Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1979 года по МПК F02M13/04 F02M1/04 F02B19/10 

Описание патента на изобретение SU670241A3

1

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в карбюраторах для форкамерного двигателя внутреннего сгорания, в частности, для облегчения холодного пуска.

Известны карбюраторы для форкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндровую часть с воздушной заслонкой, установленной на оси, и форкамерную часть с ускорительным соплом, соединенным через канал, в котором размещен запорный орган, с ускорительным насосом 1

Известные карбюраторы позволяют обогащать смесь при запуске холодного двигателя. Однако после прогрева двигателя целесообразно обеднять смесь для уменьщения количества несгоревщих углеводородов, выпускаемых двигателем в атмосферу.

Цель изобретения - улучщение полноты сгорания при пуске холодного двигателя.

Это достигается тем, что запорный орган сблокирован через привод с датчиком температуры окружающей среды, причем привод может быть выполнен в виде кулачка, подключенного к запорному органу посредством подпружиненного толкателя и размещенного на оси воздушной заслонки, а толкатель может быть подключен к прерывателю электрической цепи соленоида, соединенного с запорным органом.

На фиг. 1 показан форкамерный двигатель с карбюратором; на фиг. 2 - механический привод от воздущной заслонки карбюратора к запорному органу; на фиг. 3 - электрический привод от толкателя к запорному органу.

Карбюратор содержит цилиндровую часть 1 с впускным каналом 2, в котором установлены воздушная заслонка 3 И дроссельная заслонка 4, и форкамерную часть 5 с впускным каналом 6, в котором установлена дроссельная заслонка 7.

Впускной канал 2 соединен с камерой сгорания 8 двигателя, а впускной канал 6 соединен с форкамерой 9, в которой размещена свеча зажигания 10. Камера сгорарания 8 и форкамера 9 сообщены факельным каналом 11.

Во впускном канале 6 цилиндровой насти 1 карбюратора размещено ускорительное сопло 12, соединенное через канал 13, в котором размещен запорный орган 14, с ускорительным насосом 15. Во виускном канале 2 может быть размещено ускорительное-сопло

16, соединенное с ускорите. насосом 15 прн HOMOIUII кана,1а 17. )1Й орган 14 закреплен на штоке 18. На штоке 18 установлена пружина 19, которая действуе на HITOK в нанра1,лении открытия запорного органа. Шток 18 установ.1ен в ка.мере 20, содержащей датчик температуры с тен/ючувствите.)1М материалом 21, нанрнмер, парафином.

Ускорите.чьпый насос 15 имеет обычпую конструкцию и установ.1ен под ноп,тавковой камерой 22 и соединен с 1ей каналом 23 и обратным каналом 24.

Дроссельные заслопки 4 и 7 .ме.ханически соединены с тягой 25 ускорительного насоса 15.

Воздушная заслонка 3 (см. фиг. 2) установлена на оси 26, на конце которой за кренлены рычаг 27 и кулачок 28, взаимодействующий с подпружиненным толкателем 29. Рычаг 27 и кулачок 28 соединены .между собой при помощи выстуна 30, выполненного на рычаге 27, и пружины 31. Рычаг 27 и кулачок 28 связаны при noMOHUi троса 32 с рукояткой управлення 33 возду1нной заслонки 3.

Часть новср.хности кулачка 28 вынолнепа копиептрично с осью вала воздушной заслонки 3. Другая часть новерхности имеет переменный радиус кривизны и это нозволяет запорному о)гаиу 14 открываться под действием пружины 31, когда ку.тачок 28 иродолжает двигаться дальп е позиции, соответетвуюн1.ей полному закрытию воздушной зас,тонки 3.

Толкатель 29 (см. фиг. 3) подключеп к прерывателю 34 электрической цени 35 со,1еноида 36, соединенного с запорным органом 14 (на фиг. 2).

После зануска двигателя, когда он еше не прогрелся, а обе зас.лонки 4 и 7 внезапно откроются для ускорения двигателя, ускорительный насос 15 впрыскивает горючее через оба ускорительных сопла 16 и 12.

