Стенд для разборки и сборки автомобильных двигателей Советский патент 1979 года по МПК B60S9/02 

Описание патента на изобретение SU691323A2

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта автомобилей и является усовершенствованием стенда по авторскому свидетельству № 412042.

В основном авторском свидетельстве № 412042 описан стенд, используемый для сборки и разборки автомобильных двигателей. Этот сдент содержит раму, на которой смонтирован механизм поворота, состоящий из электродвигателя, клиноременной передачи, червячного редуктора и муфты, на раме установлена также опора, в которой расположен вал с подшипниками, на конце котоЁюго закреплен фланец крепления двигателя, стенд снабжен автоматическим выключателем и барабанным переключателем tl .

Недостатком известного стенда является то, что расположение рукоятки переключателя со стороны вращающегося двигателя и необходимость ее удерживания в процессе: поворачивания мотора создает реальную опасность для работающих на стенде и приводит к непроизаодительним зат- . ра там в реме ни.

Целью данного изобретения является повышение удобства работы посредством обеспечения поворота разбираемого двигателя на заданный угол.

Это достигается тем, что стенд снабжен клавишной панелью управления, а соединительная муфта выполнена с кулачками, расположенными О в несколько рядов с различными интервалами и взаимодействующими с конечными выключателями, связанными с клавишами панели управления.

На фиг,1 изображен общий вид: стенда; на фиг.2 - панель управле5ния стендом; на фиг.З - соединительная муфта с кулачками и конечными выключателями; на фиг.4 - фланец крепления двигателя; на фиг.5 электросхема управления стендом.

0

Стенд включает раму 1, на которой смонтирован механизм поворота

2,состоящий из электродвигателя

3,червячного редуктора 4, соединительной муфты 5 и подшипниковой

5 опоры 6 с расположенным в ней валом 7, на выходном конце которого установлен фланец 8 крепления двигателя 9. Одна из граней фланца выполнена округленной,а по ее краям расположены упоры 10,между которыми находится захват 11 кронштейна 12, прикрепленного к двигателю болтами 13.

Крепление кронштейна 12 к фланцу 8 существляется болтами 14. Стенд станавливается на фундаменте 15 и закрепляется болтами 16. На боковой тороне стенда смонтирована панель 17 управления с тремя клавишами 18, 19, 20 и кнопкой 21 стоп. Каждая клавиша соответствует повороту Фланца 8 на определенный угол. Вс.е кла-. вишы выполнены трехпозимионными и имеют два крайних рабочих положения и одно нейтральное .

Соединительная муфта 5, установленная между редуктором.4 и йалом 7, снабжена наружными кулачками 22, 23 и 24.,- расположенными в три ряда с различными интервалами. Кулачки взаимодействуют с тремя конечными выключателями 25, 26 и 27, обеспечивая поворачивание соединительной муфты 5 и связанного с ней вала 7. Стенд имеет реверсивный магнитный пускатель 28,а рама его - защитный кожух 29., для хранения инструмента имеется выдвижной ящик 30, а для сбора масла - поддон 31.В элёктрич евкуюсхему системы управления стёндом входят реле 32 с контактами 33 и 34, реле 35 с контактаЯи Jb и 37, реле 38 с контактами 39 и 40, реле 41 с контактами 42 и 43, реле 44 с контактами45 и 46 и реле 47 с Контактами 48 и 49, .

Клаьиши панелиуправления снабжены тремя группами контактов, поворачивание фланца 8 осуществляется на угол, например 45 , контактами 50, 51, 52 и 53, на 90 - конта1ктами 54 , 55, 56, и 57, на 180 контактами 58, 59, 60 и61.

Реверсивный магнитный пускатель имеет катушки 62 и 63 с контактами 64 и 65. Электросхема системы управ-г Ленин снабжена защитным тепловым реле с контактами 66. .

Стенд работает слёдуквдим образом. Перед установкой ремонтируемого двигателя 9 фланец 8 предварительно устанавливается в такую позицию, при которой его скругленная грань занимает верхнее горизонтальное положение. Для этого нажатием соответствующей.Клавиши панели 17 упрашления включается привод. Крутящий момент от электродвигателя 3 .через червячный редактор 4 и соединительную муфгу 5 передается на вал 7,При вращении вала происходит одновременный поворот свяЗ занного с ним фланца 8.В момент,когда скругленная грань фланца за-ймет верхнее горизонтальное положение, один из кулачков соединительной муфты 5, входящий в группу, связанную с нажатой клавишей, произведет отключение электродвигателя 3 стенда с по мощью соответствующего конечного выключателя. Двигатель 9 устанч1вли вают на стенд так, чтобы захват 11 охватил скругленную грань фланца 8, став между упорами 10. После крепеж5 ньк работ нажатием одной из клавиш 18, 19 или 20 панели 17 управления двигатель поворачивают в положение, удобное для ремонта.

Работа электрической схемы системы управления стендом проходит следующим образом.

