Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F01N3/10 

Описание патента на изобретение SU884581A3

сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 сечение Г-Г на фиг. 3. Вьахлог ное. устройство содержит главную реакционную камеру 1, окруженную слоем теплоизолирующего материала 2 во внешней стенке 3. Камера 1 разделена тремя концентрически расположенными и имеющими приблизительно овальное сечение внутренними стенками 4, 5, 6 на три камеры: центрально расположенную первую субкамеру 7, окружающую ее вторую субкамеру 8 и окружающую вторую субкамеру третью субкамеру 9. Упомянутые первая и вторая субкамеры 7 и 8 сообщены между собой при помощи отвер стия 10, центрально расположенного в верхней части передней стороны стенки 4, вторая 8 и третья 9 субка меры сообщаются между собой при помощи двух отверстий 11, расположенных на равном расстоянии от оси от;верстия 10, сообщающего между собой полости первой 7 и второй 8 субкамер. Устройство также содержит реакционные камеры предварительного Окисления 12. Каждая камера предварительного окисления сообщена через впускной канал 13 с выпускными окнами 14, 15 двух соседних цилиндров 16,а 17 двигателя, а выпускнЕлм канал 18 с главной реакционной камерой 1 причем выпускной канал 18 сообщен с первой субкамерой 7 тангенциально для создания спирального движения потока газов через все три субкамеры. Камера предварительного окисления предназначена для сжигания угле водорода НС , содержащегося в выхло ных газах, который представляет собой несгоревщую компоненту, имеющую низкую температуру воспламенени причем объем этой камеры составляет 0,05 - 0,40 объема цилиндра 16 или суммы рабочих объемов цилиндров 16, 17 сообщенных с этой камерой.Главна реакционная камера 1 охватывает камеры предварительного окисления 12 и сообщается с выпускным трубопрово дом 19. Стенка б раапирена с целью образования нагревающего отсека 20. Стенка 4 субкамеры 7 имеет выступ 21, который размещен в пазе 22 стен ки 5 субкамеры 8. Аналогично стенка 5субкамеры 8 имеет выступ 23, кото рый размещен в пазе 24 стенки 6 суб камеры 9, причем выступы 21 и 23 пространственно смещены один относительно другого так, чтобы утечка тепловой энергии выхлопных газов, вытекающих из субкамеры 8 в стенку 6.и далее во внешнюю стенку 3, возникающую из-за проведения тепла по выступам, была минимальна. При помо 1ЦИ выступов, субкамеры закрепляются одна в другой. Устройство работает следующим образом. Выхлопные газы поступают из камер сгорания двигателя через выпускные отверстия 13 камеры предварительного окисления 12. В результате регулировки моментов зажигания двигателя выхлопные газы из каждой пары цилиндров 16, 17 по очереди поступают в каждую камеру предварительного окисления. Поскольку промежуток времени между поочередными выхлопами газа очень мал и поскольку каналы 18 не находятся в контакте с головкой цилиндров, имеющей относительно низкую температуру, камеры 12 быстро нагреваются выхлопными газами, что приводит к достижению температуры активац,ии -вскоре после запуска двигателя. При активации камер 12 несгоревшие углеводородные компоненты с низкой температурой воспламенения сгорают в .выхлопном газе и при этом температура выхлопного газа дополнительно возрастает, после чего газ поступает в первую субкамеру 7 через соответствующие впускные каналы 18. Поступив в первую субкамеру, выхлопные газы, как показано стрелками, приходят в вихревое движение по этой субкамере, вызванное расположением и направлением каналов 18. Далее через отверстие 10 выхлопной газ перетекает во вторую субкамеру 8 приходя и здесь в аналогичное вихревое движение, и затем, через пару отверстий 11 в третью субкамеру, где снова возникает подобное вихревое движение. В течение этого процесса выхлопной газ, проходящий через отверстие 10, не увлекается газом, проходящим через отверстия 11, так как данные отверстия расположены в разных местах стенки субкамеры. Вихревое движение выхлопного газа в главной реакционной камере увеличивает время удержания газа в этой камере, не приводя к заметному возрастанию противодавления выхлопу двигателя. Кроме того, так как выхлопной газ, нагретый при предварительном сгорании в камерах 13, непосредственно поступает в субкамеру 7 , то СО в выхлопном газе окисляется до СОг , причем это происходит в субкамерах 7, 8, 9, независимо от количества содержащегося в выхлопном газе СО. Вихревые токи выхлопного газа во второй и третьей субкамерах не только играют роль эффективных высокотемпературных- теплоизолирующих слоев для первой и второй субкамер соответственно, но также уменьшают разность температур между субкамерами так, что субкамеры всегда находятся в высокотемпературных условиях, что способствует сгоранию несгоревших компонент в этих субкамерах. Далее, если температура камер предварительного окисления мала, то при контакте участвующего в вихревом движении выхлопного газа, находящегося в третьей субкамере, с внешними частями камер предварительного окисления и каналов 18, камеры предварительного окисления получают тепло от выхлопных газов как с внутренней так и с внешней стороны и потому быстро активируются. Поток выхлопного газа разогревает нагревательный отсек 20, а тепло, излучаемое этим отсеком, служит для нагрева патрубка всасывающего устройства и тем самым способствует испарению проходящей через него горючей смеси. Далее, вых лопные газы со значительно уменьшенным содержанием СО и НС , или совсем без этих компонент, через выпускной трубопровод 19 поступают в глушитель (не показан) и затем в атмосферу. В данном устройстве окислительные реакции, уменьшающие содержание СО и НС в выхлопных газах, происходят в два этапа. Сначала в камерах предварительного окисления, при эффективном использовании тепла выхлопных газов, сжигается содержащийся в выхлопных газах углеводород. Затем в главной реакционной камере сжигается СО с использованием тепла горения НС, тем самым обеспечивая надежное сжигание несгоревших компонент. Поскольку главная реакционная камера разделена на несколько последовательно соединенных субкамер, и всасывающее устройство нагревается выхлопным газом, а несгоревшие компо /ненты подверглись реакции окисления в третьей субкамере, то может быть достигнуто и эффективное испарение и равномерное распределение горючей смеси по соответствующим цилиндрам, без потерь тепла окис лительных реакций, протекавших с участием несгоревших компонентов. Тем самым предотвращаются перебои в работе двигателя, вызванные неправил ным распределением горючей смеси. Формула изобретения 1. Выхлопное устройство для двига теля внутреннего сгорания, работающего на обедненной топливо-воздушной смеси, содержащее реакционные камеры предварительного окисления с впускными и выпускными каналами, главную реакционную камеру с первой и второй субкамерами, размещенными одна внутри другой, полости которых сообщены между собой при помощи отверстия, причем главная реакционная камера охватывает камеры предварительного окисления и сообщена с выпускным трубопроводом, и каждая реакционная камера предварительного окисления сообщена через впускной канал с выпускным окном по меньшей мере одного цилиндра двигателя, а выпускным каналом - с главной реакционной камерой, отличающее с Я тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, главная реакционная камера снабжена дополнительной субкамерой, сообщенной с полостью второй субкамеры при помощи двух отверстий, расположенных на равном расстоянии от оси отверстия, сообщаклдего между полости первой и второй субкамер, а выпускные каналы камер предварительного) окисления сообщены с первой субкамерой тангенциально для создания спирального движения потока газов через все три субкамеры, 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая камера предварительного окисления сообщена с выпускными окнс№1И двух цилиндров двигателя. 3.Устройство по ПП.1 И2, о т личающееся тем, что субкамеры закреплены одна в другой при помощи выступов на стенке одной субкамеры, размещенных в пазах стенки другой субкамеры. 4.Устройство по п. 3, отличающееся тем, что выступы одной камеры пространственно разне- сены относительно выступов другой камеры. 5.Устройство по пп.1 и 2, от личающее ся тем, что объем каждой камеры предварительного окисления составляет 0,05 - 0,40 рабочего объема цилиндра или суммы рабочих объемов цилиндров, сообщенных с этой камерой. I Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ 2448851, кл. F 01 N 3/10, опублик. 24.04.75.

