Грузонесущий орган конвейерного поезда Советский патент 1979 года по МПК B65G17/12 

Описание патента на изобретение SU691364A1

I

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузонесущим органам конвейерного поезда, который может быть использован и на цепных конвейерах типа элеватор.

Известен конвейерный поезд, ковши которого имеют 1Йклонные торцовые стенки и козырьки, перекрывающие зазор между ковшами 1.

Однако торцовые стенки наклонены в сторону движения. Такой наклон стенок позволяет только транспортировать груз на подъем. При спуске ковшей груз высыпается из них. Ковши такой конструкции не позволяют иметь трассу конвейера с поворотами в горизонтальной плоскости или поворачивать ходовую часть по винтовой линии. Кроме того, малый вылет козырька не исключает просыпание материала при заполнении ковшей со стороны боковых стенок.

Известен конвейерный поезд, грузонесуц|ие органы которого выполнены в виде ковша с днищем, боковыми и торцовыми стенками, имеющего внутренние поперечные перегородки

И козырек, перекрывающий зазор между соседними ковшами конвейерного поезда 12).

Однако такая конструкция ковша не позволяет удерживать в нем транспортируемый материал на наклонных участках трассы при спуске ковшей. Кроме того, ковши вышеописанных конструкций неприемлемы в качестве грузонесущего органа на колеснр-тележечных конвейерах и конвейерных поездах, так как ковши имеют наклон стенок в одну сторону, что затрудняет осуществление их поворота в горизонтальной либо в вертикальной плоскостях при транспортировании их по пространственной трассе. Поперечные перегородки незначительной величины не обеспечивают зффективного удержания груза в ковше.

Целью изобретения является удержание сыпучего материала в ковшах при прохождении крутонаклонных участков трассы.

Указанная цель достигается тем, что торцовые стенки ковша вьшолнены криволинейными с выпуклостью на наружной стороне ковша и с вогнутостью на внутренней его стороне, а поперечная перегородка - с вогнутыми криволинейными поверхностями, причем козырек снабжен бортами и продольными ребрами. На фиг. 1 изображен описываемый ковш, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - конструкция козырька. Ковш конвейерного поезда состоит из днища 1, боковых 2 и торцовых 3 и 4 стенок. Последние выполнены криволинейными. При этом наружяая поверхность стенок ковша вы%клая, а внутренняя вогнутая. Ковш имеет перегородку 5, поверхности которой вогнуты. К стенкам ковша прикреплен козырек 6, перекрывающим зазор между соседними ковшами. Козырек 6 имеет борта 7 и продольньге ребра 8. Ковши крепятся к тяговому органу 9 конвейерного поезда и могут перемещать ся до сложной щюстранственной трассе. На участках подъема и спуска криволинейные стенки будут способствовать удержанию груза в KOBiiie. Удлиненная форма козырька позволяет перекрывать большой зазор между ковшами, который необходим для того, чтобы обеспечить поворот ковшей в горизонтальной и вертикаль ной плоскостях при прохождении ими пространственной трассы транспортирования. Борта 7 и рёбра 8 способствуют направленному перемещению материала при загрузке ковшей, исключая тем самым просыпание материала при загрузке ковшей со стороны боковых сте нок. Конструкция предлагаемого ковша позволяет транспортировать сыпучий материал без про 6 44 сыпания по сложной трассе, а именно на участках подъема, спуска до 75-90° и поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях с малыми радиусами. чФормула изобретения 1.Грузонесущий орган конвейерного поезда, выполненный в виде ковша с днищем, боковыми и торцовыми стенками, имеющего внутренние поперечные перегородки и козырек, перекрывающий зазор между соседними ковшами конвейерного поезда, отличающийся тем, что, с целью удержания сыпучего материала в ковшах при прохождении крутонаклонных участков трассы, торцовые стенки ковша выполнены криволинейными с выпуклостью на наружной стороне ковша и вогнутостью на внутренней его стороне, а поперечная перегородка - с вогнутыми кривоjiHHeifHbiMH поверхностями. 2.Орган по п. 1 , отличающийся тем, что козырек снабжен бортами и продольными ребрами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ N«2428176, кл. В 65 G 17/42, опублик:. 1970. 2.Патент Франции N 2232496, )КЛ. в 65 G 17/12, опублик. 1975 (прототип).

Похожие патенты SU691364A1

название год авторы номер документа
Лента крутонаклонного конвейера 1978
  • Усов Константин Александрович
  • Каштанов Генрих Георгиевич
SU781118A1
Конвейерный поезд 1975
  • Давыдов Станислав Яковлевич
SU594338A1
Крутонаклонный конвейер 1982
  • Изотов Евгений Николаевич
  • Колосов Евгений Михайлович
  • Любчак Василий Сергеевич
SU1150184A1
Лента крутонаклонного конвейера 1979
  • Усов Константин Александрович
  • Каштанов Генрих Генрихович
SU882847A1
ВАГОНЕТКА С ГЛУХИМ КУЗОВОМ 1970
SU262204A1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1982
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Черкасский Феликс Борисович
  • Оскаленко Зинаида Александровна
  • Смирнов Владимир Константинович
  • Гаврош Александр Иванович
SU1050992A1
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2000
  • Бишутин Г.А.
  • Дунаев В.П.
  • Ивченко В.Н.
  • Куров С.В.
  • Крючков А.П.
RU2198127C2
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2478549C1
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ МНОГОПРИВОДНОЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОДЪЕМА ГРУЗА 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Селинов В.И.
  • Журавлев А.И.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Вершинин А.В.
  • Коптюх В.А.
  • Куркин С.А.
  • Ромашин В.В.
  • Шувалов Е.С.
  • Кондрашов С.Б.
  • Целиков А.Г.
  • Федоренко В.И.
RU2209752C2
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2009
  • Лагерев Александр Валерьевич
  • Дунаев Владимир Петрович
  • Кулешов Дмитрий Юрьевич
RU2424170C2

Иллюстрации к изобретению SU 691 364 A1

Реферат патента 1979 года Грузонесущий орган конвейерного поезда

Формула изобретения SU 691 364 A1

PU92.

SU 691 364 A1

Авторы

Грачев Владимир Владимирович

Поплавский Станислав Францевич

Атанов Виталий Ильич

Хрящиков Сергей Алексеевич

Даты

1979-10-15Публикация

1977-10-11Подача