1983 |
|
SU1110957A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU427183A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1974 |
|
SU504891A1 |
Фрикционная предохранительная муфта повышенной точности срабатывания | 1980 |
|
SU894240A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU468046A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU336450A1 |
Предохранительное устройство преимущественно к роторным снегоочистителям | 1980 |
|
SU1043377A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1059308A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1981 |
|
SU1040241A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и применяется для защиты узлов и отдельных деталей от перегрузок.
Известны фрикционные предохранительные муфты, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, соединенные пакетом фрикционных , установленных в обойме наружной полумуфты и поджимаемых тарельчат1) пружинами 1.
Преимуществами этих муфт является применение прогрессивного имеющего малые габариты упругого элемента в виде тарельчатых пружин и возможность регулировки их усилия специальной гайкой, установленной на ступице ведущей полумуфты.
К недостаткам этих муфт следует отнести больщие осевые габариты и небольшую нагрузочную способность.
Известна также предохранительная фрикционная муфта, содержащая концентрично установленные ведущую и ведомую полумуфты, соединенные пакетом фрикционных дисков, поджатых зафиксированной на наружной полумуфте от осевого перемещения тарельчатой пружиной через нажимной диск с помощью смонтированного на последнем резьбового элемента, выполненного в виде
резьбовых щпилек и навинченных на них гаек 2.
Данная муфта является наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению.
К недостаткам этой муфты следует отнести малую надежность, конструктивную сложность, невозможность настройки муфты на заданный предельный момент.
Невысокая надежность муфты вызвана тем, что после периода приработки усилие тарельчатой пружины, с которы.м сжи.мались фрикционные диски, уменьщается ,в связи с интенсивным их износом, а момент срабатывания муфты резко падает.
Указанная муфта не имеет устройства для поддержания или подрегулирования момента срабатывания, что так же снижает ее надежность.
Конструкция предлагаемой муфты и технология ее сборки сложны, что обусловлено наличием специального устройства для монтажа пакета фрикционных дисков, нажимного диска и тарельчатой пружины в обойму ведомой полумуфты.
Монтаж ведется следующим образом.
Сначала в обойму ведомой полумуфты закладываются последовательно фрикционный диск, ведущая полумуфта, выпо.тненная вместе с фланцем, и второй фрикционный диск. Отдельно нажимной диск и тарельчатая пружина сжимаются вместе навинчиванием гаек на шпильки, укрепленные по резьбе на нажимном диске, и закладываются в обойму. Затем обойму деформируют силой, приложенной радиально, в местах, где расположены на обойме удлиненные окна, а гайки свинчиваются со шпилек. При этом деформация тарельчатой пружины уменьшается до заданной, т. е. необходимой для сжатия фрикционных дисков силой, достаточной для передачи заданного момента срабатывания, а деформированные места обоймы ведомой полумуфты удерживают пружину от выходу из обоймы в основном направлении.
Таким образом у известной муфты при монтаже должна устанавливаться определенная величина упругой деформации тарельчатой пружины, которая определяет осевую силу пакета фрикционных дисков и в конечном итоге момент срабатывания муфты.
Однако у тарельчатых пружин невоз.можно с достаточной для нашего случая точностью определить по величине деформации величину усилия сжатия пружины в связи с наличием целого ряда трудностей.
Следовательно, момент срабатывания известной муфты имеет значительный разброс.
Отсутствие настройки у известной муфты приводит еще к одному сушественному недостатку - невозможности использовать ее для группы машин с близкими по значению моментами срабатывания, т. е. к трудностям в унификации конструкции этой муфты.
Для повышения надежности муфты и обеспечения возможности настройки ее на заданный предельный момент, а также улучшения условий эксплуатации резьбовой элемент выполнен в виде втулки с наружной резьбой, а в нажимном диске выполнено центральное резьбовое отверстие, сопряженное с наружной резьбой втулки, опирающейся тордом на тарельчатую пружину.
На чертеже изображена предлагаемая муфта.
Она состоит из ведущей 1 и наружной ведомой 2 полумуфты, в пазах обоймы которой установлены ведомый 3 и нажимной 4 диски.
В пазах ступицы ведущей полумуфты 1 установлены ведущие диски 5, снабженные фрикционными накладками.
Тарельчатая пружина 6 установлена в обойме наружной ведомой полумуфты 2 и фиксирована в ней от осевого перемещения с одной стороны, а с другой стороны пружина упирается во втулку 7 с наружной резьбой 8, установленную по резьбе 9 в нажимном диске 4.
Втулка 7 снабжена специальными пазами 10, расположенными на внутренней поверхности и служащими для ее проворота.
При сборке муфты втулка 7 устанавливается по резьбе 9 в нажимном диске 4 в положении, обеспечивающем наибольщее сближение торцов этого диска и тарельчатой пружины 6.
Затем тарельчатая пружина 6 фиксируется со стороны торца муфты смятием обоймы ведомой полумуфты 2 минимально в трех местах.
При настройке муфты перемешают втулку 7 по резьбе 9 в нажимном диске 4, сжимая тарельчатую пружину 6 до обеспечения заданного предельного момента.
Формула изобретения
Фрикционная предохранительная муфта, содержащая концентрично установленные ведущую и ведомую полумуфты, соединенные пакетом фрикционных дисков, поджатых тарельчатой пружиной, зафидсированной на наружной полумуфте от осевого перемещения, через нажимной диск с помощью смонтированного на нем резьбового элемента, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения настройки муфты на заданный предельный момент и улучшения условий эксплуатации, резьбовой элемент выполнен в виде втулки с наружной резьбой, а в нажимном диске выполнено центральное резьбовое отверстие, сопряженное с наружной резьбой втулки, опирающейся торцом на тарельчатую пружину.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1978-07-25—Публикация
1976-05-10—Подача