1
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в карбюраторах для форкамерного двигателя внутреннего сгорания, в частности, для облегчения холодного пуска.
Известны карбюраторы для форкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндровую часть с воздушной заслонкой, установленной на оси, и форкамерную часть с ускорительным соплом, соединенным через канал, в котором размещен запорный орган, с ускорительным насосом 1
Известные карбюраторы позволяют обогащать смесь при запуске холодного двигателя. Однако после прогрева двигателя целесообразно обеднять смесь для уменьщения количества несгоревщих углеводородов, выпускаемых двигателем в атмосферу.
Цель изобретения - улучщение полноты сгорания при пуске холодного двигателя.
Это достигается тем, что запорный орган сблокирован через привод с датчиком температуры окружающей среды, причем привод может быть выполнен в виде кулачка, подключенного к запорному органу посредством подпружиненного толкателя и размещенного на оси воздушной заслонки, а толкатель может быть подключен к прерывателю электрической цепи соленоида, соединенного с запорным органом.
На фиг. 1 показан форкамерный двигатель с карбюратором; на фиг. 2 - механический привод от воздущной заслонки карбюратора к запорному органу; на фиг. 3 - электрический привод от толкателя к запорному органу.
Карбюратор содержит цилиндровую часть 1 с впускным каналом 2, в котором установлены воздушная заслонка 3 И дроссельная заслонка 4, и форкамерную часть 5 с впускным каналом 6, в котором установлена дроссельная заслонка 7.
Впускной канал 2 соединен с камерой сгорания 8 двигателя, а впускной канал 6 соединен с форкамерой 9, в которой размещена свеча зажигания 10. Камера сгорарания 8 и форкамера 9 сообщены факельным каналом 11.
Во впускном канале 6 цилиндровой насти 1 карбюратора размещено ускорительное сопло 12, соединенное через канал 13, в котором размещен запорный орган 14, с ускорительным насосом 15. Во виускном канале 2 может быть размещено ускорительное-сопло
16, соединенное с ускорите. насосом 15 прн HOMOIUII кана,1а 17. )1Й орган 14 закреплен на штоке 18. На штоке 18 установлена пружина 19, которая действуе на HITOK в нанра1,лении открытия запорного органа. Шток 18 установ.1ен в ка.мере 20, содержащей датчик температуры с тен/ючувствите.)1М материалом 21, нанрнмер, парафином.
Ускорите.чьпый насос 15 имеет обычпую конструкцию и установ.1ен под ноп,тавковой камерой 22 и соединен с 1ей каналом 23 и обратным каналом 24.
Дроссельные заслопки 4 и 7 .ме.ханически соединены с тягой 25 ускорительного насоса 15.
Воздушная заслонка 3 (см. фиг. 2) установлена на оси 26, на конце которой за кренлены рычаг 27 и кулачок 28, взаимодействующий с подпружиненным толкателем 29. Рычаг 27 и кулачок 28 соединены .между собой при помощи выстуна 30, выполненного на рычаге 27, и пружины 31. Рычаг 27 и кулачок 28 связаны при noMOHUi троса 32 с рукояткой управлення 33 возду1нной заслонки 3.
Часть новср.хности кулачка 28 вынолнепа копиептрично с осью вала воздушной заслонки 3. Другая часть новерхности имеет переменный радиус кривизны и это нозволяет запорному о)гаиу 14 открываться под действием пружины 31, когда ку.тачок 28 иродолжает двигаться дальп е позиции, соответетвуюн1.ей полному закрытию воздушной зас,тонки 3.
Толкатель 29 (см. фиг. 3) подключеп к прерывателю 34 электрической цени 35 со,1еноида 36, соединенного с запорным органом 14 (на фиг. 2).
После зануска двигателя, когда он еше не прогрелся, а обе зас.лонки 4 и 7 внезапно откроются для ускорения двигателя, ускорительный насос 15 впрыскивает горючее через оба ускорительных сопла 16 и 12.
После прогрева двигателя теплочувствительный материал 21 рас1пиряетея под действием тепла от двигателя и сила, действуюш.ая па торец 20, закрывает запорный орган 14. В это.м случае при ускорениях тонливо впрыскивается только через ускорительное сопло 16,
По варианту, представленно.му на фиг. 2, при пуске двигателя в хо;1одное время года, при ПОМОШ.И рукоятки 33, троса 32 и рычага 27 впускной кана,1 2 закрывается воздушной заслонкой 3. Когда воздугпная заслонка 3 по;1ностью закрыта, ку.тачок 28
может прОдо,.1жать )1ачн иггься, увеличивая к|)утя1цее усилие 11 1ужи1Н 1 31. 11ри эгом запорный о))ган 14 )ываетея нод действпем нружнны 19, что н)иво.аит к увеличefiию иодавае.могч) топлива уекорите, con,:io 12 от ускорптельного насоса 15 и тем самы.м обо1ан;ается смесь, ноступаюп ая в форкамсру 9. После запуска двигателя, пока ои еше не прогрелся, топливо продолжает ностунать через ускорительные сопла 16 и 12. По мере прогрева дви1ателя, теплоч вствительный .материал 21 расширяется и запорный орган 14 перекрывает подачу топлива к соплу 12.
После тогч), как двигатель прогреется, возду1.нная заслонка 3 при нажатии на рукоятку 33 открывается и это заставляет кулачок 28 закрыть снова запорный орган 14.
В варианте выполнения нривода занорного органа 14, представленного на фиг. 3, воздействие на воздушную заслонку 3 передается через прерыватель 34 и электрическую цепь 35 на соленоид 36.
Такое вьшолненне карбюратора нозволяет улучшить полноту сгорания топлива при пуске холодного двигателя благодаря оптимизации подачи тонлива через основной и вспомогательные каналы карбюратора.
Формула изобретения
. Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего егорания, содержащий цилиндровую часть с воздушной заслонкой, установленной на оси, и форкамерную часть с ускорительным соплом, соединеьшы.м через канал, в котором размешен запорный орган, с ускорительным насосо.м, отличающийся тем, что, с целью улучшения полноты сгорания при пуске холодного двигателя, запорный орган сблокирован через привод с датчиком температуры окружаюшей ереды.
2.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что привод выполнен в виде кулачка, нодключенного к запорному органу посредством подпружиненного толкателя и размешенного на оси возду1иной заслонки.
3.Карбюратор по нн. 1 и 2, отличающийся тем, что толкатель подключен к прерывателю электрической цепи соленоида, соединенного с зап() органом.
Псточпики ипфор.мации, принятые во вниMainie при экспертизе
I. Выложенная заявка Японии .№ 49-25323, кл. 51 Е6, onv6. 06.03.74.
Авторы
Даты
1979-06-25—Публикация
1975-09-03—Подача