При нажатии .клавиши 18 замыкаются контакты 50 и 51. Ток через катушку реле 32 замыкает контракты 33 5 и 34. При отпускаМии клавиши 18 реле 32 продолжает оставаться включенным, питаясь через замкнутые контакты конечного выключателя и контакты 34, Однойременно при замыкании контактов 0 33 ток через контакты 64 поступает в катушку 62 магнитного пускателя 28 и далее через контакты 6& теплового реле выходит в нулевой провод.

При срабатьшании катушки 62 проис- ходит размыкание контактов 65 и замыкание группы рабочих контактов магнитного пускателя 28, в результате чего вал электродвигателя 3 Приводится во вращение, а фланец 8 начи нает вращаться против часовой стрел ки. После поворота фланца 8 один из кулачков 22 воздействует на конечный выключатель 25 и разрывает цепь, питающую реле 32. При выключении реле размыкаются контакты 34 и 33,

ток перестает поступать в катушку

62 магнитного пускателя и происходит остановка фланца 8. .

Контактны 65 автоматически замыкаются. В случае нажатия нижней части клавиши 18 замькаются контакты

52 и 53, а ток проходит через катушку реле 35, замыкаквдего контакты 36 и 37. При отпускании клавиши реле 35 остается включенным, питаясь

через замкнутые контакты конечного выключателя 25 и контакты 37, O JHOвременно при замыкании контактов 36, ток через контакты 65 поступает в катушку 63 магнитного пускателя 28,

При срабатьшании катушки 63 происходит размыкание контактов 64 и замыкание второй группы рабочих контактов магнитного пускателя,

В результате этого вал электродвигателя 3 приводите во вращение, после,поворота фланца 8 кулачок 22 воздействует на конечный выключатель 25 и разрывает цепь, питающую реле 35. При выключении реле размыкаются контакты 36 и 37 и контакты 64

возвращаются в нормальное, положение.

Аналогичным образом происходит работа при нажатии клавиш 19 и 20, В случае одновременного нажатия двух соседних клавиш происходит пацаллельноё включение двух реле и за

мыкание нескольких групп контактов, однако поворот фланца 8 осуществляется только на один угол, имеющий большую величину.

При необходимости экстренной остановки стенда нажатие кнопки 21 стоп обеспечивает разрыв всей цепи системы управления и мгновенного отключения электродвигателя 3.

Снятие двигателя со стенда осуществляется -в обратном порядке.

Формула. и.зобретения

Стенд для разборки и сборки автомобильных двигателей по авт,св.

№ 412042, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства работы посредством обеспечения поворота разбираемого двигателя на заданный угол, он снабжен клавишной панелью управления, а соединительная муфта выполнена с кулачкаг и, расположенными в несколько рядов с различными интервалами и взаимодействующими с конечными выключателями, связанными с клавишами панели управления..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 412042, кл. В 60 S 9/02, 1969,

Похожие патенты SU691323A2

название год авторы номер документа
Устройство поворота многошпиндельного барабана токарного автомата 1979
  • Козловский Мечислав Антонович
SU856661A1
Испытательный стенд для стартера двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Капанец Иван Иванович
  • Осипов Александр Иванович
  • Згурский Иван Карлович
SU855419A1
Устройство для стопорения регулировочного кольца конусной дробилки 1977
  • Китаев Борис Александрович
  • Сизонов Иван Иванович
SU733731A2
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 1990
  • Чередниченко Сергей Васильевич
RU2013644C1
ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Чередниченко Сергей Васильевич
RU2075634C1
Стенд для разработки и сборки автомобильных двигателей 1975
  • Златкевич Евгений Александрович
  • Процкий Валерий Александрович
  • Бабак Михаил Савельевич
  • Тесяж Александр Александрович
  • Слуцкий Михаил Ильич
SU569467A1
Ультрафиолетовая облучательная установка 1985
  • Гаврилюк Иван Антонович
  • Ильичев Иван Петрович
SU1410922A1
СБРАСЫВАТЕЛЬ БРЕВЕН 1973
SU374222A1
Передвижная моечная установка 1979
  • Прокопенко Станислав Павлович
  • Лисовой Виталий Михайлович
  • Залкинд Александр Самуилович
  • Моторный Алексей Михайлович
  • Самофалов Иван Сергеевич
SU878372A1
Устройство для монтажа стеновых панелей 1978
  • Атанесян Вальтер Ашотович
  • Саркисян Рафик Агасиевич
SU768919A1

Иллюстрации к изобретению SU 691 323 A2

Реферат патента 1979 года Стенд для разборки и сборки автомобильных двигателей

Формула изобретения SU 691 323 A2

I у 7 У г J 1 у I I I . , 1 iJ . д У. т t . . . Y L J ТГIIT Уи

f/f /fy// /j / / //i /A f/ /A /A

t6

« Ь IгЛ - -.

-«:,«.-...... .с-.г-.о. О

у / у//у/// /АУ// // //::)

го

21

Фиг, 2

e 2Г

2S Ч

-: g . .

-f:

:B-&w

л 4

-iTq

rv

- Л7

vy

-JO

0 Oij jc

56

±f:

BO

SU 691 323 A2

Авторы

Тесяж Александр Александрович

Порицкий Валерий Александрович

Слуцкий Михаил Ильич

Юмашев Владимир Алексеевич

Даты

1979-10-15Публикация

1977-08-26Подача