884581

А-А

/

ff.J

г //

fe.

/ i

Похожие патенты SU884581A3

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Еситоси Сакураи
  • Такао Окура
SU1088669A3
Выхлопной аппарат для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Кендзи Кимура
  • Такао Кадзивара
SU1083921A3
Двигатель внутреннего сгорания 1975
  • Соичи Накано
  • Ясумичи Охама
  • Масао Ватанабе
SU1080753A3
Поршневой двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Еситоси Сакураи
  • Соичиро Иримадзири
SU1083920A3
Поршневой двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Сизуо Яги
  • Казуо Иною
SU900819A3
Двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Хироси Когуре
  • Дзюничи Симада
SU721013A3
Двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Еситоси Сакураи
SU929016A3
Двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Сюичи Ямазаки
  • Синичи Симада
SU988197A3
Поршневой двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Сидзуо Яги
  • Исао Фудзии
  • Есио Адзики
  • Теруяки Китано
SU1438621A3
Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием 1975
  • Сизуо Яги
  • Казуо Иноуэ
SU554822A3

Иллюстрации к изобретению SU 884 581 A3

Реферат патента 1981 года Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 884 581 A3

SU 884 581 A3

Авторы

Сюичи Ямазаки

Икуо Кадзитани

Даты

1981-11-23Публикация

1976-04-23Подача