После прогрева двигателя теплочувствительный материал 21 рас1пиряетея под действием тепла от двигателя и сила, действуюш.ая па торец 20, закрывает запорный орган 14. В это.м случае при ускорениях тонливо впрыскивается только через ускорительное сопло 16,

По варианту, представленно.му на фиг. 2, при пуске двигателя в хо;1одное время года, при ПОМОШ.И рукоятки 33, троса 32 и рычага 27 впускной кана,1 2 закрывается воздушной заслонкой 3. Когда воздугпная заслонка 3 по;1ностью закрыта, ку.тачок 28

может прОдо,.1жать )1ачн иггься, увеличивая к|)утя1цее усилие 11 1ужи1Н 1 31. 11ри эгом запорный о))ган 14 )ываетея нод действпем нружнны 19, что н)иво.аит к увеличefiию иодавае.могч) топлива уекорите, con,:io 12 от ускорптельного насоса 15 и тем самы.м обо1ан;ается смесь, ноступаюп ая в форкамсру 9. После запуска двигателя, пока ои еше не прогрелся, топливо продолжает ностунать через ускорительные сопла 16 и 12. По мере прогрева дви1ателя, теплоч вствительный .материал 21 расширяется и запорный орган 14 перекрывает подачу топлива к соплу 12.

После тогч), как двигатель прогреется, возду1.нная заслонка 3 при нажатии на рукоятку 33 открывается и это заставляет кулачок 28 закрыть снова запорный орган 14.

В варианте выполнения нривода занорного органа 14, представленного на фиг. 3, воздействие на воздушную заслонку 3 передается через прерыватель 34 и электрическую цепь 35 на соленоид 36.

Такое вьшолненне карбюратора нозволяет улучшить полноту сгорания топлива при пуске холодного двигателя благодаря оптимизации подачи тонлива через основной и вспомогательные каналы карбюратора.

Формула изобретения

. Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего егорания, содержащий цилиндровую часть с воздушной заслонкой, установленной на оси, и форкамерную часть с ускорительным соплом, соединеьшы.м через канал, в котором размешен запорный орган, с ускорительным насосо.м, отличающийся тем, что, с целью улучшения полноты сгорания при пуске холодного двигателя, запорный орган сблокирован через привод с датчиком температуры окружаюшей ереды.

2.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что привод выполнен в виде кулачка, нодключенного к запорному органу посредством подпружиненного толкателя и размешенного на оси возду1иной заслонки.

3.Карбюратор по нн. 1 и 2, отличающийся тем, что толкатель подключен к прерывателю электрической цепи соленоида, соединенного с зап() органом.

Псточпики ипфор.мации, принятые во вниMainie при экспертизе

I. Выложенная заявка Японии .№ 49-25323, кл. 51 Е6, onv6. 06.03.74.

Похожие патенты SU670241A3

название год авторы номер документа
Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Сизуо Яги
  • Минору Ацуми
SU656548A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Тосимаса Сисидо
  • Минору Ацуми
SU820668A3
Восьмицилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Тасуку Дате
  • Ясухито Сато
SU596174A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Казухико Цуцуи
  • Хейхачи Миура
  • Юкио Мияно
SU1075993A3
Устройство для возврата выхлопныхгАзОВ BO ВпуСКНую СиСТЕМу фОРКАМЕРНОгОдВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1974
  • Сизуо Яги
  • Юратаро Асака
SU847938A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Масахико Ийяма
  • Такаси Камезаки
SU993832A3
Корбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Масахико Ийяма
  • Такаси Камезаки
SU735187A3
Карбюратор для двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия 1974
  • Тосимаса Сисидо
  • Тосио Номура
SU828982A3
Двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Хироси Когуре
  • Дзюничи Симада
SU721013A3
Устройство для подачи топливо-воздушной смеси в многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Минору Танака
  • Сакудзи Араи
SU932998A3

Иллюстрации к изобретению SU 670 241 A3

Реферат патента 1979 года Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 670 241 A3

SU 670 241 A3

Авторы

Гендзиро Хамакава

Кендзи Наито

Даты

1979-06-25Публикация

1975-09-03Подача