I
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузонесущим органам конвейерного поезда, который может быть использован и на цепных конвейерах типа элеватор.
Известен конвейерный поезд, ковши которого имеют 1Йклонные торцовые стенки и козырьки, перекрывающие зазор между ковшами 1.
Однако торцовые стенки наклонены в сторону движения. Такой наклон стенок позволяет только транспортировать груз на подъем. При спуске ковшей груз высыпается из них. Ковши такой конструкции не позволяют иметь трассу конвейера с поворотами в горизонтальной плоскости или поворачивать ходовую часть по винтовой линии. Кроме того, малый вылет козырька не исключает просыпание материала при заполнении ковшей со стороны боковых стенок.
Известен конвейерный поезд, грузонесуц|ие органы которого выполнены в виде ковша с днищем, боковыми и торцовыми стенками, имеющего внутренние поперечные перегородки
И козырек, перекрывающий зазор между соседними ковшами конвейерного поезда 12).
Однако такая конструкция ковша не позволяет удерживать в нем транспортируемый материал на наклонных участках трассы при спуске ковшей. Кроме того, ковши вышеописанных конструкций неприемлемы в качестве грузонесущего органа на колеснр-тележечных конвейерах и конвейерных поездах, так как ковши имеют наклон стенок в одну сторону, что затрудняет осуществление их поворота в горизонтальной либо в вертикальной плоскостях при транспортировании их по пространственной трассе. Поперечные перегородки незначительной величины не обеспечивают зффективного удержания груза в ковше.
Целью изобретения является удержание сыпучего материала в ковшах при прохождении крутонаклонных участков трассы.
Указанная цель достигается тем, что торцовые стенки ковша вьшолнены криволинейными с выпуклостью на наружной стороне ковша и с вогнутостью на внутренней его стороне, а поперечная перегородка - с вогнутыми криволинейными поверхностями, причем козырек снабжен бортами и продольными ребрами. На фиг. 1 изображен описываемый ковш, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - конструкция козырька. Ковш конвейерного поезда состоит из днища 1, боковых 2 и торцовых 3 и 4 стенок. Последние выполнены криволинейными. При этом наружяая поверхность стенок ковша вы%клая, а внутренняя вогнутая. Ковш имеет перегородку 5, поверхности которой вогнуты. К стенкам ковша прикреплен козырек 6, перекрывающим зазор между соседними ковшами. Козырек 6 имеет борта 7 и продольньге ребра 8. Ковши крепятся к тяговому органу 9 конвейерного поезда и могут перемещать ся до сложной щюстранственной трассе. На участках подъема и спуска криволинейные стенки будут способствовать удержанию груза в KOBiiie. Удлиненная форма козырька позволяет перекрывать большой зазор между ковшами, который необходим для того, чтобы обеспечить поворот ковшей в горизонтальной и вертикаль ной плоскостях при прохождении ими пространственной трассы транспортирования. Борта 7 и рёбра 8 способствуют направленному перемещению материала при загрузке ковшей, исключая тем самым просыпание материала при загрузке ковшей со стороны боковых сте нок. Конструкция предлагаемого ковша позволяет транспортировать сыпучий материал без про 6 44 сыпания по сложной трассе, а именно на участках подъема, спуска до 75-90° и поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях с малыми радиусами. чФормула изобретения 1.Грузонесущий орган конвейерного поезда, выполненный в виде ковша с днищем, боковыми и торцовыми стенками, имеющего внутренние поперечные перегородки и козырек, перекрывающий зазор между соседними ковшами конвейерного поезда, отличающийся тем, что, с целью удержания сыпучего материала в ковшах при прохождении крутонаклонных участков трассы, торцовые стенки ковша выполнены криволинейными с выпуклостью на наружной стороне ковша и вогнутостью на внутренней его стороне, а поперечная перегородка - с вогнутыми кривоjiHHeifHbiMH поверхностями. 2.Орган по п. 1 , отличающийся тем, что козырек снабжен бортами и продольными ребрами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ N«2428176, кл. В 65 G 17/42, опублик:. 1970. 2.Патент Франции N 2232496, )КЛ. в 65 G 17/12, опублик. 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лента крутонаклонного конвейера | 1978 |
|
SU781118A1 |
Конвейерный поезд | 1975 |
|
SU594338A1 |
Крутонаклонный конвейер | 1982 |
|
SU1150184A1 |
Лента крутонаклонного конвейера | 1979 |
|
SU882847A1 |
ВАГОНЕТКА С ГЛУХИМ КУЗОВОМ | 1970 |
|
SU262204A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1982 |
|
SU1050992A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2000 |
|
RU2198127C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2478549C1 |
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ МНОГОПРИВОДНОЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2001 |
|
RU2209752C2 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2009 |
|
RU2424170C2 |
PU92.
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1977-10-11—Подача