Предохранительная фрикционная муфта Советский патент 1978 года по МПК F16D7/02 

Описание патента на изобретение SU616467A1

(54) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Похожие патенты SU616467A1

название год авторы номер документа
Предохранительная фрикционная муфта М.П.Шишкарева 1982
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1055915A1
Предохранительная фрикционная муфта 1983
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1110957A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1972
SU427183A1
Предохранительная фрикционная муфта 1974
  • Афанасьев Михаил Константинович
  • Петриченко Виктор Алексеевич
  • Корниенко Николай Николаевич
SU504891A1
Фрикционная предохранительная муфта повышенной точности срабатывания 1980
  • Есипенко Яков Иванович
  • Гончар Михаил Петрович
  • Валиулин Геннадий Романович
SU894240A1
Фрикционная предохранительная муфта 1972
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Волков Леонид Петрович
  • Быков Юрий Иванович
SU468046A1
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1972
SU336450A1
Предохранительное устройство преимущественно к роторным снегоочистителям 1980
  • Головков Александр Анатольевич
  • Лучкин Олег Васильевич
  • Большаков Николай Дмитриевич
  • Борисов Сергей Михайлович
  • Иванов Александр Николаевич
SU1043377A1
Предохранительная фрикционная муфта 1982
  • Зарх Ион Сидорович
SU1059308A1
Фрикционная предохранительная муфта 1981
  • Левин Андрей Петрович
SU1040241A1

Иллюстрации к изобретению SU 616 467 A1

Реферат патента 1978 года Предохранительная фрикционная муфта

Формула изобретения SU 616 467 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и применяется для защиты узлов и отдельных деталей от перегрузок.

Известны фрикционные предохранительные муфты, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, соединенные пакетом фрикционных , установленных в обойме наружной полумуфты и поджимаемых тарельчат1) пружинами 1.

Преимуществами этих муфт является применение прогрессивного имеющего малые габариты упругого элемента в виде тарельчатых пружин и возможность регулировки их усилия специальной гайкой, установленной на ступице ведущей полумуфты.

К недостаткам этих муфт следует отнести больщие осевые габариты и небольшую нагрузочную способность.

Известна также предохранительная фрикционная муфта, содержащая концентрично установленные ведущую и ведомую полумуфты, соединенные пакетом фрикционных дисков, поджатых зафиксированной на наружной полумуфте от осевого перемещения тарельчатой пружиной через нажимной диск с помощью смонтированного на последнем резьбового элемента, выполненного в виде

резьбовых щпилек и навинченных на них гаек 2.

Данная муфта является наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению.

К недостаткам этой муфты следует отнести малую надежность, конструктивную сложность, невозможность настройки муфты на заданный предельный момент.

Невысокая надежность муфты вызвана тем, что после периода приработки усилие тарельчатой пружины, с которы.м сжи.мались фрикционные диски, уменьщается ,в связи с интенсивным их износом, а момент срабатывания муфты резко падает.

Указанная муфта не имеет устройства для поддержания или подрегулирования момента срабатывания, что так же снижает ее надежность.

Конструкция предлагаемой муфты и технология ее сборки сложны, что обусловлено наличием специального устройства для монтажа пакета фрикционных дисков, нажимного диска и тарельчатой пружины в обойму ведомой полумуфты.

Монтаж ведется следующим образом.

Сначала в обойму ведомой полумуфты закладываются последовательно фрикционный диск, ведущая полумуфта, выпо.тненная вместе с фланцем, и второй фрикционный диск. Отдельно нажимной диск и тарельчатая пружина сжимаются вместе навинчиванием гаек на шпильки, укрепленные по резьбе на нажимном диске, и закладываются в обойму. Затем обойму деформируют силой, приложенной радиально, в местах, где расположены на обойме удлиненные окна, а гайки свинчиваются со шпилек. При этом деформация тарельчатой пружины уменьшается до заданной, т. е. необходимой для сжатия фрикционных дисков силой, достаточной для передачи заданного момента срабатывания, а деформированные места обоймы ведомой полумуфты удерживают пружину от выходу из обоймы в основном направлении.

Таким образом у известной муфты при монтаже должна устанавливаться определенная величина упругой деформации тарельчатой пружины, которая определяет осевую силу пакета фрикционных дисков и в конечном итоге момент срабатывания муфты.

Однако у тарельчатых пружин невоз.можно с достаточной для нашего случая точностью определить по величине деформации величину усилия сжатия пружины в связи с наличием целого ряда трудностей.

Следовательно, момент срабатывания известной муфты имеет значительный разброс.

Отсутствие настройки у известной муфты приводит еще к одному сушественному недостатку - невозможности использовать ее для группы машин с близкими по значению моментами срабатывания, т. е. к трудностям в унификации конструкции этой муфты.

Для повышения надежности муфты и обеспечения возможности настройки ее на заданный предельный момент, а также улучшения условий эксплуатации резьбовой элемент выполнен в виде втулки с наружной резьбой, а в нажимном диске выполнено центральное резьбовое отверстие, сопряженное с наружной резьбой втулки, опирающейся тордом на тарельчатую пружину.

На чертеже изображена предлагаемая муфта.

Она состоит из ведущей 1 и наружной ведомой 2 полумуфты, в пазах обоймы которой установлены ведомый 3 и нажимной 4 диски.

В пазах ступицы ведущей полумуфты 1 установлены ведущие диски 5, снабженные фрикционными накладками.

Тарельчатая пружина 6 установлена в обойме наружной ведомой полумуфты 2 и фиксирована в ней от осевого перемещения с одной стороны, а с другой стороны пружина упирается во втулку 7 с наружной резьбой 8, установленную по резьбе 9 в нажимном диске 4.

Втулка 7 снабжена специальными пазами 10, расположенными на внутренней поверхности и служащими для ее проворота.

При сборке муфты втулка 7 устанавливается по резьбе 9 в нажимном диске 4 в положении, обеспечивающем наибольщее сближение торцов этого диска и тарельчатой пружины 6.

Затем тарельчатая пружина 6 фиксируется со стороны торца муфты смятием обоймы ведомой полумуфты 2 минимально в трех местах.

При настройке муфты перемешают втулку 7 по резьбе 9 в нажимном диске 4, сжимая тарельчатую пружину 6 до обеспечения заданного предельного момента.

Формула изобретения

Фрикционная предохранительная муфта, содержащая концентрично установленные ведущую и ведомую полумуфты, соединенные пакетом фрикционных дисков, поджатых тарельчатой пружиной, зафидсированной на наружной полумуфте от осевого перемещения, через нажимной диск с помощью смонтированного на нем резьбового элемента, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения настройки муфты на заданный предельный момент и улучшения условий эксплуатации, резьбовой элемент выполнен в виде втулки с наружной резьбой, а в нажимном диске выполнено центральное резьбовое отверстие, сопряженное с наружной резьбой втулки, опирающейся торцом на тарельчатую пружину.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Комиссаров В. Н. и др. «Соединительные муфты. М.-Л. Главная редакция литературы по машиностроению и металлообработке, 1936, с. 138, фиг. 156.2. Gelenkwellen und ufierlostkupplungen fur Landmaschienen und SonderantrieSe. Technisches HandSuch «Waltersheid Lohmar, 1970, p. 55 (Schei enkupplung K92-K92/4).

SU 616 467 A1

Авторы

Зеленский Александр Семенович

Ландышев Владимир Константинович

Даты

1978-07-25Публикация

1976-05-10Подача