f
Изобретение относится к общеМу машиностроению и может быть применено в предохраняюршх от перегрузок узлах машин.
Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая концентрично расположенные попумуфты, сое диненные фрикционными колодками, связанными с пружиной и имеющими пазы, в которых установлены пальцы закрепленные на ведущей полумуфте 1.
К недостаткам муфты относится невозможность осуществления регулировки крутящего момента,
Наиболее близкой к предлагаемому является фрикционная предохранит льная муфта, содержащая концентрйчно расположенные полумуфты соединенные фрикционными колодками, связанные с тарельчатыми пружинами и имеющими пазы, в которых установлены пальцы, закрепленные на ведущей полумуфте и несущие фрикционные колодки. Тарельчатые пружины поджаты гайками через прижимной диск 2.
.К недостаткам муфты относится низкая точность ограничения нагрузки и чувствительность при перегрузках, быстрый износ фрикционных элементор.
Цель изобретения - повышение чувствительности и точности срабатывания.
Поставленная цель достигается тем, что фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведомую полумуфту в виде барабана, установленную в
O нем ведугцую полумуФту с пальцами, помещенными в пазах фрикционных колодок, опирающихся внутренней поверхностью на тарельчатые пружины, поджатые через прижимной диск, снабжена отжимными элементами, выполненными в виде тел качения и кольца, установленного с возможностью осевого перемещения и имеющего на одном торце углубления, а на другом 0скоол, сопряженные с тарельчатыми пружинами, и на ведущей полумуфте выполнены торцовые выемки, и тела качения размещены в них и .углублениях кольца.
5
Кроме того, прижимной диск выполнен со сксниенным торцом, опиреиощимся на тарельчатые пружины, и зацентрирован в,ведомом, барабане по наружному диаметру.
На фиг, 1 изображена муфта, продольный разрез ; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1,
Она состоит из ведущего вала 1, на котором свободно установлены ведомая звездочка 2, жестко соединенная с ведомым барабаном 3, внутри которого помещены колодки 4, Последние устанавливаются радиальными пазами 5 на Пальцй б, закрепленные .на торце ведущей полумуфты 7, смонтированной на шпонке 8 на валу 1. В полумуфте 7 со стороны тарельчатых пружин 9 выполнены торцовые выеки 10, Отжимные элементы выполнены в виде кольца Ни шариков 12, помещенных в выемках 10 ведущей полумуфты 7 и углублениях 13 кольца 11, свободный торец которого выполнен с скосами 14, сопряженными с пружинами 9, Кольцо 11 размещено на валу с возможностью осевого перемещения. Прижим пружин 9 осуществляется прижимным диском 15 со скошенным торцом 16, опирающимся на тарельчатые пружины 9 с центральным отверстием 17 для- отвода концов пружин 9, Сжатие пружин 9 осуществляется с помощью гаек 18,
Работа муфты осуществляется следующим образом.
Крутящий момент с ведущего вала 1 посредством шпоночного или шлицевого соединения передается на ведущую полумуфту 7, кольцо 11, шарики 12, пальцы 6, колодки 4 с фрикционными накладками, на ведомый барабан 3 и звездочку 2, При перегрузке, то есть остановке ведомого барабана 3 и звездочки 2, кольцо 11 перемещается в осевом направлении в сторону тарельчатых пружин 9, При этом тарельчатые пружины 9 внутренними Частями перемещают вправо центральное отверстие 17 прижимного диска 1 и ослабляют прижим колодок 4 к корпсу 3Таким образом осуществляется свободный поворот колодок 4 с полумуфтой 7 относительно ведомого барабана 3, Это обеспечивает уменьшение износа фрикционных элементов, повышение чувствительности, наделсности и долговечности.
Формула-изобретения
Фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведомую полумуфту в виде барабана, установленную в нем ведущую полумуфту с пальцами, помещенными в пазах фрикционных колодок,
опирающихся внутренней поверхностью, на тарельчатые пружины, поджатые через прижимной диск, отличающаяся тем, что, с целью повышения чувствительности и точности срабатывания, она снабжена отжимHHNM элементами, выполненными в виде тел качения и кольца, установленного с возможностью осевого перемещения и имеющего на одном торце углубления, а на другом - скосы, сопряженные с тарельчатыми пружинами, и на ведущей полумуфте выполнены торцовые выемки, и тела качения размещены в них и углублениях кольца,
Q 2, Муфта поп,1, отличающаяся тем, что прижимной диск выполнен со скошенным торцом, опирающимся на тарельчатые пружины, и зацентрирован в ведомом барабане
по наружному диаметру.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР 292043, кл, F 16 D 43/18, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке 25412821/25-27,
кл, F 16 D 7/02, 1977 (прототип), .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная предохранительная муфта | 1979 |
|
SU863914A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1980 |
|
SU912967A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU815338A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU781434A1 |
Муфта предохранительная г-д-и | 1977 |
|
SU734451A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1977 |
|
SU684206A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU600340A1 |
Предохранительная фрикционная муфта высокой чувствительности | 1976 |
|
SU572607A1 |
МУФТА-АМОРТИЗАТОР МА-50-ЭР | 2008 |
|
RU2376509C2 |
Автоматический тормоз для подъемных механизмов | 1987 |
|
SU1483831A1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-01-24—Подача