Изобретение относится к двигателестроениго Известен механизм газораспределения для предкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащий основной впускной клапан, впускной клапан предкамеры, выпускной клапан и распределительный вал с кулачками,объединенными в группы из трех кулачков, каждая из которых содержит первьш наружный кулачок для привода основного впускного клапана, сред ний кулачок для привода впускного клапана предкамеры и второй наружный кулачок для привода вьшускиого клапана, вершина выступа которого смещена на угол относительно верщины выступов двух других кулачков в группе ll Недостаток указанного механизма заключается в том, чго при необходимости уменьшения осевых размеров каждой группы кулачков затрудняется обработка среднего кулачка. Целью изобретения является упрощение технологии изготовления распределительного вала данного механизма. Указанная цель достигается тем, что радналь ный размер выступа среднего кулачка выполнен не менее, чем радиальный размер выступа одного из наружных кулачков в каждом угловом положении распределительного вала. Это обеспечивает доступ при обработке, например, шлифованием к выступу среднего кулачка без необходимости прохода шлифовального круга между наружными кулачками. На фиг. 1 изображен распределительный вал с группой кулачков; на фиг. 2 - то же, поперечньш разрез. Распределительный вал 1 выполнен за одно целое с кулачками, из которых внешние кулачки 2 и 3 расположены по обе стороны среднего кулачка 4. Радиальные размеры среднего распределительного кулачка 4 больше, чем соответствующие радиальные размеры соседнего распределительного кулачка 2. Поэтому для шлифовки рабочих поверхностей наружных и внутренних кулачков могут использоваться широкие шлифовальные круги S н 6, что упрощает технологию обработки.
Формула изобретения
Механизм гаэораспределе1шя для предкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащий основной впускной клапан, впускной клапан предкамеры, выпускной клапан и распреде лительный вал с кулачками, объединенными в группы из трех кулачков, каждая из которых содержит первый наружный кулачок для привода основного впускного клапана, средний кулачок для привода впускного клапана предкамеры и второй наружный кулачок для привода вьшускного клапана, вершина выст)па которого смещена на угол относительно верщины выступов двух других кулачков в группе, отличающийс я тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, радиальный размер выступа среднего кулачка выполнен не менее, чем радиальный размер выступа одного из наружных кулачков в каждом угловом положении распределительного вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1221846, кл. 14 d 1/02, опублик. 1966 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU656548A3 |
Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU670241A3 |
Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU884581A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU1088669A3 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРУЕМЫХ КЛАПАНОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2493376C1 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРУЕМЫХ КЛАПАНОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2500897C2 |
Выхлопной аппарат для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU1083921A3 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1438621A3 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2382212C2 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2410547C2 |
Авторы
Даты
1979-10-05—Публикация
1974-07-30—Подача